Совет 1: Как приучить ребенка к режиму

Ребенок, который не приучен к режиму, в конце концов становится проблемой для окружающих. Приучать малыша соблюдать определенный порядок сна и бодрствования лучше с самого раннего детства. Но как быть, если вы упустили этот момент, а через несколько недель собираетесь отдать ребенка в садик? Там соблюдать режим все равно придется, и лучше избежать лишних конфликтов.
Вам понадобится
  • Лента из листа ватмана с нарисованными на ней картинками. На картинках изображен ребенок, выполняющий различные действия. Последовательность действий отражает режим дня.
  • Яркий кубик или другая игрушка, которую ребенок будет ставить под ленту
Инструкция
1
Начните с раннего подъема. Ребенок, который привык поздно ложиться и поздно вставать, скорее всего, начнет капризничать. Но капризов можно избежать, если накануне вечером пообещать малышу что-то интересное. Например, вы можете запланировать поход в парк на карусели или в кукольный театр. Ребенку будет понятно, почему в этот день надо встать пораньше. Стимулируйте таким образом малыша несколько дней подряд. Планы на следующий день обсуждайте вместе с ним.
Для того, чтобы уложить ребенка спать раньше, чем обычно, никаких сверхъестественных усилий не потребуется. Усталость и новые впечатления возьмут свое. Встав рано утром, ребенок неизбежно захочет либо подольше отдохнуть днем, либо пораньше отправиться в кровать вечером.
2
Приучайте ребенка к вечерним процедурам. Их необходимо выполнять, даже если малыш устал — это приучит его к дисциплине. После ужина сводите его на короткую прогулку. Вернувшись домой, выполните необходимые гигиенические процедуры. Причем это сделать необходимо до вечерней детской передачи по телевизору или привычного для ребенка чтения на ночь. Читайте сказку только после того, как ребенок ляжет в постель. Вечерняя сказка — это подведение дневных итогов.
3
Организуйте дневную деятельность ребенка. Сделайте длинную бумажную ленту из плотного листа ватмана и нарисуйте на ней несколько картинок: ребенок встает, умывается, одевается, завтракает, играет, занимается — и так далее. Повесьте ленту на стенку в том месте комнаты, где ребенок больше всего находится. Возьмите яркий кубик и поставьте его под первой картинкой — время вставать. Договоритесь с ребенком, кто из вас будет перемещать кубик. Через несколько дней малыш сам будет с удовольствием это делать, а выполнение режима принесет ему только радость

Совет 2: Как приучить новорожденного есть по режиму

С появлением новорожденного малыша на свет возникает множество вопросов, в числе которых как кормить, когда и сколько раз в день, нужен ли режим или лучше всего кормить по требованию? Эти, вполне очевидные, вопросы волнуют большинство женщин, ставших мамами первенцев. Ведь те, кто уже имеет опыт материнства, знают, как себя вести с новорожденным ребенком и как приучить его кушать в одно и тоже время.
Инструкция
1
Приучать новорожденного кушать по режиму стоит тогда, когда лактация уже налажена, то есть по истечении первых недель жизни ребенка. За это время мама уже начинает понимать спустя какой промежуток времени, после предыдущего кормления, начинает прибывать молоко, сколько малыш съедает и как часто просит грудь. Режим кормления необходимо выдерживать потому, что бы избежать таких неприятных явлений, как колики. Интервал между кормлениями должен составлять примерно 2,5-3 часа. Так пишут в большинстве пособий, однако на деле, не всегда удается его соблюсти. Причин тому может быть много, например, малыш не наедается. В этом случае, стоит уделить внимание тому, что кушает мама. Возможно, ее молоко не достаточно жирное либо молока мало, а значит, может потребоваться докармливание смесью.
2
Если малыш находится на искусственном вскармливании, то есть употребляет вместо маминого молока смесь, то здесь все обстоит гораздо проще, так как допускается еще и допаивание простой водой. Конечно, давать воду можно и малышам, находящимся на грудном вскармливании, однако многие педиаторы этого делать не рекомендуют, дабы у мамы не уменьшилось количество молока. Чтобы удовлетворить сосательный рефлекс часто используют пустышку, так можно успокоить и голодный плач, пока мама готовит смесь. Таким образом, можно контролировать время приема малышом смеси, выводя его на нужный режим.
3
Самый верный способ приучить ребенка к одному режиму кормления - это кормить его в одно и тоже время. Отступать от устоявшихся правил можно, когда малыш болеет и нуждается в груди не только с целью утолить голод, но еще и успокоиться, ощутить мамину защиту. Не стоит доводить новорожденного малыша до истерического голодного плача только ради того, что вам до приема пищи по режиму не хватает десяти минут. Это несущественное отступление и вполне допустимо.
4
Во время бодрствования новорожденного старайтесь уделять ему больше внимания, играть, отвлекать его внимание, делайте гимнастику, гуляйте. Если малыш начинает капризничать, не стремитесь тут же дать ему бутылочку со смесью или грудь. Это чревато тем, что его организм не успеет переварить пищу после предыдущего кормления, а это приведет к коликам и беспокойству, срыгиванию пищи.
Видео по теме
Обратите внимание
Зачастую режим питания у новорожденных, находящихся на грудном вскармливании, складывается по требованию. Однако и здесь важен режим, так как если кормить с большими промежутками, то за это время молока может прибыть очень много, а это чревато лактостазом. Если кормить очень часто, то молоко может не успеть перевариться, что приведет к коликам у новорожденного и беспокойству.
Совет полезен?
Сбалансированное и правильное питание мамы способствует тому, что малыш с грудным молоком получает все необходимые вещества, наедается и пребывает в хорошем настроении, следовательно и легче переносит двух- трехчасовые промежутки между кормлениями.
Используйте пустышку для успокоения малыша, а не грудь, в крайнем случае можно дать попит ему водички.
Особенности вскармливания новорожденных детей
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Общайтесь с ребенком спокойно и ласково, но твердо. Отклонения от заданной цели возможны только в том случае, если ребенок плохо себя чувствует или сильно расстроен.
Полезный совет
Картинки для бумажной ленты можно вырезать и из журнала и наклеить. Хорошо, если ребенок будет вам в этом помогать. В дальнейшем можно заменить картинки, обозначив каждое действие какой-либо геометрической фигурой.

Ребенку может составить компанию любимая игрушка. Перед тем, как уложить малыша спать - уложите спать куклу или мишку. Все те действия, которые вы предлагаете сделать ребенку, делайте и с игрушкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500