Совет 1: Как посадить капусту

Наибольшее распространение в нашей стране получила белокочанная капуста. Она устойчива к заморозкам, может высаживаться рассадным способом и семенами. Все зависит от региона вашего проживания. Белокочанная капуста делиться на раннеспелые и позднеспелые сорта. Ранняя капуста созревает к августу. Она не пригодна для долгого хранения и засолки. Поздние сорта капусты собирают в октябре.
Вам понадобится
  • - семена капусты
  • - чеснок (20 г)
  • - вода (100 г)
  • - ящик для рассады
  • - пленка
  • - хорошо освещенная солнечная грядка
  • - вилы для рыхления земли
  • - навоз и перегной
  • - настой из крапивы
  • - шланг
Инструкция
1
Выращивание рассады.
Обработайте семена капусты раствором из чеснока. В воду продавите чеснок, процедите раствор, замочите в нем семена капусты на 1 час. Промойте семена под струей воды и положите в холодильник на сутки. Семена высаживайте в ящик с плодородной землей. Сделайте бороздки глубиной 1 см. Высаживайте по одному семечку через каждый сантиметр. Между бороздами оставьте 3 см. Заглубите ростки при появлении первого настоящего листа.Ящик можно оставить на балконе или укрепить на веревках в парнике, чтобы он не касался земли. Укройте сверху пленкой.
2
Посадка рассады и семян в грунт.
В конце мая взрыхлите грядку для капусты. Освободите ее от сорняков. Сделайте лунки на расстоянии 50 – 70 см друг от друга. В каждую лунку добавьте навоз, присыпьте его землей, добавьте перегной, высадите растение по одному в лунку. Если сажаете семена, то положите 5 штучек в одну лунку. Когда семена дадут всходы, то их необходимо пикировать. Оставьте только крепкие ростки. Рассада должна быть хорошо освещена и обдуваема ветерком. При внезапных заморозках прикройте ростки сверху обрезанными п/э бутылками.
3
Подкормка и полив капусты.
Первую подкормку растений делайте через 20 дней после посадки. Приготовьте крепкий настой крапивы и хорошо пролейте почву. Вторая подкормка крапивой необходима, когда начнут завязываться кочаны. Полив капусты производится 6 – 8 раз за лето. Поливать нужно разбрызгиванием воды с высоты 1,5 – 2 метров. Поднимите шланг повыше и таким образом хорошенько пролейте растения.
4
Почву вокруг капусты необходимо рыхлить после каждого полива. Делайте это вилами. Не повредите корни. Удаляйте пожелтевшие листья и сорняки.За 20 дней до созревания кочана полив белокочанной капусты прекратите. Убирайте позднюю капусту, которая предназначена на зимнее хранение, пока ее не стукнуло морозцем.

Совет 2: Как сажать капусту

18 мая в старорусском крестьянском календаре считается днем Арины-рассадницы. Именно в этот день испокон веков опытные огородники сажают на своих участках белокочанную капусту.
Инструкция
1
В первую очередь, нужно учитывать, что сажать капусту на одном месте чаще чем раз в три года не следует. В противном случае, в почве заводятся вредители, от которых затем практически невозможно избавиться.
2
Сажая капусту в условия открытого грунта, имейте в виду, что это очень влаголюбивое растение с достаточно длинной корневой системой, способной доставать влагу с довольно большой глубины, любящее плотный грунт. Поэтому почву для ее посадки лучше приготовить заранее, еще с осени. Землю необходимо тщательно перекопать, очистить от сорняков и посыпать удобрениями.
3
Если заранее подготовить почву не было возможности, то хотя бы за месяц до посадки перекопайте, слегка утрамбуйте грунт и оставьте до посадки, чтобы земля уплотнилась самостоятельно. При подготовке участка под посадку капусты, землю нужно хорошо удобрить – на квадратный метр земли вносится 10 килограммов перегноя и 3 ложки минеральных удобрений. Также капуста не любит кислотных почв, поэтому на кислых почвах раз в два года при перекопке нужно вносить известь, из расчета 100-150 грамм на квадратный метр.
4
Чаще всего капусту сажают рассадным способом. Поэтому придется заблаговременно позаботиться о посадке семян на рассаду. Для этого приобретенные семена высадите в готовый грунт по одному в маленькие, лучше торфяные, горшочки, или все сразу в один большой ящик. Дальнейший уход будет заключаться в своевременном поливе. При высадке рассады в открытый грунт нужно стараться как можно меньше травмировать корневую систему, оставляя на корнях довольно большой земляной ком. Это нужно для того, чтобы они не повреждались, т.к. закрытые корешки больше защищены от опасности нападения болезней и вредителей, а также гораздо меньше подвержены пересушиванию.
5
Если вы намерены купить готовую рассаду, то выбирайте крепкие, коренастые растеньица с толстым стеблем и целостной корневой системой, желательно с пятью хорошими листочками. Не приобретайте растения с тонким темным стеблем, скорее всего они заражены черной ножкой. Вздутия и язвочки на корнях говорят о поражении рассады капустной килой.
6
Приступать к посадке капусты лучше в пасмурный день или, если погода стоит солнечная, в вечерние часы. Так рассада не завянет, а корни ее не высохнут. Сажают рассаду ровными полосами, расстояние между которыми должно быть не менее 30 сантиметров. Между самими растениями должно быть примерно 25 сантиметров. Заглубляют растения до первых листочков, причем желательно не закапывать ее в грунт, а присыпать сверху, тщательно прижимая корневую систему. Затем высаженную рассаду нужно хорошо полить. Дальнейший уход за капустой заключается в регулярном обильном поливе, удобрении и защите от вредителей.
Видео по теме

