Совет 1: Как подавать в суд на страховую компанию

В наше время все чаще у автовладельцев возникают претензии к страховым компаниям, которые задерживают выплаты, либо становятся банкротами. Все подобные ситуации разрешаются в суде, и обманутым автовладельцам необходимо сделать следующее:
Инструкция
1
По истечении 31 дня с момента подачи документов, если выплаты произведены не были, напишите досудебную претензию в страховую компанию, при этом направьте копию претензии в Страховой надзор по вашему страховому округу.
2
Перед тем как подавать в суд на страховую компанию, подготовьте все необходимые документы, которые понадобятся вам для судебных тяжб со страховой компанией:- договор страхования (страховой полис);
- копию претензии, либо иных заявлений, которые вы подавали в страховую компанию;
- копии всех имеющихся документов, которые вам выдали сотрудники ГИБДД в процессе документирования ДТП;
- оригиналы и копии документов о регистрации вашего транспортного средства;
- заключение эксперта о стоимости ремонта вашего автомобиля, и если ремонт уже произведен, приобщите к пакету документов копии и оригиналы счетов и актов о стоимости восстановительного ремонта.
3
Воспользуйтесь услугами опытного адвоката, что сэкономит ваше время и нервы – стоимость услуг адвоката, в случае удовлетворения ваших исковых требований, оплачивается страховой компанией полностью.
4
Теперь вы можете подавать в суд на страховую компанию.Составьте исковое заявление в суд, предварительно оплатив госпошлину и приложив к заявлению копии указанных документов. Если компания произведет выплаты до судебного разбирательства, предварительно поданная претензия будет служить основанием для взыскания неустойки, компенсации уплаты госпошлины и затрат на услуги адвоката, причем если некоторые из указанных документов находятся в страховой компании, и вы не успели сделать их копии, сделайте об этом запись в исковом заявлении;
5
Требуйте уплату неустойки – это ваше неотъемлемое право, в случае просрочки выплаты, и на основании ст. 395 ГК РФ, расценивается как пользование чужими денежными средствами.

Совет 2: Как подать иск на страховую компанию

При нарушении страховой компанией прав и личных интересов клиента последний имеет право подать на нее исковую жалобу в суд. Чтобы документ был рассмотрен и принят во внимание, необходимо составить его в соответствии с требованиями законодательства.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - доказательства по делу;
  • - сопутствующие документы.
Инструкция
1
Приступите к оформлению искового заявления. В шапке укажите наименование судебного органа, в который будет подан документ. Напишите имя, фамилию и отчество истца и место его проживания. Если истцом является организация, необходимо указать ее полное наименование и юридический адрес. Заполните личные данные ответчика. Им будет являться нарушившая ваши права страховая компания. Напишите ее название и юридический адрес.
2
Сообщите в исковом заявлении все нарушения, допущенные организацией. Если вы хорошо разбираетесь в законодательстве, можно сослаться на определенные законы, которые были нарушены. Это ускорит разбирательство дела судом. Далее укажите ваши требования, которые ответчик должен выполнить, и сроки их исполнения. Если документ затрагивает те или иные финансовые споры, укажите стоимость иска, сумму взыскиваемых или оспариваемых денежных средств. Поставьте личную подпись и печать организации, если иск выдвигается ею. Приложите к иску материалы, которые могут подтверждать вашу правоту, например, заключенные со страховой компанией договоры, чеки, записанные телефонные разговоры и т.д.
3
Соберите документы, которые должны сопровождать исковое заявление. К ним относится квитанция об уплаченной госпошлине, доверенность представителя истца, копии заявления по числу участвующих в деле лиц и другие в зависимости от особенностей спора. Подавайте заявление в судебный орган по местонахождению страховщика. Вы можете подавать исковое заявление лично судье или его секретарю в установленные часы, а также отправить на почтовый адрес суда. Если в заявлении будут обнаружены какие-либо недочеты, оно будет возвращено истцу на доработку. Рассмотрение исковых заявлений судьей занимает до десяти рабочих дней или более.
Видео по теме

Совет 3: Как подать иск в суд на страховую компанию

Нередки случаи, когда страховая компания отказывает в выплате денег, обосновывая свои действия словами: «Не были выполнены условия составленного договора». В этом случае, чтобы суметь отстоять свои гражданские права, необходимо правильно составить исковое заявление и собрать нужные документы.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - полис страхования;
  • - квитанция об оплате страховки;
  • - регистрация автомобиля;
  • - копия протокола ДТП.
Инструкция
1
Подготовьте документы. Их копии нужно будет приложить к исковому заявлению, а оригиналы взять с собой на разбирательство в суд. Документы, которые вам необходимы: договор страхования (полис) и квитанция, подтверждающая оплату страховки, регистрация автомобиля, протоколы от ГИБДД о состоявшемся происшествии.
2
Настоятельно рекомендуется провести независимую экспертизу, которая выявит стоимость ремонта автомобиля. Если же вы уже восстановили транспорт, то предоставьте суду счета и документы о ремонте. Также сделайте копию заявления, с которым вы обращались к страховщику, и копию документа, содержащего отказ страховой компании в выплате. Это нужно для того, чтобы суд убедился, что вы действовали в досудебном порядке и пытались решить вопрос мирным путем.
3
Составьте исковое заявление. В самом начале укажите наименования суда, в который вы обращаетесь. Следом напишите данные об истце и ответчике. Необходимо назвать: имя, фамилию, отчество, адрес. Если в роли ответчика выступает организация, то пишется ее наименование и юридическая регистрация. В случае, когда заявление составляет представитель истца, указываются те же данные и о нем и к заявлению прикладывается копия доверенности.
4
Опишите произошедшую ситуацию. Расскажите о том, что такого-то числа (укажите полную дату) вы заключили договор № (укажите номер) со страховой компанией и получили в результате страховой полис (снова укажите номер). Заметьте в заявление, что произошедшее с вами ДТП предусмотрено договором (укажите номер пункта). Далее напишите о том, что вы соблюли все сроки и порядки в предоставлении документов в страховую компанию для возмещения ущерба, но компания отказалась выполнять условия составленного договора.
5
После этих слов изложите свой случай: либо компания вовсе не заплатила, либо не возместила полную сумму ущерба, которая было согласована при составлении договора. Если в досудебное время возникли дополнительные события и сопровождающие их обстоятельства, которые имеют отношение к делу, упомяните о них в заявлении. Напишите сумму ущерба и сделайте ссылку на документ, который это подтверждает. Напишите, что обязан выплатить ответчик, и в соответствии с каким пунктом подписанного договора о страховании. Изложите по пунктам свои требования (вы вправе требовать возместить уплату и госпошлины, и адвокатских услуг).
6
Напишите перечень прилагаемых документов и поставьте дату с подписью. Не забудьте оплатить госпошлину: ее сумма напрямую зависит от цены иска.

