Совет 1: Как сделать колпак петрушки

Веселый и нарядный Петрушка – всеобщий любимец. А уж на утреннике в детском саду без него просто никак не обойтись. Да и дома можно поставить какую-нибудь интересную сказку с его участием.
Вам понадобится
  • Лист ватмана или другой плотной бумаги
  • Ткань на обтяжку
  • Клей
  • Кисточка
  • Кусочки ткани, блестки, мишура на украшение
  • Циркуль
  • Карандаш
  • Линейка
  • Ножницы.
  • Мыло или мел
Инструкция
1
Возьмите лист ватмана и на одной из сторон отложите высоту колпака. Отметьте точку. Возьмите циркуль и проведите дугу, соединив полученную точку с другой стороной этого же угла. Вырежьте получившийся сектор круга. Это будет основа колпака.
2
Сверните основу колпака в кулек и подгоните по голове ребенка. Если основа получилась больше, чем требуется – лишний край не обрезайте, просто пометьте карандашом, где он заканчивается. Этот кусок пойдет на склейку.
3
Обведите основу по изнаночной стороне ткани. Лишний кусок, если он был на бумажной выкройке, не обводите – от отмеченной на нем точки проведите к вершине колпака прямую линию. Не забудьте прибавить с обеих сторон несколько сантиметров на склейку.
4
Склейте бумажную основу и дайте ей высохнуть. Оклейте колпак тканью. Просушите его примерно сутки. Украсьте колпак мишурой, блестками или цветными фигурками. На верхушку можно пришить помпон, кисточку или колокольчик.

Совет 2: Как сделать кулёк

Фокусники и иллюзионисты с давних времен захватывали внимание окружающих своей ловкостью рук и оригинальными представлениями, в которых, благодаря их мастерству, происходили удивительные вещи. Научиться секретам создания фокусов может любой человек – достаточно знать принцип каждого из них. В этой статье вы узнаете, как сделать простой, но эффектный предмет, позволяющий показывать фокусы окружающим – кулек из газетной бумаги с потайным карманом внутри. В этот карман можно на глазах у зрителей поместить любой плоский предмет, после чего развернуть кулек и продемонстрировать его зрителям, убедив их, что предмет исчез.
Инструкция
1
Вам потребуются две одинаковые газетные страницы – их можно взять из двух одинаковых экземпляров газеты. Положите одну страницу на другую одинаковыми страницами вверх. Длинная сторона каждого листа должна быть ближе к вам, чем короткая.
2
Нижний левый угол сдвоенных листов загните вверх так, чтобы он совместился с верхним краем листа. Нижний правый угол визуально разделите на три части и проведите в линии их разделения пунктиры. По правому крайнему пунктиру загните угол внутрь, после чего сделайте третью складку – согните фигуру по средней пунктирной линии.
3
Первая пунктирная линия совпадает с самой первой складкой, получившейся от загнутого вверх левого угла. Первый этап сборки кулька закончен.
4
Теперь настал момент добавить в него только вам известный секрет. Для этого разверните кулек обратно в газетные листы и положите их на стол друг на друга. Из верхнего листа ножницами вырежьте левый нижний сектор, который отделен от остальных сгибом.
5
Вырезанный треугольник вам еще понадобится, оставшуюся же часть газетного листа отложите – она вам больше не нужна. Вырезанный треугольник полностью соответствует такому же сектору на нижнем листе газеты. Наложите его на этот сектор и приклейте по краям двух длинных сторон, оставив короткую сторону открытой.
6
Для того чтобы фокус удался, возьмите развернутый газетный лист и покажите его зрителям той стороной, на которой приклеен потайной карман, удерживая его за верхнюю часть правой рукой. По уже намеченным линиям сложите газетный лист в кулек.
7
Разверните кулек к себе той стороной, на которой окажется потайной карман. Незаметно раскройте его правой рукой и положите в карман любую вещь со стола – карту или платок. Удерживая верх потайного кармана пальцами, раскройте кулек и покажите зрителям пустую газету, которую вы держите двумя руками.
Видео по теме