Совет 3: Как поливать капусту

Вода играет важную роль уже тогда, когда семена капусты только-только «устроены» в ящик для рассады. Почву для всходов необходимо сбрызгивать водой в течение 4 - 5 дней. То есть этот овощ любит поливы практически «с детства».
Вам понадобится
  • - семена капусты,
  • - ящик для рассады,
  • - стаканчики для рассады,
  • - вода,
  • - марганцовка,
  • - удобрения,
  • - лейка или дождевальная установка,
  • - пульверизатор.
Инструкция
1
Почвосмесь для выращивания сеянцев должна содержать много легкорастворимых питательных веществ и быть очень теплоемкой, легкой, рыхлой, водопроницаемой; ее готовят из перегноя и свежей дерновой земли с добавлением торфа. Через 9 - 10 дней после посева семян рассаду размещают по отдельным стаканчикам и выставляют дома на подоконник. Перед этим капусту поливают раствором марганцовки.
2
Когда появляются два настоящих листа, рассаду капусты начинают опрыскивать раствором, состоящим из воды, комплексных витаминов и микроэлементов. В дальнейшем рассаду в стаканчиках следует регулярно поливать водой комнатной температуры.
3
За две недели до высадки капусты в открытый грунт ее закаливают - относят на балкон или в теплицу с температурой около пяти градусов тепла, но по ночам возвращают в дом. В начале закаливания овощ опрыскивают раствором мочевины и сульфата калия – по одной столовой ложке на 10 л воды. На одно растение приходится примерно стакан этого средства.
4
За неделю до высадки овоща в огороде его перестают поливать. Обильно полить надо лишь за два часа до помещения растений на грядки. Раннюю капусту обильнее поливают в июне, а позднюю — в августе. Наиболее эффективен вечерний полив. Температура воды должна быть выше 18 градусов.
5
Перед высадкой капусты для сохранения в почве влаги, которую так любит этот овощ, проводят боронование грядок. После размещения в земле растение поливают каждые 3 - 4 дня в течение двух недель, используя 5 – 6 литров воды на один квадратный метр. Последующие поливы проводят еженедельно, - но уже по 12 - 15 л воды на один квадратный метр. Наиболее эффективные методы полива - пуском воды по борозде, лейкой или с применением специальной дождевальной установки. А в особо жаркие дни рекомендуется распылять над грядками прогретую на солнце воду из пульверизатора.
Обратите внимание
Недостаток воды в почве очень замедляет созревание овоща. Он сбрасывает листья и перестанет расти. Из-за нерегулярного поступления воды, особенно с перепадами засухи и обильного полива, кочаны трескаются.
Совет полезен?
После каждого полива и после дождя требуется рыхлить грядки с капустой на глубину 5 - 8 см.
Источники:
  • "Все для дачи"

Совет 4: Когда убирать капусту на хранение

Капуста – овощ, содержащий огромное количество полезных веществ. Пожалуй, нет такой семьи, в которой хотя бы изредка на столе не присутствовали капустные блюда. Именно поэтому многие обладатели "шести соток" имеют по несколько грядок с этим чудесным овощем, ухаживают за урожаем и обязательно производят его уборку в строго определенные сроки.

