Совет 1: Как сделать минусовки песен

Как правило, минусовки песен создаются в звукозаписывающих студиях профессиональными звукорежиссерами. Но данная услуга достаточно дорога. Начинающему музыканту, который не может себе позволить оплатить создание минусовки можно создать ее самому на домашнем компьютере.
Вам понадобится
  • Компьютер, Adobe Audition
Инструкция
1
Сперва определимся, каким способом мы будем ее создавать. Можно подобрать партии каждого инструмента на слух с помощью MIDI редактора. Однако потом на MIDI-дорожку предстоит подставить звук VST-инструмента («оживить»). Так же можно создать минусовку из плюсовой фонограммы, стерев голос при помощи специальных программ. Рассмотрим этот способ подробнее.
2
Следует понимать, что для создания минусовки высокого качества необходимо использовать только качественный файл-оригинал. Поэтому файлы в формате mp3 лучше не использовать.
3
Удалить из фонограммы голос можно при помощи Adobe Audition. Запустив программу, поочередно открываем в ней все предварительно созданные копии. Открыв все окна, приступаем к редактированию трека «оригинал». Для этого в левой части окна дважды кликнем по названию трека. Затем в разделе “Edit View” (Вид Правки) изображение волны нужного нам трека выделяем двойным кликом левой кнопки мыши.
4
Далее, на вкладке “Effects” (Эффекты) переходим в раздел “Filters -> Center Channel Extractor” (Извлечение центрального канала), в котором можно выбрать пресет “Karaoke”.
5
В данном окне, при помощи регулятора “Center Channel Level” можно изменить громкость центра. А при помощи “Discrimination Settings” (Настройки дискриминации), отрегулировать ширину вырезания. Так же можно выбрать требуемый пресет.
6
Теперь, нажимаем на кнопку “Preview” (Просмотр) для предварительного прослушивания записи. И если всё устраивает, остается, лишь нажать на кнопку “OK”.

Совет 2: Как сделать минусовку

Минусовки могут потребоваться нам довольно часто. Например, нужно сделать номер на какое-либо мероприятие или концерт, оформить видео, в конце концов, некоторым просто хочется петь у себя дома, радуя или приводя в бешенство домочадцев. Проще всего скачать минусовку в сети, существуют специализированные сайты, где подобного материала можно найти довольно много. Однако нужную минусовку найти удаётся не всегда, либо скачать её можно только платно. Давайте же попробуем сделать минусовку из песни самостоятельно.
Инструкция
1
Для начала скачайте музыкальный редактор под названием Audacity. Это довольно удобный и, что самое главное, бесплатный редактор с очень понятной панелью управления. Установите программу на свой компьютер и запустите ее.
2
Нажмите вкладку «Файл», выберите нужную вам аудиозапись. Она откроется в виде спектра в вашей программе. Затем захватите мышкой края дорожки и растяните её – так вам будет удобнее с ней работать. Разделите ваш трек на два канала – правый и левый. Для этого в меню управления дорожкой выберите соответствующую команду. У каждого канала выберите режим «Моно», чтобы звук в них совпадал.
3
Выделите один из каналов, щёлкнув по нему мышкой, вызовите функцию «Инвертирование» во вкладке «Эффекты». Теперь прослушайте то, что у вас получилось, нажав кнопку воспроизведения в главном меню программы.

Вот и ваша минусовка. Наверняка она получится не идеальной по качеству, но голос вокалиста станет заметно тише, к тому же, останутся голоса бэк-вокала, так как они разбросаны по всей стерео-панораме.
4
Теперь выделите полностью дорожку и через меню «Файл» экспортируйте в нужный вам формат.

Если же вам нужна минусовка более высокого качества, то лучше всё-таки заказать её у аранжировщика или приобрести на специализированных сайтах.
Видео по теме
Обратите внимание
Во многих записях, а особенно в старых, голос вокалиста и инструменты находятся в разных частях стерео-панорамы. Наша задача – вырезать голос из центра этой панорамы. Нам необходимо применить к одному из каналов функцию инверсии. Помните, что при выполнении этой операции задавленным может оказаться не только голос, но и некоторые инструменты, а значит, качество музыкального сопровождения может заметно ухудшиться.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать фонограмму, минусовку?
  • как сделать песню минусовкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500