Совет 3: Как делать колпак

Для карнавала или любительского спектакля, как известно, нужны костюмы. Костюм не обязательно должен быть полным, можно взять какие-то его наиболее характерные элементы. Один из таких элементов — колпак, причем у разных персонажей он будет разным. Колпак Петрушки совсем не похож на колпак поваренка. Поварской колпак можно сделать самим.
Вам понадобится
  • Белая ткань
  • Клеевой флизелин
  • Бумага
  • Карандаш
  • Циркуль
  • Ножницы
  • Швейная машинка
  • Иголки, нитки
Инструкция
1
Сделайте выкройку колпака. Поварской колпак состоит из полоски и донышка. Для верности выкроите его сначала из бумаги. Измерьте окружность головы и прибавьте к мерке еще по 1 см с каждой стороны на шов. Ширина — 7-10 см. Вычислите приблизительный диаметр окружности, которая получится, если соединить полоску в кольцо. Начертите круг большего диаметра для «донышка». Насколько больше — зависит от количества ткани и от того, насколько пышным вы хотите сделать колпак.
2
Выкроите нужны детали из ткани. Не забудьте о том, что полоска для «околыша» должна быть двойной, поэтому удобнее кроить по сгибу ткани, сложив ее вдвое или просто отогнув полоску соответствующий ширины. Вырежьте детали.
3
Полоску проклейте клеевым флизелином, сложите вдвое флизелином внутрь и заутюжьте. Снова ее расправьте, не разглаживая линии сгиба. Совместите срезы и прострочите шов по изнаночной стороне. Полоску выверните. Подогните длинные срезы на 0,5 см и заутюжьте подгиб. Пришивать его пока не нужно.
4
Прошейте круг швом «вперед иголку» на расстоянии примерно 0,5 см от края. Стежки должны быть достаточно мелкими, чтобы получились ровные сборки. Присборьте колпак так, чтобы длина окружности совпадала с длиной полоски «околыша».
5
Вметайте круг внутрь околыша. Можно вметывать, одновременно захватывая иголкой одну сторону полоски, круг и другую сторону полоски. Но можно сначала приметать и пристрочить круг с внешней стороны полоски, совместив их лицевыми сторонами, а затем уже пристрочить внутреннюю сторону «околыша».
Обратите внимание
Для того чтобы колпак стоял, его необходимо накрахмалить.
Совет полезен?
Шить такой колпак можно из любой ткани, но лучше использовать хлопчатобумажную — например, ту, из которой шьют простыни.

Можно проложить «околыш» бумажной полоской или корсажной лентой.
Источники:
  • выкройка колпака повара

Совет 4: Как сделать колпак новогодний

В последнее время в период новогодних праздников стали популярны колпаки Санта Клауса. Он ездит на оленях и приносит всем послушным детям подарки, которые кладет под елку, проникая в дом через трубу. Санта Клаус одет в шубу и сапоги, а на голове его красивый колпак с острым кончиком, на котором болтается пушистый помпон.
Инструкция
1
Вы также можете стать ненадолго Санта Клаусом, если сошьете себе такой колпак. Выберите материал для колпака и его цвет. Колпак может быть красным или зеленым, для внучки Санта Клауса можно сделать и белый колпак. Материалом для колпака может служить блестящий атлас или мягкий флис, колпак может быть сделан и из теплой шерсти.
2
Сделайте выкройку колпака. Возьмите лист ватмана или газеты, если нет большого листа ватмана. Определите центр листа и отметьте его фломастером. Это верхушка вашего колпака. Возьмите кусок бечевки, длиной соответствующей высоте колпака, привяжите на один ее конец карандаш. Второй конец бечевки держите пальцем на отмеченной верхушке колпака.
3
Натяните бечевку и нарисуйте другой рукой карандашом полукруг. Отметьте на полученном полукружье сектор, длина окружности которого будет равна окружности вашей головы. Вырежьте полученную выкройку из бумаги.
Выкроите ваш колпак из выбранного материала по сделанной выкройке, припуски на швы с обеих сторон по 1 см, снизу 3-4 см.
4
Сострочите колпак по боковому шву с изнанки. Разгладьте шов утюгом. Для отделки колпака возьмите полоску белого материала. Это может быть все тот же флис или кусочек белого искусственного меха. Длина полоски равна окружности вашей головы плюс припуски на швы по 1 см с обеих сторон. Ширина полоски должна равняться двум ширинам отворота колпака плюс припуски на швы по 3-4 см. Ширина отворота зависит от вашего желания.
5
Сшейте отворот по боковому короткому шву с изнанки, разгладьте шов утюгом. Сложите колпак с полоской отворота лицевыми сторонами друг к другу и пристрочите по нижнему краю. Следите за тем, чтобы боковые швы колпака и отворота совпали. Загладьте шов утюгом на сторону колпака.
6
Отверните вниз отворот и подверните его внутрь колпака. Пришейте нижнюю часть отворота к сделанному шву потайным способом.
7
Украсьте готовый колпак помпоном из белого материала, оставшегося от выкраивания отворота, и блестящими снежинками-аппликациями, вышивкой из бисера.