Если вы желаете, чтобы ваш урожай капусты хранился длительное время, то вам просто необходимо правильно выбрать срок сбора данной культуры. Дело в том, что если капусту собрать слишком поздно, большая часть кочанов во время хранения потрескается, а если рано - то она быстро завянет и станет непригодной для использования ее в пищу.

Итак, в первую очередь вам необходимо обратить внимание на внешний вид капусты: нижние листья должны пожелтеть, сам же вилок достигнуть характерных для конкретного сорта размеров и приобрести должную твердость. Не стоит отбрасывать из вида и сроки созревания определенных сортов капусты. Например, раннеспелые сорта следует убирать в конце июля - начале августа (данные сорта не предназначены для длительного хранения, однако из данных овощей получаются невероятно вкусные салаты).

Среднеспелые же сорта капусты можно убирать в сентябре месяце, причем если вы собираетесь хранить урожай кочанами (не будете овощи квасить или солить), то ни в коем случае не допускайте их подмерзания. Ну а если такое все же произошло (нередко осенними утрами можно наблюдать заморозки), то капусте необходимо дать день отстояться, и только ближе к вечеру срезать (при условии, что погода была сухая).

Оптимальный срок для уборки капусты позднеспелого срока - середина-конец октября. Время срезки кочанов следует выбирать от цели дальнейшего использования овощей, например, если вы собираетесь капусту квасить, то срезать можно уже в середине месяца, а если хранить, то сбор лучше произвести в конце октября, причем кочаны желательно не срезать, а выкапывать вместе с корнем.

К сведению, чтобы капуста дольше хранилась и была хрустящей, утром овощи нужно полить, а вечером выкопать. Не стоит пугаться, если урожай подмерзнет, ведь капуста позднеспелого сорта неплохо переносит заморозки до - 5 градусов, однако только при условии, что у кочанов не срезаны кочерыги.

Совет 5: Как правильно посадить капусту

Большинство огородников выращивают на своем участке капусту. Эта культура достаточно неприхотливая, но хороший урожай можно получить только при соблюдении агротехники. Правильная посадка – половина успеха.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - навоз;
  • - компост;
  • - древесная зола.
Инструкция
1
Начинайте подготовку участка под посадку капусты осенью. Тщательно перекопайте землю на глубину штыковой лопаты, освободите от корней сорных растений. Весной внесите удобрения. На каждый квадратный метр потребуется 1 ведро свежего навоза или компоста, 2 стакана древесной золы. После внесения удобрений перекопайте почву повторно на глубину 15 сантиметров.
2
Участок для посадки капусты подбирайте солнечный, ровный. Для получения хорошего урожая подходит почва с нейтральной или слабокислой реакцией. Лучшие предшественники для капусты – это зерновые, бобовые культуры, картофель, лук или корнеплоды. На одном месте вы можете выращивать урожай капусты не более двух лет. Затем участок нужно сменить и проводить на нем повторный посев не ранее, чем через 4 года.
3
При выращивании капусты рассадным способом используйте теплый парник или теплицу. Для посева используйте плодородную землю, которая не заражена вредителями и болезнями.
4
Заглубляйте семена в почву на 2 сантиметра. До появления первых всходов капусте требуется ежедневный полив. С появлением первого настоящего листочка проведите прореживание. В одной лунке оставьте 3 растения. Через 15 дней проведите повторное прореживание, оставив в лунке самое сильное растение. Шестидесятидневную рассаду высаживайте в грунт.
5
Во второй половине дня подготовьте лунки, обильно полейте их водой. Как только вода впитается, начинайте рассаживание капусты. Заглубляйте растения до первого листа, тщательно обжимайте грунтом. Расстояние между растениями в ряду должно быть 50 см, в междурядьях 1 метр. Такой способ посадки поможет получить обильный урожай с большими кочанами.
6
Первые три дня после посадки поливайте растения утром и вечером. С четвертого дня полив можно производить 1 раз в день. Как только растения приживутся и окрепнут, полив производите через день. В жаркую погоду делайте ежедневное дождевание. При этом следите, чтобы вода в лунках не застаивалась.
7
В период завязывания кочанов капусте требуется особо обильный полив. На одно растение ежедневно нужно выливать10-15 литров воды.
Видео по теме
Когда сажать капусту на рассаду в 2017 году
Связанная статья

