Совет 1: Как проверить книгу доходов и расходов

Подвергать предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, плановым проверкам налоговая инспекция вправе раз в три года. В этом случае книга доходов и расходов будет затребована в числе других отчетных документов. Однако ежегодно ее необходимо заверять в инспекции. Эта процедура зависит от формы ведения книги: бумажной или электронной.
Вам понадобится
  • - книга учета доходов и расходов в бумажной форме или распечатка электронного документа;
  • - визит в налоговую инспекцию.
Инструкция
1
Бумажная книга доходов и расходов заверяется в налоговой до того, как в нее вносится первая запись о доходе или расходы.
Предприниматель заполняет все необходимые графы первой страницы приобретенной в магазине канцтоваров бумажной книги и относит ее в налоговую инспекции. В течение 10 дней там должны выполнить необходимые формальности, после чего документ можно забрать и вносить в него все имеющие значение операции.
2
Если же книга доходов и расходов ведется в электронном виде, заверять ее в налоговой нужно после того, как в ней сделана последняя запись. Получается, что оптимально это делать в конце года, когда вы поступлений не ждете и принимаемых в расчет расходов нести не планируете, или в начале следующего года.
Распечатайте книгу, поставьте подписи и печать в необходимых местах и прошейте ее в три нитки.
Прошивайте так, чтобы концы ниток по завершении процесса находились с тыльной стороны документа. Оставьте небольшой кусок ниток и приклейте их к бумаге, на которой укажите число листов в документе, дату, распишитесь с расшифровкой (фамилия и инициалы) и указанием должности (индивидуальный предприниматель или руководитель организации) и поставьте печать.
3
Готовый документ отнесите в налоговую и передайте в специальное окошко или своему инспектору. За заверенной книгой доходов и расходов приходите через 10 дней.

Совет 2: Как заверять книгу доходов и расходов

Вне зависимости от избранной системы налогообложения, любое предприятие обязано вести книгу доходов и расходов. Она поможет не только при налоговых проверках, но и во время анализа прибыльности бизнеса. Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны ежегодно проходить процедуру заверки Книги в налоговой инспекции.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с ст. 346.24 Налогового кодекса РФ, в котором указана обязанность по ведению учет доходов и расходов, а также с Приказом Минфина РФ №154н от 31.12.2008 года, которым утверждается форма Книги доходов и расходов, а также порядок ее заполнения. Некоторые важные моменты о порядке заверения изложены в Письме №КЕ-4-3/7244@ Федеральной налоговой службы от 4 мая 2011 года.
2
Сформируйте книгу учета доходов и расходов предприятия. При этом на каждый налоговый год открывается новая книга. Она может быть выполнена на бумажном носителе или в электронном виде. Заполните титульный лист, пронумеруйте и сшейте страницы.
3
Укажите в конце Книги доходов и расходов общее количество страниц, которые в ней содержаться. Заверьте налоговый регистр печатью компании и подписью руководителя. Если книга велась в электронном виде, то она распечатывается в конце отчетного периода, и оформляется по аналогии с бумажной формой.
4
Подайте книгу доходов и расходов, которая ведется в бумажном виде, в налоговую инспекцию для заверения до начала ее ведения. Электронная же книга должна быть распечатана в конце налогового года и представлена для заверения в налоговый орган не позднее 31 марта следующего года. Стоит отметить, что в случае отсутствия показателей деятельности предприятия, инспектор не имеет права отказать вам в заверении Книги. При возникновении спора по этому поводу можете ссылаться на Письмо №КЕ-4-3/7244@.
5
Составьте сопроводительное письмо при подаче книги в налоговый орган. Дело в том, что инспектор, согласно Единому стандарту обслуживания налогоплательщиков, обязан заверить книгу доходов и расходов в день обращения и в присутствии представителя предприятия. Однако на практике данная процедура может занять несколько дней. В связи с этим напишите сопроводительное письмо в двух экземплярах, в котором обязательно укажите период составления книги. Оно заверяется подписью инспектора и проставляется дата приема.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не осуществляете деятельности, вести книгу доходов и расходов все равно необходимо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500