Совет 1: Как штукатурить фасад

Оштукатуривание фасада здания производят исходя из эстетических, экономических и технических соображений. С эстетикой все понятно - красота фасада не может быть лишней. А вот как отделка фасадной стены дома выглядит технически?
Инструкция
1
Отсрочка работ по оштукатуриванию фасада нередко приводит к дефектам сооружения. Поверхность стены пропитывается атмосферными осадками, кладка намокает, а от больших морозов трескается. С экономической точки зрения имеет значение стоимость энергии, идущей на отопление дома, лишенного качественной теплоизоляции.
2
Чтобы избежать определенных дефектов внешней штукатурки, необходимо рассмотреть некоторые ошибки, встречающиеся при наружных штукатурных работах.
3
Иногда можно видеть неоднородно окрашенную оштукатуренную поверхность. Это связано с тем, что фасад имеет поверхность, неодинаковую по способности поглощать воду, и при оштукатуривании слои наносятся разными по толщине. Сохнет такая штукатурка неравномерно, что снижает ее качество.
4
Чтобы не допустить этого недостатка, выступающие железобетонные балки закрывают обожженной глиной или черепицей, что позволяет образовать поверхность, равную по свойствам кирпичу. Таким же образом следует обрабатывать наружные поверхности железобетонных перемычек.
5
Поверхность под штукатурку следует основательно подготовить. Швы между кирпичами необходимо разделывать на определенную глубину, поверхность железобетона должна быть шероховатой и обеспыленной, а также в достаточной степени увлажненной. К неподготовленной поверхности штукатурка пристает плохо и может впоследствии обваливаться.
6
Одна из ошибок отделки фасада связана с неверным определением толщины штукатурки. Очень тонкий слой не скроет неровности стены и быстро намокает при попадании осадков, отчего на фасаде могут проступать швы. Излишне толстая штукатурка имеет свойство трескаться при отвердевании. Потом сквозь трещины поступает влага, а мороз заканчивает разрушение слоя штукатурки.
7
Работы по оштукатуриванию фасада не рекомендуется вести в жаркую погоду и при сильном ветре. Слишком быстрое высыхание создает в материале ненужные напряжения, раствор трескается задолго до достижения нужной прочности. Влага, проникающая в трещины, разрушает поверхность. При работах в жаркую погоду фасад необходимо затенять.
8
Если оштукатуривание производится одним цветом, то следует выполнять процесс без перерывов, при этом материал должен быть готов для всей площади поверхности. При нехватке материала может оказаться, что раствор такого же колера приготовить снова не удастся. На крайний случай, сопряжение разных цветов должно попадать на угол строения.
9
Помните, что штукатурка полностью приходит в негодность, если по только что обработанной поверхности фасада начинает хлестать дождь. Такая штукатурка не сможет после столь вредоносного воздействия противостоять атмосферным воздействиям. Такой фасад, увы, придется переделывать.

Совет 2: Как оштукатурить фасад

Оштукатуривание фасада производится не только для того, чтобы улучшить внешний вид здания, но и для дополнительной защиты и теплоизоляции стен. Если вы решили оштукатурить фасад, вам следует знать основную последовательность работ, чтобы избежать возможных ошибок.
Вам понадобится
  • - штукатурная смесь;
  • - дрань, армирующая сетка, гвозди;
  • - отвес;
  • - царапка, шпатель и другие инструменты.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность к оштукатуриванию, очистите ее от пыли, грязи. Каменные, кирпичные и бетонные поверхности промойте 3% раствором соляной кислоты, затем вымойте водой. Избавьтесь от масляных пятен (намажьте глиной, затем очистите). Если стена из гладкого кирпича, сделайте насечки при помощи молотка и зубила.
2
Деревянные поверхности подбейте дранью (деревянными рейками) или покройте армированной сеткой. Концы драни прибивайте к стене, чтобы она не покоробилась и не испортила штукатурку. Чтобы рейки не раскалывались, смачивайте их водой. В тех местах, где деревянные конструкции соприкасаются с каменными или бетонными, обшейте линию стыка проволочной сеткой на 1,5–2 мм.
3
Проверьте вертикальность стен и углов, правильность расположения всех оконных проемов при помощи отвеса и электронного дальномера. Установите маяки на всех углах фасада и с каждой стороны оконных проемов. Чтобы избежать различия в цвете штукатурки, нанесенной в разные дни, выполняйте накрывку в пределах вертикальных или горизонтальных членений за один прием.
4
Нанесите подготовительный слой; его толщина не должна быть более 15 мм. Если же требуется более толстый слой, наносите его в несколько приемов, каждый раз дожидаясь затвердевания предыдущего. При толщине намета более 4 см основание обязательно должно быть оплетено проволокой по гвоздям или сеткой. После того как грунт схватится, процарапайте его волнистыми горизонтальными линиями глубиной 4–5 мм; расстояние между линиями может быть 35–40 мм. Чтобы раствор набрал необходимую прочность, поливайте его водой не менее 2–4 раз в день, особенно в жаркую погоду.
5
Очень важно определить оптимальную толщину слоя штукатурки, поскольку слишком тонкий слой не скроет неровности и быстро намокнет во время дождя, а слишком толстый может потрескаться.
Видео по теме
Совет полезен?
Очень удобно штукатурить фасад при помощи механизированных насосов - они увеличивают производительность в несколько раз.
Источники:
  • Штукатурка фасада
  • как штукатурить фасад дома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500