Совет 6: Какие цветы посадить в мае

Май – жаркая пора для цветоводов. В это время высаживают семена, рассаду цветов на дачные участки. Главное – вовремя успеть и правильно это сделать. Выбор очаровательных растений велик. Это низкие, высокие, плетистые цветы многочисленных оттенков.
Вам понадобится
  • - семена цветов;
  • - плодородная легкая почва;
  • - лопата;
  • - вода.
Инструкция
1
Изящные природные создания превратят участок в райское местечко. Украсьте дорожки бордюрными экземплярами. В центре газона разместите высокие цветы. По забору, опорам будут виться плетистые.
2
Посадите в мае кобею, ипомею. Первое растение порадует сиреневыми цветками, похожими на крупные колокольчики. Второе позволит насладиться распустившимися бутонами воронковидной формы белого, розового, малинового цвета. Эти однолетники взбираются на высоту 2-3 метра. Они прекрасно декорируют старый деревянный забор, сделанный из сетки рабицы. Семена этих цветов замочите на 4 часа в воде, а затем посадите на постоянное место 10-15 мая. Если начнутся заморозки, поставьте над всходами дуги и накидывайте на ночь толстую пленку.
3
Таким же образом от похолодания можно спасти циннию. Это среднерослое растение. Посадите в мае на даче семена цветов циннии, и вы будете любоваться пышными бутонами со второй половины лета до осенних заморозков. Главное – посадить семена в первых числах мая, чтобы они успели вырасти и сформировать кустик с множеством бутонов.
4
Очаровательно смотрится лавантера. У нее ярко-розовые, белые, малиновые цветки воронковидной формы с ажурными концами. Из одного семечка на плодородной земле и в небольшой полутени вырастет целый кустик, который будет цвести с июля до октября. Все это время показывает себя во всей красе и космея. Ее небольшие распустившиеся бутоны похожи на разноцветные ромашки.
5
Вдоль дорожек изумительно смотрятся невысокие цветы, такие как бархатцы. Они неприхотливы. Вы можете посадить их дома в конце марта на рассаду, а в середине мая высадить на участок. Оставляйте промежуток между растениями 20-25 см и располагайте с двух сторон дорожек. Если вы не успели посадить их на рассаду ранней весной, тогда опустите семена в землю на огороде 5-10 мая. Эти цветы растут быстро, как и календула. Ее используют не только для декорирования участка, но и в качестве лечебного средства. Посадите несколько семян календулы по приствольному кругу плодовых деревьев и вредители-насекомые, испугавшись запаха, покинут это место.
6
В мае сажают не только однолетние, но и многолетние цветы. Успейте в начале месяца разместить на выбранном участке лилии. В небольшой полутени на плодородной земле их стебли и цветки вырастают большими. В это же время предают земле розы, флоксы.
7
Любители экзотики могут посадить декоративную капусту. Свою пышную красоту она покажет в начале осени, распустившись, как настоящий цветок.

Совет 7: Что посадить в апреле

Апрель - середина весны, а это значит, что пришло время для работ в своем огороде. В этом месяце нужно не только успеть собрать опавшую прошлогоднюю листву, сухие травы, ветки, обработать приствольные круги плодовых деревьев от вредителей и грибковых заболеваний, но и посадить некоторые культуры.

Что посадить в апреле на даче

В начале апреля можно приступить к посадке многих холодостойких культур. Если почва прогрелась до +8 градусов, а в ночные часы температура воздуха не понижается ниже пары градусов со знаком минус, то можно посадить редис, горох, укроп, безрассадную капусту, салат, ревень, морковь, листовой сельдерей и пастернак. Ближе к середине месяца можно приступить к посадке обычной и листовой свеклы (мангольд). Конец апреля - благоприятное время для высадки раннеспелой капусты.

Что посадить в апреле в открытый грунт

В открытый грунт в апреле можно сажать холодостойкие культуры наподобие гороха, редиса, листового салата и прочего. Более того, данный месяц весьма благоприятен для посадки томатов в открытый грунт семенами. Если температура воздуха установилась в дневные часы 10 градусов, а в ночные не опускается ниже нуля, то можете смело сажать помидоры. Стоит отметить, что томаты, выращенные таким образом, более устойчивы ко всевозможным заболеваниям, растения отличаются невероятной крепостью и дают хороший урожай. Если погода в ночные часа опускается до -5 градусов, то в этом случае вполне можно посадить весенний чеснок и лук семенами, а также петрушку и щавель (только семена не стоит вымачивать перед посадкой).

Что посадить в апреле в теплицу

В теплицу в апреле месяце можно сажать абсолютно все выше перечисленные культуры (пастернак, щавель, листовые салаты, свеклу и т. д.), также можно посеять раннюю морковь. Единственное отличие между посадками данных культур в открытый грунт и парник, в последнем сбор первого урожая можно производить гораздо раньше.

