Совет 1: Как выставить счет на оплату

Предприятие любой формы собственности обязательно имеет свой расчетный счет, который нужен не только для регистрации его финансовой деятельности, но и для учета платежей, который предусматривает одна из форм специального налогового режима. Этот счет используется как в случае оплаты предприятием товаров и услуг, так и в том случае, когда это предприятие само поставляет товары и услуги, являясь их исполнителем.
Инструкция
1
Вы можете создать шаблон счета для вашего предприятия в одной из стандартных офисных программ (Word, Excel) и вносить в него данные для каждой конкретной сделки.
2
Вы можете формировать такие счета автоматически в специальной программе, которая формирует счета. Обычно такая подпрограмма встроена в любую систему автоматизированного бухгалтерского учета. Это позволяет облегчить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии и отслеживать оплату выставленных счетов. Такие программы требуют материальных затрат и обучения персонала. Но существуют простенькие бесплатные программные продукты, в которых также можно сформировать любой счет: Freshbooks, WorkingPoint и пр.

Совет 2: Как выставить счет заказчику

Счет заказчику выписывается для того, чтобы он мог оплатить товары или услуги. Выставить счет - значит заполнить и передать счет для оплаты покупателю. Какой-то определенной формы счета не существует. Но в любом случае в этом документе должны присутствовать в обязательном порядке все платежные реквизиты продавца, наименование покупателя, подписи руководителя и главного бухгалтера организации поставщика и печать. Товар будет выдан только после того, как поступит оплата.
Инструкция
1
Узнайте все реквизиты покупателя. По какому принципу будет осуществлен вывоз товара, был ли заключен договор купли-продажи.
2
Заполните документ. В первой строке счета впишите наименование своей организации. Во второй строке впишите адрес своей организации.
3
Заполните таблицу с реквизитами своей организации, или напишите их по порядку. Сюда входит: ИНН, КПП, наименование организации, наименование банка, расчетный счет, БИК банка, корреспондирующий счет.
4
Счет выписывается по порядку номеров. Рядом с наименованием документа впишите номер счета и дату.
5
В строке «Заказчик» впишите наименование организации покупателя. В следующей строке «Плательщик» впишите наименование покупателя, его ИНН, адрес и телефон.
6
После того, как вы внесете в документ все реквизиты своей организации и контрагента, заполните таблицу из шести колонок: номер по порядку, наименование товара, единица измерения, количество, цена и сумма.
7
Если вы являетесь плательщиком НДС, в последнюю колонку «Сумма» внесите общую сумму по счету за товар или услуги, сумму без налога и итоговую сумму с НДС, соответственно эти строки называются: «Итого», «Без налога (НДС)», «Всего к оплате». Если вы не являетесь плательщиком НДС то строку «Без налога (НДС)» заполнять не нужно.
8
Под таблицей пропишите, сколько всего наименований товара отмечено в счете (не цифрами, а прописью). Следующей строкой напишите сумму по документу с НДС, прописью, если вы являетесь плательщиком НДС.
9
Документ должен быть подписан руководителем организации продавца и главным бухгалтером. Поставьте печать.
10
После того как счет заполнен, передайте его покупателю. Он должен его оплатить в соответствии с условиями договора. Все данные счета оговариваются заранее, поэтому каких-либо разногласий по поводу его заполнения возникнуть не должно.
Обратите внимание
В счет может быть вписана строка «Условия поставки», в которой вы отмечаете особенности поставки товара. Например: самовывоз, обязательное уведомление об оплате, резервирование товара на складе и т.п.
Совет полезен?
Операция, при которой выписывается счет, называется продажей по предоплате. В основном это крупные поставки, они предполагают заполнение и подписание договора купли-продажи. Поэтому прежде чем выписать товар, ознакомьтесь с условиями договора.
Полезный совет
Обязательными для заполнения счета являются такие сведения о предприятии, как наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, юридический адрес и ИНН, коды по ОКОНХ, по ОКПО. В счете также должны быть указаны все банковские реквизиты: наименование, адрес и БИК банка, его корсчет и расчетный счет предприятия, куда необходимо перечислить деньги. В счете также необходимо указать наименование и количество единиц оплаты, стоимость каждой из них и общую сумму счета.

Счет распечатывается в 1 экземпляре и передается заказчику на оплату. Заверять его печатью предприятия необязательно, согласно принципу свободы договоров.
Источники:
  • Freshbooks
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500