Инструкция
1
Не следует заводить в коллективе особые отношения с избранными «любимчиками» и не поощряйте неформальные отношения, между вами и сотрудниками всегда должна сохраняться дистанция.
2
Если вы недовольны поведением или поступком своего сотрудника, то все претензии к нему высказывайте наедине, а вот поощрять нужно публично.
3
Любой конфликт должен быть разрешен как можно раньше, не затягивайте и не загоняйте его внутрь, это не решение проблемы. Старайтесь выслушать все стороны и принять решение, удовлетворяющее всех.
4
В неудачах, связанных с работой, виноват не только конкретный исполнитель или исполнители, вина за это ложится и на вас. Как руководитель, вы должны четко знать возможности каждого своего сотрудника и давать им такие поручения, с которыми они могут справиться.
5
Не поощряйте нездоровое соперничество, это будоражит весь коллектив и мешает слаженной работе. Не нахваливайте, пусть и заслуженно, только кого-то одного. Старайтесь замечать и публично поощрять старательность каждого.
6
Если ваш подчиненный не может ответить вам так же, не называйте его на «ты».
7
Исключите всякую возможность флирта с подчиненными, не стоит ставить и себя, и их в зависимое положение.
8
Интересуйтесь личной жизнью своих сотрудников, но в меру, не забывайте поздравить их с днями рождения и другими важными событиями.
9
Изучите психологические особенности и возможности своих подчиненных, поручайте им дела повышенной сложности, чтобы это стимулировало их дальнейшее профессиональное развитие.