Совет 5: Как сделать поварской колпак

Повара и поварята в сказках встречаются довольно часто. А соответственно, для школьного или домашнего спектакля нужен и соответствующий костюм. Одна из главных его частей — высокий пышный колпак, под который может убрать волосы даже принцесса, согласно режиссерскому замыслу оказавшаяся на кухне. Сшить такой колпак можно своими руками.
Вам понадобится
  • - белая хлопчатобумажная ткань;
  • - картон;
  • - флизелин;
  • - крахмал;
  • - принадлежности для шитья;
  • - линейка, карандаш и циркуль.
Инструкция
1
Измерьте окружность головы. Кроить колпак можно прямо на ткани, но тому, у кого не очень большой портновский опыт, лучше предварительно выкроить нужные детали из бумаги. Больше всего подходит миллиметровка. Начертите полоску, длина которой равна обхвату головы. Ширина может быть разной, в зависимости от фасона колпака, но не меньше 5 см. Полоска из ткани должна складываться вдоль, поэтому она будет в 2 раза шире. Начертите окружность, диаметр которой примерно равен длине полоски.
2
Перенесите выкройку на ткань. Лучше всего использовать для таких изделий сатин, бязь или что-нибудь в этом роде. Подойдет и батист, но в этом случае лучше выкроить полоску, сложенную в четыре раза, а не в два. Не очень годятся синтетические ткани. Обводить детали лучше по изнаночной стороне. По кругу сделайте припуск примерно 0,5 - 1 см. Для полоски ткань сложите пополам. Совместите со сгибом один из длинных срезов лекала. По остальным сторонам сделайте припуск 0,5-1 см. Вырежьте заготовки.
3
Полоску укрепите клеевым флизелином по всей площади. Припуски можно не проклеивать. Сложите ее изнаночной стороной внутрь, совместите длинные срезы и заутюжьте линию сгиба. Выровняйте полоску, сложите ее поперек лицевой стороной внутрь. Сметайте и сосрочите короткий шов. У вас должно получиться широкое кольцо. Сложите его по сгибу. Только что сделанный шов должен оказаться внутри заготовки. Припуски по длинным срезам заутюжьте внутрь. Можно выполнять работу и в другом порядке. Проклейте заготовку, заутюжьте сгиб и припуски, а после этого стачайте короткий шов.
4
Круг прошейте швом «вперед иголку» по линии, отделяющей припуск. Делайте не очень крупные стежки. Присборите деталь, чтобы длина окружности равнялась длине кольца. Припуск круга вложите внутрь кольца, приметайте и пристрочите близко к открытым краям полоски. Если ткань сильно топорщится, надрежьте припуск уголками, оставив до окружности 1 мм. Можно отделать линию притачивания декоративной строчкой. Колпак готов, но его нужно еще жестко накрахмалить.
5
Сварите клейстер из расчета 2 столовые ложки крахмала на 1 л воды. Подержите в нем колпак несколько минут, чтобы ткань пропиталась. Расправьте свое изделие и наденьте его на болванку (например, на подходящую по размеру банку). Высушите, пока колпак не станет чуть-чуть влажным. Прогладьте и досушите на болванке.
Совет полезен?
Колпак можно украсить кружевом или вышивкой. Вышивку расположите на внешней части полоски. Украшать такое изделие нужно до сборки. Кружево или шитье присоедините при притачивании верхней части колпака к полоске. Подготовьте полоску, вложите внутрь край кружева или шиться и приметайте к внешней части заготовки по всей ее длине. Затем притачайте верхнюю часть. Такое украшение лучше смотрится, если его присборить.

