Совет 1: Как убрать жирное пятно с бумаги

Жирное пятно на важном документе, чистом альбоме или на бумажных обоях – такое случается, особенно когда в доме подрастает ребенок. Не унывайте – от этой неприятности можно избавиться с помощью вполне доступных подручных средств. Но чтобы убрать жирное пятно с бумаги, придется запастись терпением.
Вам понадобится
  • Утюг
  • Промокашка (салфетка)
  • Лист бумаги
  • Кусок белой фланели
  • Щетка
  • Белый хлеб
  • Мел
  • Зубной порошок
  • Белая глина
  • Картофельный крахмал
  • Бензин
  • Окись магния
  • Паста «Минутка»
Инструкция
1
Накройте жировое пятно промокательной (можно туалетной) бумагой или салфеткой и проглаживайте утюгом, по мере пропитывания подстилки жиром заменяя ее. Можно просто положить на невысохший жир промокашку или салфетку и придавить ее прессом. Это самый простой способ убрать жирное пятно с бумаги, но он обычно действует только на свежее загрязнение.
2
Попробуйте убрать пятно жира с помощью белого школьного мела. Его нужно натолочь в порошок и насыпать ровным слоем на загрязнение. Сверху постелите кусок бумаги и гладьте через нее горячим утюгом. По мере пропитывания мела жиром меняйте его на сухой.
3
Сделайте кашицу из мела и воды, если всухую жир с бумаги убрать не удалось. Смажьте пятно полученной пастой и опять утюжьте через бумажное покрытие.
4
Меловой порошок можно смешать с белой глиной и бензином: намажьте полученной пастой пятно и дайте высохнуть. Потом уберите ее щеткой. Вместо мела можно взять зубной порошок.
5
Смесь мела и других компонентов можно оставить на жире на трое суток, потом очистить корочку мякишем пшеничного хлеба.
6
Попробуйте насыпать на бумагу картофельный крахмал и растереть его влажной фланелевой тряпочкой. Повторяйте операцию, пока жир не впитается. Но этот способ подойдет только для плотной бумаги. Старайтесь не делать сильных трущих движений, чтобы не порвать бумажный лист.
7
Смешайте очищенный бензин и жженную магнезию (окись магния) - несколько капель на 5 г. Магний выступает как хороший сорбент. Смесью необходимо смазать пятно жира и ждать, когда испариться бензин. Обычно это помогает справиться даже с застарелыми жировыми загрязнениями на бумаге. Конечно, если вас не побеспокоит запах бензина, и вы сможете достать магний.
8
Чистите загрязненные жиром бумажные обои свежим пшеничным хлебом. Залепите мякишем пятно, слегка втирая его в испачканное покрытие. Когда хлеб вберет в себя жир, удаляйте его и поменяйте на свежий. А вот горячим утюгом и промокашкой на обоях нужно действовать с осторожностью – есть вероятность, что они расклеятся и провиснут.

Совет 2: Как убрать пятно с брюк

Пятно на брюках - событие малоприятное. Устранить это недоразумение возможно, если придерживаться простых правил.
Инструкция
1
Жирное пятно. Если пятно свежее, необходимо реагировать мгновенно. Посыпьте необходимый участок солью, зубным порошком или мелом (желательно с двух сторон). Накройте белым листом бумаги и прижмите грузом. Через 1-2 часа почистите пятно и застирайте брюки. После сушки брюк пятно исчезнет.
2
Пятно от яиц. Постирайте брюки в холодной воде. Разбавьте в стакане воду с 2 столовыми ложками 9% уксуса. Потрите пятно полученным раствором. Простирайте брюки в горячей воде.
3
Пятно от майонеза. Смочите пятно ацетоном (бензином). Посыпьте тальком и оставьте на 20-30 минут. Удалите тальк щеткой и простирайте в горячей воде.
4
Пятна от рыбы, соусов, молока и консервов. Удалить данные пятна в домашних условиях можно довольно быстро. Для этого подготовьте мыльный раствор: на 50 гр. воды, используйте 5-10 гр. мыла. Растопите мыло в воде и нанесите на необходимый участок брюк. Хорошенько потрите брюки, чтобы раствор впитался в ткань. Простирайте вещь в теплой воде.
5
Пятна от кофе, чая. Разбавьте одну чайную ложку нашатырного спирта двумя чайными ложками глицерина. Натрите загрязнение полученным раствором и оставьте на 10-15 минут. Затем хорошо постирайте брюки в горячей воде.
6
Пятно от вина. Если вы только что пролили на брюки вино, немедленно посыпьте пятно мелкой солью и накройте поверх бумажной салфеткой. Салфетка впитает излишки жидкости. Далее простирайте вещь в холодной воде, предварительно добавив 1 чайную ложку нашатырного спирта (он нейтрализует характерный запах вина).
Видео по теме
Источники:
  • белые пятна на брюках
Видео по теме
Обратите внимание
Любую из перечисленных процедур очистки жирного пятна с бумаги обычно приходится повторять многократно. Старайтесь не допускать высыхания и старения загрязнений – иначе ваша задача усложнится.
Полезный совет
Поищите в магазинах бытовой химии специальное средство для удаления жировых пятен. К примеру, для обоев можно рекомендовать пасту «Минутка».
Источники:
  • Как вывести пятна
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
СПАСИБО!!! Очень выручила эта информация.
Осталось символов: 500