Совет 1: Как проверить диодный мост

Диодный мост является двухполупериодным выпрямителем переменного тока. Он служит для преобразования электрического тока переменной полярности в ток с постоянной полярностью напряжения. Любой диодный мост состоит из четырех диодов, соединенных по одной и той же схеме. Диодный мост может быть выполнен из отдельных элементов, смонтированных любым доступным способом, либо в виде готовой сборки. Он является одним из ключевых узлов всех источников питания постоянного тока, работающих от переменного тока. Одной из частых причин неработоспособности источников питания является именно выход из строя диодного моста. Поэтому, если знать, как проверить диодный мост, можно быстро выявить данный тип неисправности и произвести необходимую замену деталей.
Вам понадобится
  • Тестер, допускающий измерение сопротивления в диапазоне 100-1000 ом.
Инструкция
1
Подготовьте диодный мост к проверке. Разомкните одно из соединений диодов между собой. Если соединения осуществлены при помощи пайки, отпаяйте два диода в месте их соединения. Это необходимо для исключения влияния сложных неисправностей (пробой сразу нескольких диодов) на результаты тестирования. Если диодный мост выполнен в виде единой сборки, подготовки к проверке не требуется.
2
Подготовьте тестер к работе. Переключите его в режим измерения сопротивления с максимальным значением 1000 ом. Проверьте работоспособность тестера, накоротко замкнув контакты щупов. Отображаемое значение сопротивления должно быть равно нулю.
3
Проверьте работоспособность диодов. Измерьте сопротивление каждого диода по отдельности в двух направлениях. Подключите щупы тестера к выводам диода. Снимите показания значения сопротивления. Поменяйте щупы местами. Снова снимите показания. Работоспособный диод должен иметь сопротивление несколько сотен ом в одном направлении (зависит от материала полупроводника - кремний или германий) и бесконечное сопротивление в другом. Если диод имеет низкое сопротивление при его измерении в обоих направлениях, значит, диод пробит накоротко. Если в обоих направлениях диод имеет бесконечное сопротивление, значит, диод пробит на обрыв. Диодные мосты в виде сборок проверяются аналогично. При их проверке из-за пробоя сразу нескольких диодов, работоспособный диод может быть выявлен как неисправный. Но это ничего не меняет, поскольку придется заменить всю сборку.

Совет 2: Как проверить диодный мост

Каждый автолюбитель знает, что источником электрического тока в автомобиле служит аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Но не все понимают, что переменный ток не подходит для работы автомобиля и его необходимо «выпрямить». Для этой цели служит диодный мост.

 По строению это электрическая схема, предназначенная для преобразования в автомобиле переменного тока в постоянный. Диодный мост состоит, как правило, из 6 диодов и устанавливается на корпусе генератора. Такое выпрямление в электротехнике называется двухполупериодным.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля диодный мост может выйти из строя раньше или позже заявленного производителем срока, но так или иначе любые детали изнашиваются. Чаще всего это происходит при попадании влаги в генератор (мойка авто, пересечение водных преград) или в зимнее время, когда при «прикуривании» от другого автомобиля неопытные владельцы путают полярность проводов. Если диодный мост выходит из строя, аккумуляторная батарея автомобиля не получает подзарядку, либо, наоборот, перезаряжается, что приводит к вскипанию электролита.

Проверить диодный мост самостоятельно лучше всего с помощью контрольной лампы (переноски) или тестера. Для полноты проверки желательно воспользоваться двумя способами. Сначала подключаем к минусовой клемме аккумулятора пластину диодного моста (также минусовую), которая прижата к корпусу генератора. Затем подключаем один конец переноски к плюсовой клемме аккумулятора. Свободным концом переноски дотрагиваемся до клеммы выхода с дополнительных диодов, болту плюсового вывода и точкам подключения статорной обмотки. Во всех случаях лампа не должна загораться. Если она загорается, то пробит диодный мост.

На следующем этапе предстоит проверить диодный мост самостоятельно на обрыв. Для этого меняем подключение минусовой пластины диодного моста с минусовой клеммы аккумулятора на плюсовую, один конец переноски закрепляем на «минус» аккумулятора, а свободным концом переноски подключаемся в тех же точках, что и прежде. В этом случае лампа должна гореть ярким светом. Если она не светится – на каком-то из выводов произошел обрыв диода в цепи.

С помощью тестера проверка диодов происходит следующим образом: выставляем режим «прозвона» полупроводников с пределом 1кОм и начинаем «прозванивать» каждый диод. Если диод исправен, то значение в одну сторону будет 400-800 Ом, а в другую - бесконечность. Автовладельцы, умеющие обращаться с паяльником и пинцетом, без труда могут выпаять пришедший в негодность диод и заменить его новым. Вся операция по замене займет не более получаса.

 

Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте проверки работоспособности диодов при помощи подключения через них ламп накаливания. Ток, идущий через диод, может превысить максимальное значение, допустимое для диодов данной серии и он будет выведен из строя.
Полезный совет
Можно провести быструю проверку диодного моста на предмет неисправности, измерив сопротивление в двух направлениях между его выходами. Мост должен пропускать ток в одном направлении и не пропускать в другом. Не выполнение данного условия означает неисправность диодного моста. Однако его выполнение не означает того, что мост исправен.
Источники:
  • как на переключать мосты
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500