Совет 1: Как рассчитать среднесписочную численность

По российскому законодательству все организации, и большие, и маленькие, включая индивидуальных предпринимателей, в срок до 20 января сдают сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий год. Отчет представляет собой одну страничку с одной значимой цифрой, помимо реквизитов самой организации, но, несвоевременная сдача его в органы налоговой инспекции грозит штрафом.Основные ошибки возникают, когда нужно указать действующее количество работников или общее количество работавших вообще. Среднесписочная численность – показатель, который отражает количество людей, работавших в компании в среднем в истекшем году.Механизм расчета не сложен, но потребует некоторых усилий, если в течение года в фирме были кадровые изменения. Попробуем разобраться в нем, используя сквозной пример.
Вам понадобится
  • - список всех сотрудников, работавших в компании за прошедший год
Инструкция
1
Итак, прежде всего нам понадобится список всех сотрудников, трудившихся на благо (и даже во вред) организации в отчетном году. Даже если некто проработал всего один день, его также необходимо включить.
Напротив каждой фамилии проставляем период работы сотрудника в компании. Если он трудился весь год, то указываем «с 1 января по 31 декабря». Допустим, у нас получилось:Иванов – с 1 января по 31 декабря;
Петрова – с 1 апреля по 31 декабря;
Сидоров – с 1 февраля по 28 февраля.
2
Следующим шагом будет подсчет количества календарных дней, соответствующих этим периодам. Вооружаемся карманным календариком и наш список приобретает следующий вид:Иванов – с 1 января по 31 декабря – 365 дней;
Петрова – с 1 апреля по 31 декабря – 275 дней;
Сидоров – с 1 февраля по 28 февраля – 28 дней.
Суммируем дни отработанные всеми работниками:
365 + 275 + 28 = 668 дней.Полученную итоговую цифру отработанного времени делим на количество дне в году, за который отчитываемся, соответственно 365 дней в обычном и 366 в високосном:668 / 365 = 1,83.
3
Последний шаг – округляем полученную цифру по общепринятым правилам математического округления: если цифра после запятой 5 и более, целую часть увеличиваем; если меньше 5, дробный хвостик отбрасываем. В нашем примере получается цифра 2. Это и есть итог всех наших стремлений – заветная цифра в отчете.
Обратите внимание, что несмотря на то, что в течение года в компании успели поработать три человека, показатель среднесписочной численности равен двум. Это закономерно, так как Петрова и Сидоров совместно не проработали и полного года.

Совет 2: Как заполнить бланк по среднесписочной численности

С 2008 года сведения о среднесписочной численности работников представляются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от численности работников. Отчет сдается до 20 января в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.
Вам понадобится
  • - Бланк по среднесписочной численности;
  • - калькулятор;
  • - табели рабочего времени за каждый месяц года.
Инструкция
1
Сведения подаются по форме, установленной приказом ФНС РФ N ММ-3-25/174@ от 29 марта 2007 г. Отчет состоит из одного листа по КНД 1110018.
2
Занесите идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - цифровой код, который присваивается как юридическим, так и физическим лицам и код причины постановки на учет (КПП), который вводится в дополнение к ИНН организации, в связи с особенностями учета. Заполнение начинайте от крайней левой клеточки. Если цифр меньше, чем окон поля, сначала проставьте ноль, а затем показатель. Обычно это нужно для заполнения ИНН организации.
3
Если форма предоставляется индивидуальным предпринимателем, то заполните только ИНН.
4
В поле «наименование налогового органа» можно внести сокращенное наименование налоговой, куда сдается отчет. Обязательно проставьте код налогового органа.
5
В поле «полное наименование организации» запишите полное наименование организации по уставным документам. Для индивидуального предпринимателя занесите фамилию, имя, отчество полностью, без сокращений.
6
Данные о среднесписочной численности предоставляются на 01 января года. Следовательно, дата «по состоянию на» 01.01.года, за который составляется отчет.
7
Единственная расчетная цифра отчета - это показатель среднесписочной численности за прошедший год. Этот показатель ставиться в целых числах.
Видео по теме
Обратите внимание
Индивидуальный предприниматель не считается за работника. Если ИП один, без сотрудников, то в отчете ставится ноль.
Вновь созданные организации подают сведения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана.
Форма отчета не относится к декларации, это статистические данные. Если подать позднее 20 января, то возможен штраф не больше 200 рублей.
Совет полезен?
Сведения подают все налогоплательщики при любом налоговом режиме.
Обратите внимание
И последнее, что следует знать: даже если в течение года в организации не работало ни одного сотрудника, отчет с цифрой 0 сдавать в налоговую инспекцию все равно надо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500