Совет 1: Как уменьшить сумму ендв

ЕНВД – это единый налог на вмененный доход. Его платят индивидуальные предприниматели (ИП) и организации (юридические лица), если занимаются определенными видами деятельности.
Вам понадобится
  • Декларация по ЕНВД, подтверждающие документы.
Инструкция
1
Когда вы регистрируетесь как предприниматель или юридическое лицо в налоговых органах, в заявлении вы обязательно указываете код вида экономической деятельности. Его вы определяете по специально разработанному справочнику, называемому общероссийским классификатором видов экономической деятельности – ОКВЭД.
2
Если указанный вами вид экономической деятельности подпадает под деятельность, облагаемую ЕНВД, вы автоматически становитесь плательщиком этого налога и должны соблюдать разработанные правила его расчета. Виды деятельности, подпадающие под ЕНВД, законодательно закреплены государством.
3
Раз в квартал вы заполняете декларацию по ЕНВД и на ее основе уплачиваете налог. Полученный размер ЕНВД можно уменьшить до 50%.
4
Для уменьшения размера ЕНВД просуммируйте следующие выплаты.I. Выплаты на работников, устроенных в организации или у ИП, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог:1) Сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
2) Сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
3) Сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование,
4) Сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний,
5) Сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.II. Фиксированные страховые выплаты ИП самого за себя.
5
Указанные выплаты должны быть совершены в квартале, за который платится ЕНВД. На полученную сумму, но не более, чем 50% от ЕНВД, вы можете на законных основаниях уменьшить ЕНВД. Например. ЕНВД за 1 квартал составил 3 тыс. р. Сумма выплат равна 1850 р. Вы можете уменьшить налог только на 1,5 тыс. р. (3 000*50%).Другой пример. ЕНВД составил 5 тыс. р. Сумма выплат равна 2 150 р. Можно вычесть всю сумму – 2 150 р., т.к. это меньше, чем 5 000*50% = 2 500 р.

Совет 2: Как платить ЕНДВ, если деятельности нет

Иногда возникает ситуация, когда предприятие, использующее систему налогообложения по вмененному доходу, временно не ведет деятельность, которая облагается единым налогом. В этом случае у многих предпринимателей возникают вопрос о необходимости уплаты ЕНВД и подачи налоговой декларации.
Инструкция
1
Обратитесь к Письму Минфина РФ №03-11-04/3/37 от 06.02.2007 года, в котором рассматривается ситуация отсутствия деятельности. Данный документ устанавливает, что налогоплательщики, которые временно приостановили предпринимательскую деятельность, подпадающую под обложение ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса РФ, не уплачивают единый налога на вмененный доход за тот отчетный период, в котором она не велась. Таким образом, расчет налога производить не нужно.
2
Ознакомьтесь с информационным письмом Президиума ВАС РФ №71 от 71.03.2003 года, в котором сказано, что, несмотря на отсутствие деятельности, предприятия, облагаемые ЕНВД, обязаны подавать налоговую декларацию в соответствии с установленными правилами. При этом допускается использовать вместо всех форм отчетности один документ, который называется единая (упрощенная) декларация, утвержденная Приказом Минфина РФ №62н от 10.07.2007 года.
3
Заполняйте титульный лист «нулевой» декларации, как и обычную отчетность. В разделе 2 проставьте прочерки по кодам строк, в которые необходимо внести величины физического показателя и налоговой базы. Если деятельность отсутствует в течение всего налогового года, то прочерки необходимо также поставить в соответствующих строках в разделе 3. При этом будьте крайне внимательны при заполнении разделов, которые соответствуют месяцам, где деятельность велась частично.
4
Подайте «нулевую» декларацию в налоговую инспекцию вместе с документами, которые подтверждают отсутствие деятельности в течение отчетного периода. К ним относятся: пояснительные письма, договора на ремонт помещения или оборудования, расторжение договора аренды, предписание суда, отчет об аварийной ситуации, справка об временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, приказ о санитарно-профилактических мероприятиях и прочее.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Уменьшая ЕНВД, помните, что у вас должны быть подтверждающие документы о выплате перечисленных в 4 шаге сумм и правильно заполненная декларация по ЕНВД с указанием всех сумм.
Источники:
  • http://www.taxpravo.ru/novosti/statya-41646-na_kakuyu_summu_mojno_umenshit_velichinu_edinogo_naloga_na_vmenennyiy
  • как уменьшить сумму единого налога
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500