Совет 1: Как утеплить стены пенопластом

Не каждый многоквартирный дом в наше время может похвастаться теплом в квартирах. Люди страдают от холода, сырости и плесени в своих жилищах. Положение можно исправить, утеплив дома стены.
Вам понадобится
  • Для того чтобы утеплить стены, вам понадобится следующий материал: листы плотного пенопласта, плиточный клей, грунтовка и шпатлевка.
Инструкция
1
Чаще всего мы страдаем от холода из-за некачественной выполненной строителями работы. Возведенные стены новых домов не утепляются должным образом, иной раз стены имеют сквозные отверстия в кладке или местах стыков стен и плит перекрытия. Среди многочисленных способов утепления стен, проверенным и эффективным считается способ утепления пенопластом. Пенопласт обладает высокими теплосберегающими показателями, с ним удобно работать, и при этом пенопласт имеет невысокую цену.
2
Очистите стены от обоев или старой шпатлевки, не оставляя отшелушивающихся мест.
3
Обработайте стены грунтовкой, чтобы поглотить пыль и подготовить стены к работе.
4
Разведите плиточный клей, нанесите его на стену, а затем приклейте пенопласт на клей. Таким образом нужно оклеить всю поверхность стен, не оставляя крупных щелей на стыках пенопласта. Работа по оклейке стен пенопластовыми плитами схожа по укладке кафельной плитки.
5
После того, как стены будут оклеены, возникшие щели на стыках пенопласта можно прошпаклевать тем же плиточным клеем. Важно не использовать в работе штукатурку или шпатлевку, содержащую гипс – такие смеси будут пропускать холод и влагу.
6
Теперь нужно развести стартовую шпатлевку, и отшпаклевать всю поверхность стен, поверх пенопласта.
7
После того, как шпатлевка высохнет, повторите процесс, но уже финишной шпатлевкой, добиваясь максимального выравнивания поверхности.
8
Специальной сеткой или наждачной бумагой для шлифовки, укрепленной на шлифовальном бруске, отшлифуйте неровности на стенах, стараясь придать им гладкость.
9
Теперь можно еще раз прогрунтовать стены и затем клеить обои или покрывать стены краской.Действуя таким образом вы добьетесь максимального утепления стен при минимальных затратах.

Совет 2: Как утеплить фасад пенопластом

Утепление фасадов зданий пенопластом считается классическим способом утепления каменных строений. Оно обеспечивает отличный уровень теплозащиты и является безукоризненным с точки зрения противопожарной безопасности. Однако взамен требует от исполнителей добросовестного отношения к делу и точного соблюдения технологии.
Вам понадобится
  • - плиты пенопласта;
  • - клей для пенопласта;
  • - грунтовка для каменных стен;
  • - цокольная С-образная планка;
  • - электродрель;
  • - смесительная насадка;
  • - тарельчатые дюбеля (грибки);
  • - растворные емкости;
  • - армирующая сетка;
  • - инструмент для строительных и штукатурных работ (скребок, шпатель, правило, кирочка, валик и пр.).
Инструкция
1
Подготовьте стену. Очистите ее от грязи и наплывов раствора, устраните с помощью шпаклевки значительные неровности, прогрунтуйте грунтовкой для каменных поверхностей (полимин АС-5 и пр.). При повышенной впитываемости материала стены нанесите два слоя грунтовки.
2
По стыку цоколь-стена прикрепите цокольную планку. Ее назначение состоит в поддерживании нижнего ряда утеплительных плит. Крепление планок осуществляйте дюбелями, предварительно засверливая под них отверстия в стене. Не забывайте контролировать горизонтальность планок.
3
Высыпьте в растворную емкость клей для пенопласта (полимин, ceresit и др.), добавьте в требуемом инструкцией количестве воду, хорошо размешайте смесь электродрелью со смесительной насадкой. Выполняйте эту работу не торопясь, делая технологические перерывы, если того требует инструкция.
4
Нанесите шпателем клеевую смесь на лист пенопласта. Сначала клей наносится сплошной полосой по периметру (с отступлением 1-2 см от края), затем укладывается локально в виде 3-4-х кучек в центре листа. В полосе клея, расположенной по периметру делается несколько разрывов для выпуска воздуха из центра плиты.
5
Установите плиту в нижнем углу стены длинной стороной в цокольную планку и прижмите плотно к стене, слегка смещая при этом то в одну, то в другую сторону. Проконтролируйте с помощью уровня вертикальность поверхности и горизонтальность длинной стороны плиты. Установите еще несколько плит, смещаясь вверх и в сторону по стене. При установке последующих рядов плит обеспечьте смещение их стыка относительно предыдущего ряда.
6
Закрепите установленные плиты тарельчатыми дюбелями. Для этого засверливайте в стене через тело плит отверстия, следя за тем, чтобы сверло углублялось в стену не меньше 40-50-ти мм, устанавливайте в отверстия дюбеля и забивайте их сердечники. Шляпки дюбелей должны утопать в пенопласте. Чтобы уменьшить расход дюбелей, целесообразно устанавливать их в стыки между плитами. Кроме этого, один дюбель должен располагаться в центре плит.
7
После того, как вся стена будет обшита пенопластом, нанесите на его поверхность полосу клея шириной немного большей, чем ширина армирующей сетки. Разровняйте клей шпателем и правилом. Наложите на клей армирующую сетку и прикатайте ее с помощью валика. Поверх сетки нанесите еще один слой клея и разровняйте его аналогично первому. Проделайте эту очередность операций для всей стены. После того как клей затвердеет, прогрунтуйте поверхность.
8
Заключительной операцией утепления фасада является его оштукатуривание. Оно выполняется по обычным правилам – нанесение сначала предварительного, затем покрывочного слоя штукатурки. Утепленную стену можно подвергать любому виду декоративного оштукатуривания.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500