Совет 1: Как посадить капусту

Наибольшее распространение в нашей стране получила белокочанная капуста. Она устойчива к заморозкам, может высаживаться рассадным способом и семенами. Все зависит от региона вашего проживания. Белокочанная капуста делиться на раннеспелые и позднеспелые сорта. Ранняя капуста созревает к августу. Она не пригодна для долгого хранения и засолки. Поздние сорта капусты собирают в октябре.
Вам понадобится
  • - семена капусты
  • - чеснок (20 г)
  • - вода (100 г)
  • - ящик для рассады
  • - пленка
  • - хорошо освещенная солнечная грядка
  • - вилы для рыхления земли
  • - навоз и перегной
  • - настой из крапивы
  • - шланг
Инструкция
1
Выращивание рассады.
Обработайте семена капусты раствором из чеснока. В воду продавите чеснок, процедите раствор, замочите в нем семена капусты на 1 час. Промойте семена под струей воды и положите в холодильник на сутки. Семена высаживайте в ящик с плодородной землей. Сделайте бороздки глубиной 1 см. Высаживайте по одному семечку через каждый сантиметр. Между бороздами оставьте 3 см. Заглубите ростки при появлении первого настоящего листа.Ящик можно оставить на балконе или укрепить на веревках в парнике, чтобы он не касался земли. Укройте сверху пленкой.
2
Посадка рассады и семян в грунт.
В конце мая взрыхлите грядку для капусты. Освободите ее от сорняков. Сделайте лунки на расстоянии 50 – 70 см друг от друга. В каждую лунку добавьте навоз, присыпьте его землей, добавьте перегной, высадите растение по одному в лунку. Если сажаете семена, то положите 5 штучек в одну лунку. Когда семена дадут всходы, то их необходимо пикировать. Оставьте только крепкие ростки. Рассада должна быть хорошо освещена и обдуваема ветерком. При внезапных заморозках прикройте ростки сверху обрезанными п/э бутылками.
3
Подкормка и полив капусты.
Первую подкормку растений делайте через 20 дней после посадки. Приготовьте крепкий настой крапивы и хорошо пролейте почву. Вторая подкормка крапивой необходима, когда начнут завязываться кочаны. Полив капусты производится 6 – 8 раз за лето. Поливать нужно разбрызгиванием воды с высоты 1,5 – 2 метров. Поднимите шланг повыше и таким образом хорошенько пролейте растения.
4
Почву вокруг капусты необходимо рыхлить после каждого полива. Делайте это вилами. Не повредите корни. Удаляйте пожелтевшие листья и сорняки.За 20 дней до созревания кочана полив белокочанной капусты прекратите. Убирайте позднюю капусту, которая предназначена на зимнее хранение, пока ее не стукнуло морозцем.

Совет 2: Как сажать капусту

18 мая в старорусском крестьянском календаре считается днем Арины-рассадницы. Именно в этот день испокон веков опытные огородники сажают на своих участках белокочанную капусту.
Инструкция
1
В первую очередь, нужно учитывать, что сажать капусту на одном месте чаще чем раз в три года не следует. В противном случае, в почве заводятся вредители, от которых затем практически невозможно избавиться.
2
Сажая капусту в условия открытого грунта, имейте в виду, что это очень влаголюбивое растение с достаточно длинной корневой системой, способной доставать влагу с довольно большой глубины, любящее плотный грунт. Поэтому почву для ее посадки лучше приготовить заранее, еще с осени. Землю необходимо тщательно перекопать, очистить от сорняков и посыпать удобрениями.
3
Если заранее подготовить почву не было возможности, то хотя бы за месяц до посадки перекопайте, слегка утрамбуйте грунт и оставьте до посадки, чтобы земля уплотнилась самостоятельно. При подготовке участка под посадку капусты, землю нужно хорошо удобрить – на квадратный метр земли вносится 10 килограммов перегноя и 3 ложки минеральных удобрений. Также капуста не любит кислотных почв, поэтому на кислых почвах раз в два года при перекопке нужно вносить известь, из расчета 100-150 грамм на квадратный метр.
4
Чаще всего капусту сажают рассадным способом. Поэтому придется заблаговременно позаботиться о посадке семян на рассаду. Для этого приобретенные семена высадите в готовый грунт по одному в маленькие, лучше торфяные, горшочки, или все сразу в один большой ящик. Дальнейший уход будет заключаться в своевременном поливе. При высадке рассады в открытый грунт нужно стараться как можно меньше травмировать корневую систему, оставляя на корнях довольно большой земляной ком. Это нужно для того, чтобы они не повреждались, т.к. закрытые корешки больше защищены от опасности нападения болезней и вредителей, а также гораздо меньше подвержены пересушиванию.
5
Если вы намерены купить готовую рассаду, то выбирайте крепкие, коренастые растеньица с толстым стеблем и целостной корневой системой, желательно с пятью хорошими листочками. Не приобретайте растения с тонким темным стеблем, скорее всего они заражены черной ножкой. Вздутия и язвочки на корнях говорят о поражении рассады капустной килой.
6
Приступать к посадке капусты лучше в пасмурный день или, если погода стоит солнечная, в вечерние часы. Так рассада не завянет, а корни ее не высохнут. Сажают рассаду ровными полосами, расстояние между которыми должно быть не менее 30 сантиметров. Между самими растениями должно быть примерно 25 сантиметров. Заглубляют растения до первых листочков, причем желательно не закапывать ее в грунт, а присыпать сверху, тщательно прижимая корневую систему. Затем высаженную рассаду нужно хорошо полить. Дальнейший уход за капустой заключается в регулярном обильном поливе, удобрении и защите от вредителей.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы сажаете капусту в конце мая семенами, то примешивайте к капусте семена сурепки или репы. Вредители не потревожат нежные ростки белокочанной капусты, а накинутся на ее соседей. Когда растения окрепнут, лишние ростки удалите.
Полезный совет
Капустную грядку делайте на месте бывшего картофельного поля. Между рядами капусты сажайте укроп, тогда вашим растениям будут не страшны бабочки капустницы.
Почему гибнет капуста
Связанная статья
Почему гибнет капуста
Источники:
  • http://www.dachi74.ru/Ovoshi/kapucta.htm
  • как посадить семена капусты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500