Что посадить в апреле из цветов

Большинство садоводов-огородников весной, как только земля прогревается на 10-ти сантиметровую глубину до +7 градусов, высаживают крокусы, нарциссы, тюльпаны и гиацинты, считая, что это единственные цветы, которые пригодны для посадки в столь ранний срок. Однако есть и другие довольно красивые цветочки, которые также можно посадить в апреле. К ним относятся ирисы, флоксы, пионы и монарды.

Совет 8: Что посадить в огороде

Люди, имеющие дачные участки, иногда не стремятся засадить огород различными культурами, травами и ягодами, а делают огромные цветники и клумбы. Но все же стоит подумать о посадке некоторых овощей и фруктов, ведь в магазине вы можете купить продукты, напичканные химикатами, а свои овощи всегда полезней и вкусней.
Инструкция
1
В первую очередь подумайте, что вы сможете вырастить самостоятельно. Оцените размер своего участка и его местоположение. Помните, что одни растения не переносят солнце, а другие не потерпят затемнения. Допустим, ваш участок находится в тени, то есть солнцестояние равно 3-6 часам, посадите свеклу, редис, капусту, тыкву, сельдерей. Эти растения не очень любят тепло и свет. Если ваш участок освещен достаточно хорошо, посадите томаты, огурцы, баклажаны, перец.
2
Очень многое зависит и от типа почвы. Например, у вас на участке легкий песчаный грунт. В этом случае высадите раннеспелые культуры (патиссон, кабачок, тыкву и другие). При обратной ситуации (на огороде преобладает тяжелая глинистая почва) остановите свой выбор на позднеспелых культурах (помидоры, огурцы, свекла, чеснок).
3
Также вы должны отталкиваться от своего опыта. Допустим, вы считаете, что его недостаточно. Тогда посадите те культуры, которые легко выращивать и ухаживать за ними. Сюда можно отнести тыкву, бобовые, свеклу, редис, кабачки и т.д. Опытные огородники могут попробовать вырастить томат, перец, цветную капусту, сельдерей и другие культуры.
4
Обратите внимание и на размеры участка. Если он небольшой, не стоит высаживать картофель, капусту. Эти культуры вы можете приобрести в магазине в любое время года за достаточно низкую цену. Попробуйте применить смешанную посадку, то есть на одной грядке высадите несколько культур. При этом учтите, что некоторые овощи и фрукты нельзя сажать рядом. Например, ни в коем случае не высаживайте арбуз и картофель в паре.
5
На огороде вы можете разместить и кустарники. Приобретите саженцы облепихи, эта ягода очень полезна, ее можно замораживать на зиму в морозильной камере. Из облепихи получаются вкусные кисели, которые богаты витаминами. Если вы страдаете повышенным давлением, посадите жимолость, так как эта ягода отлично понижает давление, помимо этого она укрепляет стенки кровеносных сосудов и повышает их эластичность.
Что посадить в мае в открытый грунт
Связанная статья
Что посадить в мае в открытый грунт
Источники:
  • как посадить цветы в огороде

Совет 9: Что посадить в мае в открытый грунт

Май - это тот месяц, когда большинство огородников приступает к высеиванию всевозможных культур в открытый грунт. Однако далеко не все растения можно посадить в последний месяц весны, ведь некоторые из них нуждаются в более теплых условиях содержания.

В каждом регионе сроки посадок свои, ведь погода везде разная. Если, к примеру, на юге России в мае можно высаживать практически все культуры в открытый грунт, включая теплолюбивые парниковые, то в северных регионах страны в открытый грунт можно посадить только самые холодостойкие растения. Поэтому сразу стоит отметить, что ниже приведен список культур, которые пригодны для посадки в мае в центральной части России, куда входят Московская, Ярославская, Калужская, Костромская, Тверская, Владимирская, Смоленская, Тульская, Рязанская и Ивановская области.

Что посадить в мае в открытый грунт из овощей

Горох и фасоль - культуры, которые стоит посадить в мае одними из первых. Данные растения не особо привередливые и легкие ночные заморозки переносят спокойно, причем кратковременное понижение температуры совершенно не влияет на урожайность.

В самом начале мая можно посадить и свеклу. Только сажать ее лучше семенами, а не рассадой, иначе легкий ночной заморозок может погубить саженцы. Свекла, посаженная в открытый грунт семенами, имеет более крепкий иммунитет, такие растения практически не болеют.

