Совет 1: Как сплести фенечку

Фенечка – тонкий браслет, сплетенный практически из любого подручного материала: кожи, ниток, бисера, круглых стеклянных бусин и т.д. В Европу он попал от североамериканских индейцев, которые повязывали браслеты в знак вечной дружбы. Даритель сам изготавливал и завязывал фенечку тройным узлом, причем на третий узел произносилось пожелание здоровья и счастья получателю подарка. Сейчас тонкие яркие браслеты носят по несколько штук на одной руке, чтобы оживить образ и подчеркнуть свою индивидуальность. Особенно красиво смотрятся фенечки из бисера.
Инструкция
1
Выберите или нарисуйте схему фенечки. В зависимости от орнамента определитесь с техникой, в которой будет выполнен браслет: это может быть мозаика, «крест» или, как в нашем случае, «ндебеле».
Как сплести <strong>фенечку</strong>
2
Наберите на середину черной прочной нитки верхний горизонтальный ряд. Бисерины располагаются в следующем порядке: три черных, одна желая, три черных, три желтых, три черных, три желтых, три черных. Далее шаг орнамента повторяется. Сделайте 3-4 шага. Закончите тремя черными бисеринами.
3
Пройдите в предпоследнюю набранную бисерину в обратном порядке. В итоге две крайние бусины должны поменять положение на 90°. Таким же образом пройдите весь ряд.
4
Сплетите все ряды в соответствии со схемой отдельно друг от друга. Затем сложите их по порядку и соедините по вертикали ниткой с двумя иголками (должна получиться имитация ткачества).
5
Сквозь крайние бисерины с каждой стороны проведите более толстую нитку, закрепите узлом на середине. Завяжите на запястье тройным узлом.

Совет 2: Как сплести фенечку прямым плетением

Фенечки, сплетенные из ниток мулине, популярный аксессуар у подростков. Их плетут самыми разными способами, но самые простые - это косое и прямое плетение. Второй прием обычно используется для изготовления изделий с картинками или надписями.
Вам понадобится
  • - нитки мулине нескольких цветов;
  • - схема плетения;
  • - скотч;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Начало плетения фенечки этим способом не отличается от других. Отрежьте нити длиной по 60-70 см каждая, их количество будет зависеть от ширины будущей фенечки. Нитку основного цвета браслета лучше не отрезать, а плести непосредственно от клубка.
2
Начните плетение слева направо. Рабочей нитью сделайте правый двойной узелок. Для этого положите нитку на первую нить основы, пропустите кончик через получившуюся петельку, затяните и сделайте еще один такой узелок. Обвяжите все нити основы таким образом до конца ряда.
3
Далее необходимо добиться того, чтобы ряды располагались ровно. Для этого плетите справа налево. Рабочей нитью основного цвета завяжите левый двойной узелок. Для этого положите рабочую нить на первую нитку основы с правой стороны. Протяните кончик через получившуюся петлю, затяните и сделайте второй узелок. Плетите таким образом до конца ряда. Далее чередуйте плетение рядов правыми и левыми двойными узелками.
4
Как правило, прямое плетение используется для изготовления фенечки с рисунком или надписью. Плетите основным цветом до необходимой величины, а когда будет нужно поменять цвета, то подставьте нитку нужного оттенка, т.е. она будет использоваться для завязывания узелков вместо рабочей основного цвета.
5
Маленький кончик ниточки заправьте на изнаночную сторону браслета. Аналогичным образом спрячьте и основную нить. Далее сделайте ряд узелков ниткой нужного оттенка. Если нужно будет включить в плетение основной цвет, выведите на лицевую сторону рабочую нить и проплетите нужное количество узелков по схеме.
6
Продолжайте плести, пока вам не понадобится рабочая нитка другого цвета. Включите ее в плетение, как описано выше и сделайте необходимое количество узелков с ее помощью.
7
Можно сплести рисунок и другим способом. Для этого в качестве основы используйте нитки, оттенки которых присутствуют в рисунке. Когда доплетете рабочей нитью основного цвета до начала рисунка, поменяйте ее с ниткой основы нужного цвета, то есть основа станет рабочей. Оплетите ею новую нить основы и продолжите плетение этим оттенком нужное количество узелков, ориентируясь на схему картинки или надписи. Таким же образом переходите на плетение другим цветом.
8
Чтобы закончить работу, соберите все нитки в пучок и завяжите узлом. Кончики с обеих сторон браслета заплетите обыкновенной косичкой и сделайте закрепку, завязав узелок с каждой стороны. Фенечка будет выглядеть аккуратнее, если вы ровно отрежете кончики мулине, оставляя маленькую кисточку.