Совет 6: Как носить колпак

Каждый сезон мода предлагает различные варианты знакомой одежды в новом качестве. К примеру, относительно недавно в моду вошли длинные шапки - колпаки. Если вы из тех людей, кто желает быть в тренде, соответствовать модным тенденциям и приобрели себе такой головной убор, наверняка вы задавались вопросом: как же правильно его носить? На этот счет нет однозначного ответа. Но общий принцип такой: чем оригинальнее вы наденете шапку-колпак, тем лучше.
Инструкция
1
Есть несколько рекомендаций, как носить шапку-колпак. Дизайнеры создали модель шапки с длинными «ушами», которая похожа на ушанку. Если вам позволяет ваш рост, вы можете распустить «уши» этого головного убора и носить его с любой подходящей одеждой - к примеру, с курткой или с пальто.
2
Можно также обернуть длинные концы шапки-колпака вокруг шеи. Получится что-то вроде шали или шарфа. Это выглядит забавно и оригинально. Кроме того, эта шапка дополнительно утеплит вас в холодное время года. Носите шапку-колпак с одеждой в стиле «милитари», а также со спортивной одеждой.
3
Кроме моделей шапок в виде ушанок, в этом году в моде длинные шапки, которые напоминают колпак сказочного персонажа или даже носок. Эти забавные головные уборы часто имеют яркие и сочные расцветки. Они прекрасно подходят студентам, школьникам или детям. Если вы не прочь немного пошалить, вы можете примерить на себя имидж веселого фрика.
Как носить колпак
4
Носите длинную шапку с любой подходящей одеждой, свободно спустив колпак вперед или назад. Собрав шапку гармошкой на лбу, несколько раз подогните ее. Попробуйте надеть шапку слегка набок, чтобы длинный хвост колпака спускался вам на плечо. Длинный колпак можно носить и другим способом. Если ваша шапка изготовлена из тонких нитей, вы можете завязать ее узлом. А если вы любите экстравагантность и эпатаж, наденьте эту шапку с гламурным нарядом.
Как носить колпак
5
Шапки-колпаки часто украшены помпонами или кистями. Также на этих головных уборах могут быть несколько небольших кисточек или помпончиков, или же один большой помпон. С такими украшениями шапку-колпак носить удобнее, поскольку они помогают придать ему нужную форму наилучшим образом. Шапки с помпонами очень мило смотрятся на хрупких девушках, которые в них похожи на этаких сорванцов. Если такой образ вам по душе, смело надевайте такую шапку.
Как носить колпак
6
К длинным шапкам-колпакам подходят также варежки, свитера и разноцветные угги. К этой одежде прекрасно подойдет озорное платье или короткая юбочка с яркими колготками.
Видео по теме

Совет 7: Как сделать колпаки из бумаги

Бумажный колпак – не такая бесполезная поделка, какой он может показаться на первый взгляд. Сложенный из бумаги колпак сможет украсить прическу вашей куклы, дополнив ее костюм, а также вы в любой момент сможете подарить своему ребенку необычный карнавальный головной убор, сложив из бумаги в реальном масштабе красивый и яркий колпак. Такой колпак можно использовать как в костюме Петрушки, так и в костюме мага и волшебника на детских праздниках и карнавалах.
Инструкция
1
Сложить колпак можно двумя способами, каждый из которых не слишком сложен в освоении. Возьмите лист бумаги и перегните его по диагонали. Полученный треугольник разделите визуально на три равных части и согните боковые части к центральной вертикальной линии. Выступающие внизу углы загните вверх и зафиксируйте. Такой колпак подойдет пальчиковой кукле для театра, особенно, если вы раскрасите его яркими красками.
2
Также вы можете сложить за короткое время и большой колпак, подходящий для карнавального костюма. Для этого возьмите большой треугольник из плотной бумаги или картона, и ножницами закруглите его основание.
3
Длина основания треугольника должна примерно равняться обхвату вашей головы – время от времени примеряйте на себя колпак, соединяя края треугольника в конус, чтобы проверить, подходит ли вам его размер.
4
Перед тем, как вырезать треугольник, на изнаночной стороне картона начертите карандашом его контуры, чтобы не ошибиться. При составлении выкройке учитывайте припуск на склеивание в 1 см. с левой и правой стороны треугольника.
5
На одной из сторон вырежьте ножницами зубчики для более качественной склейки.
6
Склеив колпак, займитесь его декором – колпак можно обтянуть тканью, на которую будут нашиты аппликации, звезды и бусины, а можно раскрасить картон и приклеить на него фольгу, картинки и специально сделанные узоры. Верхушку колпака можно украсить помпоном или звездой.
Видео по теме

