Совет 1: Как руководить коллективом

Наверное, каждый из нас может вспомнить много случаев, когда неправильно выбранный стиль руководства и спровоцированные этим конфликты между руководителем и подчиненными имели катастрофические последствия. Но в тех случаях, когда было налажено оптимальное и эффективное взаимодействие, конфликтные ситуации не возникали, что самым благотворным образом сказывалось на развитии бизнеса. Производительность и моральный климат в коллективе зависят прежде всего от руководителя.
Инструкция
1
Не следует заводить в коллективе особые отношения с избранными «любимчиками» и не поощряйте неформальные отношения, между вами и сотрудниками всегда должна сохраняться дистанция.
2
Если вы недовольны поведением или поступком своего сотрудника, то все претензии к нему высказывайте наедине, а вот поощрять нужно публично.
3
Любой конфликт должен быть разрешен как можно раньше, не затягивайте и не загоняйте его внутрь, это не решение проблемы. Старайтесь выслушать все стороны и принять решение, удовлетворяющее всех.
4
В неудачах, связанных с работой, виноват не только конкретный исполнитель или исполнители, вина за это ложится и на вас. Как руководитель, вы должны четко знать возможности каждого своего сотрудника и давать им такие поручения, с которыми они могут справиться.
5
Не поощряйте нездоровое соперничество, это будоражит весь коллектив и мешает слаженной работе. Не нахваливайте, пусть и заслуженно, только кого-то одного. Старайтесь замечать и публично поощрять старательность каждого.
6
Если ваш подчиненный не может ответить вам так же, не называйте его на «ты».
7
Исключите всякую возможность флирта с подчиненными, не стоит ставить и себя, и их в зависимое положение.
8
Интересуйтесь личной жизнью своих сотрудников, но в меру, не забывайте поздравить их с днями рождения и другими важными событиями.
9
Изучите психологические особенности и возможности своих подчиненных, поручайте им дела повышенной сложности, чтобы это стимулировало их дальнейшее профессиональное развитие.

Совет 2: Как руководить отделом

Каждое производство имеет свои особенности, но для руководителей подразделений существуют общие правила поведения и принципы, по которым они будут действовать для того, чтобы вверенный им отдел справлялся с поставленными задачами. Руководить отделом, это не только почетно, но и ответственно, поскольку именно на руководителе лежит задача организовать работу коллектива, обеспечить своих сотрудников всем необходимым и мотивировать каждого.
Инструкция
1
Прежде всего, продумайте работу своего отдела – какие задачи ставятся перед ним и какие средства и методы имеются у вас для успешного решения данной задачи. Вы должны четко представлять себе все нюансы производственного процесса и иметь представление о всех технологиях, которые используются в нем.
2
Очень многое зависит от коллектива, поэтому вы должны знать возможности каждого человека, особенности его характера, психотип, чтобы грамотно поставить перед каждым его задачу. Пообщайтесь наедине с каждым сотрудником своего отдела, расскажите о тех задачах, которые вам вместе придется решать. Расскажите работнику о том, что будет поручено ему, и подчеркните важность именно его работы. Выслушайте те предложения, которые могут быть высказаны в ходе такой беседы, обдумайте их.
3
На общем собрании поставьте перед коллективом задачи и расскажите о том, что для вас будет являться критерием добросовестной работы. Сразу обговорите вопросы дисциплины, контроля и отчетности. Мотивируйте свой коллектив и расскажите о том, как будет стимулироваться добросовестный и творческий труд, заинтересуйте людей для решения общих задач.
4
Сделайте правилом периодические планерки, где сотрудники будут отчитываться о том, что сделано и что планируется сделать. Каждый сотрудник, тем самым, будет нести ответственность не только перед вами, но и пред коллективом, поэтому желающих подвести товарищей будет меньше.
5
Не поощряйте доносы и сплетни. Свое недовольство работником высказывайте ему . Не заводите себе любимчиков и фаворитов. Оценка труда каждого должна быть обьективной. Если сотрудники будут это знать, то отдача от них заметно повысится. Старайтесь не делать замечаний и выговоров своим работникам при всех, для этого выбирайте место, где можно с ним поговорить наедине. Поощрять надо, наоборот, публично и не забывайте это делать, даже на словах.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не повышайте голос на подчиненных - это, прежде всего, признак вашего бессилия.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500