Совет 1: Как сделать батарейку

Получить электрический ток не так уж и сложно, как это кажется на первый взгляд. Например, если взять два разнородных металлических проводника и воткнуть их в такой фрукт как лимон, то, подсоединив к ним вольтметр, можно обнаружить, что между проводниками есть разность потенциалов, т.е. присутствует напряжение. В таком виде, лимон является уже не фруктом, а гальваническим элементом, т.е. обычной батарейкой выдающей постоянное напряжение.
Вам понадобится
  • - емкость (стекло или обрезка из пластиковой бутылки)
  • - медная и цинковая пластины
  • - серная кислота
Инструкция
1
Для изготовления батарейки совсем не обязательно портить лимоны, или какие-либо другие фрукты. Возьмем какую–либо химически стойкую емкость - она будет служить корпусом для нашей батареи - и нальем в нее разбавленную серную кислоту. Затем найдем две металлические пластины (нужны именно пластины, а не штыри, т.к. чем больше площадь соприкосновения металла с раствором, тем лучше). Пускай одна пластина будет медной, а другая из цинка. Опускаем эти пластины в кислоту, фиксируем их - и все, батарея готова. Принцип работы заключается в том, что кислота реагирует с металлами, и атомы металлов уходят в раствор. Так как медь - более пассивный элемент, она плохо отдает свои атомы, а цинк - наоборот, более активный, и дарит свои атомы кислоте в качестве положительных ионов, насыщаясь отрицательным зарядом, т.к. часть электронов остается при нем. Таким образом, цинковая пластина имеет минусовую полярность, медная - плюсовую. При замыкании контактов электроны под действием электрического поля потекут от минуса к плюсу, образуя электрический ток.
2
Можно сделать и сухой элемент, нужен цинковый корпус, он также будет «минусом», в него помещается графитовый электрод, это «плюс», но так, чтобы он не контактировал с корпусом. В качестве электролита можно использовать густую массу из крепкого раствора нашатырного спирта смешанного с крахмалом.

Совет 2: Как сделать электрические моторчики

Униполярный двигатель работает по тому же принципу, что и униполярный генератор (диск Фарадея), используя принцип обратимости электромагнитных явлений. Такой мотор характеризуется тем, что потребляет значительный ток при малом напряжении.
Инструкция
1
Наденьте специальные очки, предназначенные для защиты от механических опасностей, а также термостойкие перчатки. Униполярный двигатель раскручивается до скорости, при которой его движущиеся части могут отделиться и причинить травму глаза, а входящие в его состав токоведущие части могут разогреваться до значительных температур.
2
Вытащите из испорченных наушников магнит. В них применяются магниты двух типов: черные кольцевые и серебристые, похожие на таблетки. Подойдет только магнит второго типа. Ни в коем случае не допускайте его глотания детьми и домашними животными!
3
Возьмите обычный гвоздь или саморез. Наденьте магнит на его шляпку.
4
Обычную пальчиковую батарейку (лучше солевую, поскольку ее внутреннее сопротивление больше, что безопаснее) возьмите в левую руку и расположите вертикально плюсом вниз. Ни в коем случае не используйте аккумулятор или литиевую батарейку. К положительному контакту батарейки примагнитьте острие гвоздя или самореза, чтобы шляпка с магнитом свисала вниз. Большим пальцем левой руки прижмите к отрицательной клемме батарейки кусок провода.
5
Правой рукой противоположный конец провода слегка прижмите сбоку к магниту, и он начнет вращаться. Подержите двигатель в таком состоянии несколько секунд, затем отключите, иначе он нагреется. Не касайтесь движущихся частей и не давайте двигателю набирать повышенные обороты. Во всех случаях, почувствовав малейший нагрев, немедленно отключайте моторчик.
6
Переверните магнит и повторите опыт. Вы обнаружите, что моторчик вращается в противоположную сторону.
7
Теперь попробуйте изменить полярность батарейки. Вы обнаружите, что это приведет к тому же эффекту - направление вращения изменится на противоположное. Если же перевернуть одновременно и батарейку и магнит, ничего не изменится - сработает принцип «минус на минус дает плюс».
Видео по теме
Источники:
  • Униполярный двигатель
Видео по теме
Обратите внимание
В результате реакции кислоты с металлом выделяется газ. Сделайте в крышке батареи отверстие, чтобы газ не скапливался.
Полезный совет
В батарейке, где в качестве электролита используется серная кислота, можно попробовать заменить ее на менее агрессивный раствор нашатыря.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500