Совет 8: Как сделать костюм петрушки

Озорной Петрушка - один из любимейших образов для создания маскарадного костюма. Сделать такой костюм самим совсем несложно.
Вам понадобится
  • - разноцветный атлас
  • - колпак
Инструкция
1
У вашего ребенка грядет костюмированный праздник, а быть зайчиком он не хочет? Сделайте ему костюм веселого Петрушки, и нарядите своего сорванца. Если вы умеете шить, то это прекрасный способ продемонстрировать свое мастерство. Из атласа сшейте рубаху под пояс, широкие шаровары и колпак. Посадите все на подкладку из хлопчатобумажной ткани, чтобы костюм не был слишком «скользким». Цвета выбирайте самые яркие, ведь Петрушка – радостный персонаж. Не возбраняется комбинировать ткани, например, выполнить перед костюма из красной ткани, а спину из синей с белую полоску. Будет забавно и необычно.
2
Если шить не любите или не умеете – не беда. Можно купить готовые штанишки и рубашку и декорировать под Петрушку. Обтяните тканью крупные пуговицы, нашейте на рубашку. На колпак можно пришить крошечные бубенчики, тогда ваш Петрушка будет мелодично звенеть при ходьбе. Не забудьте накрасить Петрушке щечки и дать бубен или балалайку, для завершения образа. Или нарисуйте рыжей краской ему веснушки на носу, это тоже весело.
3
Завершат образ красные сапожки и широкий пояс-кушак. На концы пояса можно пришить маленькие кисточки. Пусть вас не смущает, если штаны и рубашка костюма разных цветов. Как раз наоборот, так гораздо веселее!
Видео по теме

Совет 9: Как сшить костюм петрушки

Не только на новогодний утренник родителям приходится мастерить карнавальные костюмы. Детский день рождения или юбилей родителей вполне может стать поводом для театрализованного представления или маленькой костюмированной шутки. Вот тут и приходится шить костюм, например, Петрушки.
Вам понадобится
  • Чтобы сшить костюм петрушки вам понадобится ткань красного, синего и желтого цветов, лучше, если она будет атласной. Также для колпака вам понадобится материал для его набивки, это может быть вата. Для украшения костюма приобретите тесьму, пайетки.
Инструкция
1
Начинаем нашу работу с выкройки брюк, для этого снимаем мерки с ребенка. Нанося их на бумагу – не забывайте оставлять по 2 см. с каждой стороны для шва. Помните, что штанины должны быть разных цветов-красного и синего!
Брюки должны быть прямыми.
2
Прикладываем нашу ткань к эскизу и вырезаем деталь брюк. Также проделываем и со второй штаниной. После этого сшиваем детали.
3
Примеряем и подгоняем брюки по нужному размеру.
4
Пришиваем тесьму чуть выше колен, оформляем брюки пайетками.
5
Теперь приступаем к рубашке. Сшейте стандартную рубашку, использую ткань желтого цвета, оформите её тесьмой по рукавам, по всей рубашке пришейте пайетки.
6
Теперь приступаем к колпаку. Возьмите обычную шапку ребенка. Из ткани разных цветов вырежьте полоски шириной около 5 см. и пришейте их по окружности шапки, чередуя каждый цвет.
7
После этого сделайте выкройку в виде треугольника, не забудьте припуски на швы.
8
Поочередного вырежьте детали из разных тканей, сшейте края.
9
Набейте конусы ватой или другим материалом, чтобы держалась форма.
10
Сшейте их, после чего конусы нужно пришить к головному убору и украсить пайетками. Из ткани разных цветов вырезаем по две лоскутка круглой формы, сшиваем две детали между собой, набиваем ватой и пришиваем к конусам.
11
Не забываем и про пояс. Из оставшейся ткани конструируем кушак, оформляем его тесьмой. Костюм готов!
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для склейки лучше всего пользоваться не магазинным клеем, а сварить клейстер.

При оклеивании намазывайте ткань, а не бумагу. Не забудьте как следует ее разгладить!
Полезный совет
Помпон можно сделать из цветной бумаги или разноцветных ниток.

Колпак можно сделать и просто из цветной бумаги. Но тогда линии склейки должны быть особенно аккуратными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500