Вполне можно посадить в мае и редис. Хотя и принято данную культуру сажать раньше, однако и в последний месяц весны можно вырастить неплохой урожай данного овоща. 

Середина мая - оптимальное время для посадки капусты. Единственно, на что следует обратить внимание, так это на погоду - если на улице прохладно, то саженцы перед посадкой обязательно нужно продезинфицировать специальными препаратами от вредителей. Дело в том, что во влажную прохладную погоду капуста особенно подвержена грибковым заболеваниям.

Морковь - культура, которую можно сажать с середины мая и до середины июля. Если в вашей семье любят молодую морковь, то не поленитесь ее посадить дважды за сезон, тогда вы сможете собрать урожай как летом, так и осенью.

Посадить в мае можно и лук, только сажать следует крупные луковицы, которые дают пышную зелень, при этом их корневая часть не годится для хранения на зиму. 

Что посадить в мае в открытый грунт из цветов

В мае можно посадить множество цветов, причем как однолетники, так и многолетники. В начале мая можно оформить клумбы с георгинами, гладиолусами, каннами, в середине месяца - с флоксами, пустозвонами, колокольчиками. Из однолетников не позднее мая желательно посадить анютины глазки, фуксии, космеи, герань. Не стоит забывать и о пересадке клубней. Май - лучший месяц для пересадки тюльпанов и нарциссов.

Совет 10: Что посадить в июле

Если вы хотите, чтобы на вашем дачном участке росла зелень и некоторые другие растения до самой осени, то досейте все в июле. Данный месяц отлично для этого подходит.
Инструкция
1
В первую очередь хочется, конечно, сказать о салатных овощах. Данные культурные растения можно сажать практически весь летний сезон. Кроме того, у вас достаточно большой выбор. Например, можно посадить латук, а также рукколу и кресс-салат. Только учтите, что посадка салата в июльскую жару должна осуществляться во влажную почву. Также не следует забывать довольно часто поливать свой урожай, если стоит сухая погода, иначе в противном случае листья овощей станут грубыми и начнут горчить.
2
Также в июле можно сажать всеми любимый укроп. Данное растение достаточно сильно любит свет и влагу. Если в жару его не поливать, то он, как и салатные овощи, начнет грубеть. Если вы хотите, чтобы укроп вырос гораздо быстрее, то перед тем, как его посадить, залейте водой, температура которой равна 50 градусам, примерно на 20 минут. После данной процедуры замочите семена на 3 дня в прохладной воде, не забывая ее менять довольно часто. Благодаря этому из укропа вымоются все вещества, которые мешают ему вырасти.
3
Не забудьте и про шпинат. Данное растение сажают не только в июле, но и в августе, и в сентябре. Иными словами, до того времени, пока не ляжет снег.
4
На Руси репу все почитали и уважали. К сожалению, данный овощ потерял популярность в России, однако его широко используют в Азии, кроме того, в данной стране существует достаточно много видов данного культурного растения. Если вы хотите посадить репу в июле, то это следует сделать не позднее 15 числа. Помните о том, что она не любит жаркую погоду, а это значит, что не следует пренебрегать ее поливом, иначе в итоге вы получите очень мелкие и горькие плоды.
5
Специалисты считают, что столовую свеклу можно сажать не один раз, а целых 3, то есть по весне, в июне и в июле. Посадив данный овощ в середине лета, вы будете иметь молодую свеклу осенью. При ее высадке учитывайте размер грядки: чем она уже, тем быстрее созреют плоды растения.
6
Рассаду китайской и пекинской капусты, как и репу, тоже следует высаживать не позднее 15 июля. Также в середине лета можно посадить и ранние сорта белокачанной капусты. Для ее созревания хватит 50-55 дней. Как видите, дачный сезон в самом разгаре!
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы сажаете капусту в конце мая семенами, то примешивайте к капусте семена сурепки или репы. Вредители не потревожат нежные ростки белокочанной капусты, а накинутся на ее соседей. Когда растения окрепнут, лишние ростки удалите.
Полезный совет
Капустную грядку делайте на месте бывшего картофельного поля. Между рядами капусты сажайте укроп, тогда вашим растениям будут не страшны бабочки капустницы.
Почему гибнет капуста
Связанная статья
Почему гибнет капуста
Источники:
  • http://www.dachi74.ru/Ovoshi/kapucta.htm
  • как посадить семена капусты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500