Совет 1: Как построить дом из каркаса

Каркасная технология постройки домов сегодня уверенно занимает лидерские позиции. Это совсем неудивительно, если учесть, что каркасные дома по своим эксплуатационным качествам ничуть не уступают традиционным кирпичным и бревенчатым, а строятся намного проще и быстрее.
Инструкция
1
В качестве строительного материала для каркаса могут использоваться как деревянный брус, так и металлические профили. Это зависит от строительного проекта дома, используемых материалов и технологии. Каркас возводится сразу целиком от фундамента до крыши. Поэтому еще до того как приступить к его созданию, необходимо точно определиться с проектом дома: размер полезной площади, этажность, особенности постройки. К примеру, можно построить дом из каркаса, включающий цокольный этаж под хозяйственные нужды. Но для этого потребуется закладка фундамента особого типа и это надо учитывать при проектировании.
2
Компоненты силового каркаса придают пространственную жесткость всей конструкции будущего дома. Для лучшего распределения нагрузок по несущим элементам устанавливать опорные стойки лучше на одинаковом расстоянии размером от 0,5 до 1 метра. Конкретная величина зависит от толщины стойки.
3
В качестве первичной обшивки может использоваться цементно-стружечная плита или фанера. При использовании минераловатных теплоизоляционных плит наиболее оптимальным будет шаг между несущими опорами размером 1,22 см. Установку каркасных опор следует начинать с углов дома, тщательно выверяя их вертикальность строительным уровнем или отвесом. Для угловых стоек используется квадратный брус размером 150х150 мм. или 200х200 мм. Выбор размера обусловлен толщиной планируемого утеплителя.
4
Основанием каркасной стены является нижняя обвязка, состоящая из деревянного бруса. Перед установкой обвязки предварительно создается гидроизоляционный слой между ней и фундаментом. В качестве гидроизоляционного материала обычно используется рубероид, который укладывается в 2-3 слоя. Для большей устойчивости брусья нижней обвязки прикрепляются к фундаменту с помощью анкеров. Важно следить, чтобы брусья устанавливались строго вертикально. Для этого используется строительный угольник.
5
Стены каркасного дома возводятся в несколько слоев в виде сэндвича. Это обеспечивает им высокую теплоизоляцию при небольшой толщине. Поэтому перед тем как устанавливать теплоизоляционные плиты с внутренней стороны дома монтируется специальный пароизоляционный слой. В качестве основного утеплителя предпочтительнее использовать минераловатные теплоизоляционные плиты на каменном или стеклянном волокне. Последним шагом в черновой отделке каркасного дома является создание ветро- и гидрозащитной дышащей мембраны. После того как полностью смонтированы все слои стен и кровли, можно переходить к прокладке инженерных коммуникаций и внутренней отделке дома.

Совет 2: Как построить каркас стен

При строительстве каркасного дома необходимо установить силовой каркас, правильный монтаж которого обеспечит жесткость конструкции и распределит силовую нагрузку несущих стен, стропил и перекрытий, что будет являться гарантией прочности и долговечности возводимого здания.
Вам понадобится
  • - материал для изготовления каркаса;
  • - проемные ригели;
  • - балки перекрытия.
Инструкция
1
Для строительства каркаса подготовьте необходимый материал. Каркас можно устанавливать из бруса, специального профиля или швеллера. Вам потребуются угловые стойки, которые должны быть очень прочными, промежуточные стойки, верхняя и нижняя обвязка, ригели для проемов, балки для перекрытия.
2
Основанием для ваших каркасных стен будет служить нижняя обвязка. Крепите ее к фундаменту с помощью анкеров. Чтобы каркас не намокал, предварительно изолируйте обвязку от фундамента с помощью гидроизолирующих материалов. Можно использовать 2-3 слоя рубероида. Чтобы проверить правильность установки, воспользуйтесь строительным угольником. Для этого скрепите концы проволоки со сторонами 5, 4 и 3 метра.
3
Установите угловые стойки по размеру вашего строения. Правильность установки проверяйте отвесом или лазерным уровнем.
4
Между угловыми стойками закрепите промежуточные. Шаг между несущими силовыми конструкциями делайте в соответствии с материалом, которым вы будете обшивать дом. Если между стойками будут расположены плиты, шаг можно сделать по ширине плит.
5
При обшивке цементно-стружечной плитой шаг между стойками делайте 1,25 м. Ровно такая ширина у данного материала (ЦСП), если вы его приобрели в строительном супермаркете и выдержана технология изготовления по ГОСТу.
6
Для ориентировано-стружечной плиты, изготовленной в условиях массового производства, шаг равен 1,22 м.
7
Соединяйте несущие конструкции с помощью оцинкованных соединителей, которые могут быть выполнены в форме тавровой пластины или угольника с усилителем. Для деревянных балок можете использовать скобы.
8
Следом устанавливайте деревянные балки перекрытия. После чего усильте каркас промежуточной поперечной обвязкой.
9
Ригели для дверных и оконных проемов устанавливайте по мере монтажа конструкции.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
На страницах нашего сайта Вы найдете исчерпывающую информацию о технологии каркасного строительства дома. Нормы и допуски взяты на основе канадского и финского опыта строительства, а также были учтены рекомендации из свода правил по проектированию и строительству домов СП 31-105-2002 "Проектирование и строительство энергоэффективных, одноквартирных, жилых домов с деревянным каркасом"...
Полезный совет
Строительство каркасных, канадских, каркасно-щитовых, каркасно-панельных и каркасно-сборных домов по канадской технологии позволяет возводить, как большие коттеджи, так и недорогие загородные дома, превосходящие по качественным характеристикам и не уступающие по внешнему виду кирпичным домам. Основа каркасного дома – это деревянный каркас из размерных или, в остающихся видимых частях, строганых пиломатериалов.
Источники:
  • Этапы строительства каркасного дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500