Совет 3: Как сплести фенечку с надписью

Набор узоров для фенечек, сплетенных из бисера, довольно разнообразен. И все-таки ограничен. Поэтому шансов, что ваше украшение будет неповторимым, не очень много. Выходом из ситуации можно считать узор, предложенный ниже. С его помощью можно сделать на поверхности изделия любые узоры и даже надписи.
Вам понадобится
  • - бисер
  • - леска
  • - карандаш
  • - бумага
Инструкция
1
Возьмите листок бумаги в клеточку. Начертите прямоугольник, считая, что одна клетка соответствует одной бусинке. Закрасьте на этой схеме те клеточки, которые должны составлять вашу надпись.
2
Отмерьте довольно длинный отрезок лески (около 40 см). Добавлять ее по ходу работы еще придется, но чем меньше будет узелков, тем лучше. Нанижите на нее количество бисеринок, соответствующее ширине будущего браслета.
3
Наденьте еще одну бисеринку и проведите леску через предыдущую бусину. Затяните нить так, чтобы обе бисеринки оказались расположены напротив друг друга.
4
Снова вденьте леску в последнюю бисеринку по направлению к началу браслета. Наденьте следующую, проведите леску через противоположную бусину в первом ряду и вернитесь к последней бисеринке.
5
Таким способом, долго, но несложно можно набрать необходимое количество рядов. Сверяясь с нарисованной схемой, добавляйте к украшению надпись, сделанную другим цветом.
6
Чтобы не запутаться из-за постоянной смены направления плетения, можно привязать к самой первой бисеринке нитку яркого цвета.
7
Когда браслет готов, прикрепите к нему застежки для бижутерии или тесьму, подходящую по цвету. Чтобы не использовать различные замки, можно взять специальную тонкую резинку для бисера вместо лески – тогда края браслета можно соединить, продев конец нити в самый первый ряд, и закрепив узелком на изнаночной стороне.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы закрепить узелки в местах соединения отрезков лески, можно расплавить их концы над пламенем свечи. Следует делать это осторожно и не подносить браслет слишком близко к пламени, чтобы не начали плавиться другие участки изделия и не потемнел бисер.

Совет 4: Фенечки из бисера: как сплести самой

Современные модные тенденции диктуют уникальность и индивидуальность стиля. Этого можно добиться посредством оригинальных изделий hand made, то есть выполненных своими руками. К примеру, любой образ помогут дополнить украшения из бисера или ниток мулине, а попросту – фенечки.
Вам понадобится
  • бисер, бусины, нитки, иголка, леска, бумага, карандаш
Инструкция
1
Перед началом плетения стоит обратиться к эскизу будущего украшения. Во-первых, необходимо четко продумать узор и цвета, а, во-вторых, нарисовать примерный вариант фенечки на бумаге.
2
Затем приступаем к закупке материалов. Неважно, что используется – бисер или мулине – необходимо купить немного больше, «с запасом», так как во время изготовления фенечки может что-нибудь измениться.
3
Также, помимо основных материалов, потребуется леска или нитка (для бисероплетения), иголка. Для мулине – английские булавки и ножницы. Подумайте о том, где плести фенечку. Ничто не должно отвлекать или беспокоить, иначе работы не выйдет.
4
Технологий плетения из бисера множество. Самое простое – полотно. Для его создания нанижите на нитку или леску число бусин, которое будет означать ширину фенечки. Через предпоследнюю бисеринку протягиваем нитку или леску – последняя, набранная нами, станет первой во втором ряду. Далее продеваем леску или нитку через первую бисеринку нового ряда. Затем нанизываем еще одну и соединяем с предпоследней бисериной первого ряда. Таким образом, заканчиваем второй ряд, а третий и последующий ряды делаем по аналогии.
5
Для плетения из ниток мулине нужно сделать заготовку из восьми ниток. Длина определяется так: истинный размер будущей фенечки увеличиваем в четыре с половиной раза. Затем необходимо закрепить нитки – сделать узелок, отступив небольшое расстояние от кончиков, и приколоть булавкой. Сама техника плетения довольно проста. Ниткой, которая справа от нас, завязываем узелок на нитке, расположенной слева. Затем делаем это последовательно до самого края. Таким образом, образовывается первый ряд. Получается, что во время плетения нитки меняются местами. Начинаем плести второй ряд, в котором последовательность будет абсолютно такая же, как и в первом ряду. Дальше процесс упрощается – плетете таким же образом, пока фенечка не достигнет нужной длины. Концы переплетаем косой, чтобы они не растрепались.