Совет 4: Как выбить деньги из страховой компании

Нередко встречаются случаи, когда страховая компания затягивает выплаты или вовсе отказывается выплачивать компенсации. В этой ситуации важно грамотно повести себя, если вы будете действовать в рамках действующего законодательства, то у вас будут все шансы получить причитающуюся вам компенсацию со страховой компании.
Инструкция
1
При получении в страховой компании документов, которые подтверждают страховой случай, проверьте, правильно ли указаны ваши данные, дата, время и информация о происшествии, если вы обнаружите ошибки, требуйте их немедленного устранения, иначе вам могут на законных основаниях отказать в выплате компенсации.
2
Если страховая компания затягивает с выплатой компенсации, необходимо составить претензию, которая подается в письменном виде и с фиксированной датой передачи в страховую компанию. В ней необходимо указать не только суть ваших требований, но и описание сложившейся на данный момент ситуации.
3
Вы можете обратиться в Общество по защите прав потребителей, подав письменное заявление. Данная организация должна направить в страховую компанию проверку, и письменно уведомить вас о ее результатах. Будет лучше, если вы лично познакомитесь с проверяющими, и объясните им сложившуюся ситуацию. Нелишне расспросить об ориентировочных сроках проверки. Подобный шаг с вашей стороны может значительно ускорить процесс выплаты страховой компенсации.
4
Чтобы ускорить выплаты вы можете подать жалобу в Департамент страхового надзора, в ней должны содержаться примерно те же данные, что и в претензии к страховщику.
5
Если вы полностью уверены в законности ваших требований к страховой компании, вы можете обратиться в прокуратуру, но это имеет смысл только при наличии признаков уголовно-наказуемых деяний данной компании, таких как, например, мошенничество.
6
Если все остальные варианты не возымели должного эффекта, вы можете подать в суд на страховую компанию. В этом случае, важно понимать, что судебный процесс может затянуться на неопределенное время, поэтому, перед тем, как принять подобное решение, проконсультируйтесь с адвокатом.

Совет 5: Как заставить платить страховую компанию

Многие страховые компании грешат тем, что отказываются выплачивать страховое возмещение своим клиентам, занижают суммы и нарушают сроки. Данные действия они всячески аргументируют, запутывая российских граждан, которые мало знакомы с правовым законодательством. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо знать, как заставить платить страховую компанию.
Инструкция
1
Составьте письменную претензию в страховую компанию. Укажите в ней причины своего несогласия с решением страховщиков, а также изложите свои требования, которые должны не выходить за рамки закона и быть аргументированы. Обозначьте в претензии факт невыполнения обязательств и сроки выплат компенсации.
2
Отправьте данное заявление заказным письмом с описью вложения, также для большей гарантии можете воспользоваться курьерской службой. Сохраните квитанции, которые смогут подтвердить отправку.
3
Напишите жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), если претензия не помогла решить проблему. Укажите нормы законодательства, которые нарушили страховщики, и приложите к заявлению заверенные копии всех имеющихся у вас документов по данному вопросу. ФССН рассмотрит ситуацию и сделает запрос в страховую компанию для получения документов по вашему делу. Ваша жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней, после чего вам пришлют письменный ответ. Как правило, за это время страховые компании связываются с клиентом и пытаются мирно урегулировать конфликт.
4
Подайте иск в суд. Судебные разбирательства представляют собой трудоемкий, длительный и финансово затратный процесс, поэтому к нему нужно прибегать только, если предыдущие меры не возымели действия. Оцените для начала свои затраты на суд и возможное получение страхового возмещения с начисленной пени.
5
Предоставьте в суд следующий пакет документов: исковое заявление в трех экземплярах; копию заявления о страховой выплате; копия справки и понесенном ущербе; копию документов, подтверждающих право собственности имущества, по которому имеет место страховое возмещение; квитанцию об оплате государственной пошлины, а также прочие документы, которые причастны к делу.
6
Обратитесь к опытному адвокату, занимающемуся защитой прав страхователей. Если суд примет вашу строну, то страховая компания будет обязана выплатить вам сумму возмещения и неустойку за каждый день просрочки в размере 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500