Совет 1: Как связать тунику спицами

Этот античный наряд обрел в наше время новую жизнь. И немудрено. Туника — прекрасное дополнение к брючному костюму. Ее можно носить и отдельно, особенно тем, кто может себе позволить мини. Длинные и короткие, с рукавами и без, с ажурным рисунком и гладкие, шерстяные и хлопчатобумажные — разнообразие фасонов и материалов сделают ваш наряд единственным и неповторимым.
Вам понадобится
  • 400 г хлопчатобумажных ниток «ирис» или шерстяной пряжи такой же толщины
  • набор из 5 спиц №1,5
  • прямые или круговые спицы №2 и 1,5
Инструкция
1
Простую тунику вяжут чулочной вязкой. Снимите мерки — полуобхват бедер, полуобхват груди, обхват горловины. Сделайте 2 образца — резинки и чулочной вязки.
Начинайте вязать с нижней части переда. Наберите нужное количество петель на прямые или круговые спицы и провяжите 5 см резинкой 1х1. Перейдите на спицы №2 и вяжите чулочной вязкой до талии, не прибавляя и не убавляя петель.
2
Снова перейдите на более тонкие спицы и провяжите пояс резинкой 2х2 см. Дальше снова вяжите спицами №2 до проймы. В конце лицевого ряда прибавьте петли на один рукав, затем в конце изнаночного — на другой. Продолжайте вязать чулочной вязкой до горловины.
3
Для вывязывания горловины найдите середину работы. Пометьте ее узелком другого цвета. Петли одной половины снимите на дополнительную нить. На другой половине вязания закройте петли горловины и продолжайте вязать плечо.
4
Провяжите чулочной вязкой 3 см, пометьте линию плеча нитью другого цвета. Провяжите еще 2 см на росток спинки, затем снимите все петли на дополнительную нить и вернитесь к оставленной на дополнительной нити половине переда. Аналогично свяжите второе плечо и вторую часть горловины. Провязав последний ряд плеча, наберите столько петель, сколько вы закрывали на горловину. Оборвите нить, которой вязали одну из полочек, соедините две части спинки и дальше вяжите чулочной вязкой.
5
Довязав до линии проймы, закройте петли рукавов. Делайте это в начале лицевого ряда и в начале следующего изнаночного. Продолжайте вязать спинку до талии. На линии талии перейдите на более тонкие спицы, как вы это делали при вязании переда, и провяжите резинкой 5 см. После этого спицами №2,5 снова вяжите чулочной вязкой, а в конце — резинкой на более тонких спицах. Закройте петли.
6
Сшейте боковые швы. Наберите петли рукава на круговые спицы №1,5 или на пять спиц и провяжите резинкой 3-4 см. Точно так же сделайте резинку и по низу второго рукава.
7
Для воротника наберите на тонкие круговые спицы или на пять спиц петли горловины и провяжите по кругу резинкой 10-12 см.

Совет 2: Как связать тунику для беременной

Туники полюбились множеству прекрасных дам из-за удобства и универсальности. Такие модели можно носить каждый день, а самые нарядные варианты украсят любую вечеринку. Будущим мамам рекомендуется связать тунику спицами простого свободного кроя, чтобы одежда на сковывала движений и позволяла чувствовать себя необычайно комфортно, а в то же время - современно.
Вам понадобится
  • для размера 40-41:
  • - 200 г гладкой однотонной смесовой пряжи с акрилом;
  • - 200 г оригинальных фантазийных нитей (например, мохер с металликом);
  • - прямые спицы №№ 3 и 6;
  • - крючок №5.
Инструкция
1
Наберите на прямые спицы №3 из гладкой однотонной пряжи 134 петли и выполните 6 рядов эластичной резинкой, чередуя по паре изнаночных и лицевых петель (2х2). Готов нижний край спинки будущей вязаной туники.
2
Перейдите на лицевую гладь. Свяжите прямыми и обратными рядами полотно высотой 28 см (без учета резинки низа). Дальше работайте спицами большого диаметра фантазийной пряжей. В первом ряду провязывайте совместно по 3 петли, не включая краевых (кромочных). Всего их у вас должно остаться 46.
3
Выполните полотно из фантазийной нити высотой 14 см, при этом в 10-м ряду сделайте прибавки, чтобы всего на спице оказалось 48 нитяных дужек. Чтобы сформировать пройму, осуществляйте такие убавки: раз закройте сразу 3 петли, пару раз – по 1. Когда от начала выполнения проймы получится полотно 18 см высотой, а на спице окажется 38 петель, завершите ряд.
4
Вяжите перед туники, взяв за образец готовую спинку, до горлышка. Провязав от начала проймы полотно 3 см высотой, закрывайте петли: 6 центральных; раз уберите по паре петель и 5 раз – по одной. Остальные нитяные дужки (линия плеч) закройте с помощью крючка.
5
Возьмите спицы №3 и наберите на них 90 петель из однотонной пряжи, после чего провяжите резинкой 2х2 манжету для рукава такой же высоты, что и эластичный край спинки и переда туники. Сделайте полотно в 28 см лицевой гладью.
6
Переходите на фантазийную пряжу и спицы №6. В первом ряду сделайте убавки, провязав по 3 петли совместно (краевые не считаются). Должна остаться 31 петля. Выполните вязание 17 см высотой, при этом формируйте клин рукава: в каждом десятом ряду с противоположных краев прибавляйте пару раз по петле.
7
Формируйте окаты рукавов таким образом: убавьте раз сразу 3 нитяные дужки, потом еще 8 раз по одной. Когда у вас на спице будет 13 петель, завершайте вязание деталей. Вам останется только собрать их: сшить плечевые линии, бока и рукава изделия. Горлышко рекомендуется обвязать гладкой пряжей крючком столбиками без накида.
Обратите внимание
Пряжа для вязания туники для беременной должна содержать как можно меньше химических красителей и синтетических добавок, если женщина склонна к аллергическим реакциям. Всегда внимательно читайте информацию о составе нитей на упаковке.
Совет полезен?
Чтобы будущая мама выглядела стильно и элегантно, аккуратно используйте дополнительные декоративные элементы. Те из них, что расположены в области живота и груди, не должны быть грубыми и изготовленными из плотных материалов.
Обратите внимание
Если вы уверенно вяжете круговыми спицами на леске - воротник можно связать и ими. Следите только, чтобы петли, между которыми вы вытаскиваете леску, не были слишком растянутыми.

Изделие, связанное чулочной вязкой, можно отпарить. Резинку отпаривать не стоит — она потеряет рельефность. В любом случае тунику нужно простирать и разложить для просушки на простыню.
Полезный совет
При переходе от нижней резинки к чулочной вязке петель прибавлять не нужно — расширение получится за счет вязания более толстыми спицами.

При вязании горловины не обязательно снимать петли на дополнительную спицу. Можно вязать одновременно оба плеча от двух клубков. Следите только, чтобы нитки не путались.

Чтобы нитки при вязании от двух клубков не путались, возьмите два детских ведерка и положите в каждой по клубку.

Для горловины набирайте по 2 петли из каждой закрытой петли, для рукавов — по одной петли из каждой закрытой.
Универсальная модель вязанной туники
Связанная статья
Универсальная модель вязанной туники
Источники:
  • как связать тунику на спицах
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500