Совет 5: Как сплести цветы из бисера

Бисер привычно ассоциируется с фенечками или, в крайнем случае, с декором одежды. Но эти цветные бусины можно не только нанизывать на нить, но и собирать в букеты. Цветы, сплетенные из бисера, могут послужить и брошью, и заколкой, и украшением интерьера.
Вам понадобится
  • Бисер, тонкая проволока, ножницы
Инструкция
1
Отрежьте 40 сантиметров проволоки. Она должна быть достаточно тонкой, чтобы в 4 сложения проходить в отверстия бисера. Также проверьте проволоку на ломкость – согните и разогните ее несколько раз, хороший материал при этом не разломится. Подготовьте для работы бисер двух сочетающихся цветов.
2
Сложите проволоку пополам. На правый конец нанижите одну бисеринку и расположите ее строго по центру. Левый конец проволоки проденьте навстречу правому и, придерживая бусину, чтобы она не соскользнула в сторону, затяните оба конца.
3
Наденьте на проволоку две бисеринки того же цвета и так же закрепите их. В каждом ряду прибавляйте по одной бусине, располагая весь ряд строго по центру, чтобы лепесток постепенно расширялся в обе стороны.
4
Дойдя до шестого ряда, наденьте четыре «стекляшки» основного цвета, одну дополнительного и еще три – основного. В следующем ряду две – основного, три дополнительного и еще две – основного.
5
После этого лепесток должен сужаться. Здесь вам понадобятся две детали бисера первого цвета, одна - второго, и снова две – первого. Оставшиеся три ряда состоят из трех, двух и одной бисеринки основного цвета соответственно. Оставшуюся проволоку закрепите узелком и концы спрячьте в отверстия бисера.
6
Сплетите по этой схеме еще два лепестка, а затем сделайте три узких листка (3 бусины в наиболее широком месте). Расположите все детали поочередно (один широкий лепесток, затем узкий, после - снова широкий) и скрепите их отдельной проволокой, вдетой в бисеринки у основания. Для прочности можно вдеть проволоку 2-3 раза.
Видео по теме
Источники:
  • как сплести из бисера цветок

Совет 6: Как сплести чехол из бисера

Существует огромное количество техник бисероплетения, причем в каждой из них примерно столько вариаций, сколько изделий. Поэтому, собираясь плести чехол из бисера, в первую очередь необходимо продумать, в какой технике вы собираетесь работать. Необходимо сразу отметить и несколько других тонкостей, необходимых для начала работы.
Вам понадобится
  • - Бисер;
  • - нитки;
  • - иголки;
  • - салфетки;
  • - молния или пуговица.
Инструкция
1
Ажурная техника позволяет сплести чехол при минимальных временных затратах. К тому же, даже если вы немного ошиблись при расчете размеров будущего чехла, эластичная структура это компенсирует. Однако изделие, выполненное в этой технике, нельзя назвать надежным: части помещенного внутрь предмета (в частности, телефона) будут видны и могут поцарапаться.
2
Мозаичная, крестовая, гобеленовая и техника ндебеле в этом смысле гораздо более трудоемки, но результат того стоит: предмет будет полностью прикрыт. Кроме того, вы можете немного сократить работу, используя крупный бисер. Не увлекайтесь: бусины диаметром более 5-7 мм будут производить впечатление излишней массивности.
3
Определившись с техникой и размером бисера, выберите рисунок. Начинающим мастерам лучше обойтись простой схемой или вовсе сплести однотонный чехол. Сложный рисунок с большим количеством цветов и оттенков требует повышенного внимания, а работа будет идти медленнее.
4
Оборудуйте рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, нитки, иголки и бисер всегда должны быть под рукой. Бисер каждого оттенка высыпайте на маленькие лоскутки ворсистой (к примеру, бархатной) ткани, чтобы он не рассыпался по столу и полу.

Начните плетение в соответствии с выбранной техникой и рисунком. Не спешите, постоянно перепроверяйте результат. Если допустите ошибку, придется распускать изделие и начинать с того места, где ошиблись.
5
Чехол должен быть в высоту немного больше, чем предмет, для которого предназначен. Соедините боковые части, а сверху прикрепите молнию или пуговицу и петлю из бисера.
6
Сплетите в той же технике и из тех же цветов ремень и прикрепите его к краям чехла (на стороне застежки).
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте прочные нитки, которые не порвутся при длительном использовании. Опытные мастера рекомендуют лавсановые или капроновые. Если используете крупный бисер, можете воспользоваться леской. В этом случае иголка необязательна.

Не храните в бисерном чехле изделия из стекла, к примеру, очки. На поверхности линз могут появиться царапины.
Источники:
  • Сайт о бисероплетении.
Видео по теме
Обратите внимание
По своему желанию вы можете менять размер и цвет бисера. Важно только, чтобы отверстия в бисеринах допускали многократное проведение нитки, а краска при этом не стиралась.
Как сплести из резинок фигурку «мороженое»
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500