Совет 1: Как сделать творог в домашних условиях

Творог включается в рацион человека уже через несколько месяцев его жизни, он полезен всем. Этот продукт мы употребляем сам по себе и в составе многих других блюд. Его получение основано на выделении из молока его ценных составляющих. Это настоящая кладовая белка, незаменимых аминокислот, витаминов и молочного жира. Творог можно сделать в домашних условиях из любого молока, но из некипяченого молока, взятого из-под коровы, он особенно вкусен. Для этого нам надо будет купить трехлитровый баллон молока на рынке.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Поставьте баллон с молоком в теплое место, к печке или батарее отопления – из него должна получиться простокваша. Для того, чтобы процесс пошел быстрее, киньте в молоко кусочек черного ржаного хлеба. В летнее время сквашиваться молоко будет сутки, а зимой – дня три – четыре. В процессе скисания молоко нельзя перемешивать. Когда простокваша готова, пузырьки воздуха, поднимающиеся наверх, будут оставлять за собой незатягивающиеся бороздки.
2
Аккуратно снимите верхний слой сливок, в качественном молоке его толщина достигает не менее четверти высоты баллона. Оставшуюся простоквашу выложите в кастрюлю. Простокваша из деревенского молока не выливается – ее можно выложить только ложкой.
3
Поставьте кастрюлю на медленный огонь. Простоквашу ни в коем случае нельзя кипятить. Для того чтобы верхние и нижние слои равномерно нагревались, их можно слегка перемешать, почерпывая массу ложкой снизу вверх. Как только стенки кастрюли нагреются до 60-70С, то есть станут горячими на ощупь, выключите огонь. Оставьте кастрюлю стоять под крышкой на ночь или часов на шесть.
4
Застелите дуршлаг марлей и слейте в нее простоквашу, которая к этому времени уже расслоится на сыворотку и творог. Марлю заверните кулечком и повесьте стекать, подставив под нее миску. После того, как из творога перестанет вытекать сыворотка, он готов.

Совет 2: Как сделать творог

Можно ли приготовить в домашних условиях творог? Конечно, причем секреты его приготовления довольно просты.
Вам понадобится
  • - молоко;
  • - глиняный горшок;
  • - мешочек из марли.
Инструкция
1
Налейте молоко в глиняный горшок и оставьте на сутки. За это время образуется простокваша. Нагрейте духовку до температуры 180 градусов и поставьте в нее горшок с простоквашей на 7 минут, при этом огонь следует постепенно уменьшать. Вылейте свернувшуюся простоквашу в заранее подготовленный удлиненный мешочек из марли в 2 слоя и подвесьте его над тазом, чтобы стекала сыворотка. Через 6-8 часов образуется вкуснейший домашний творог.
2
Еще один способ - приготовьте простоквашу, оставив молоко на сутки в стеклянной банке. Возьмите кастрюлю, положите на дно деревянный кружок или полотенце, чтобы стекло не соприкасалось с дном. В кастрюлю поставьте банку с простоквашей и налейте воды по плечики банки. прогрейте на среднем огне в течение 20 минут. Отделите творог от сыворотки, положите его в мешочек и подвесьте, чтобы стекла сыворотка.
3
Этот способ самый быстрый. Вскипятите молоко. Влейте в кипящее молоко такое же количество кефира и сразу же снимите кастрюлю с огня, не давая массе закипеть. Образовавшийся на поверхности творог снимите и положите в мешочек из марли. Дайте сыворотке стечь. Домашний творог можно сразу же подавать к столу со сметаной, сахаром или вареньем.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы сделать домашний творог, используйте деревенское молоко, так как стерилизованное молоко, которое продается в магазинах, не такое жирное, оно может просто не свернуться.

Совет 3: Как сделать масло и творог самостоятельно

Сегодня как никогда актуально приготовление продуктов своими руками. В чем же дело? Неужели в 21 веке нам необходимо вернуться к натуральному хозяйству? Вовсе нет. Однако массовое производство продуктов питания привело к беспрецедентному снижению их качества. И каждый, кто хочет защитить себя и свою семью от "химии" в продуктах питания, должен по возможности изготавливать продукты своими руками.

Среди анализаторных систем нашего организма вкусовая занимает, вероятно, второе место после зрительной. С детских лет мы помним особый вкус свежих черешен, спелых яблок, ну и, конечно, вкус настоящего масла и творога. Сегодня мы знаем, как создавать самостоятельно эти замечательные живые продукты.

В наше время, когда использование химических добавок набирает все большие обороты, возникает особое желание защитить себя и свою семью от этой напасти, употребляя живую еду – качественные натуральные продукты и наслаждаясь их прекрасным первозданным вкусом.

Поэтому каждой хозяйке желательно знать, как сделать творог и масло в домашних условиях.

Исходным сырьем для домашнего масла и творога является молоко от настоящей коровы, которая живет в уютном селе у заботливых хозяев, потребляет чистые душистые травы и благодарно одаривает нас высококачественным продуктом цвета абсолютной чистоты.

Итак, для производства домашнего масла и творога берем домашнее молоко, купленное на рынке или у проверенных продавцов молокопродуктов. Наливаем молоко в стеклянную или керамическую посуду и ставим в умеренно теплое место, чтобы оно прокисло. Через день-два оно четко разделится на сметану и простоквашу. Собираем их в отдельные сосуды и даем еще сутки отстояться.

Рассмотрим самый доступный ручной процесс приготовления масла, хотя при желании его можно механизировать при помощи миксера на медленных оборотах или специальной домашней маслобойки, которые можно приобрести в интернет-магазинах. Для ускорения результата можно купить уже готовую сметану у сельских производителей.

Берем пол-литра сметаны, подогреваем, если нужно, до комнатной температуры – до 20-25 градусов С (можно поместить баночку со сметаной в теплую воду). Если сметана очень густая, доливаем немного молока или воды.

Теперь берем стеклянную литровую банку (лучше с закручивающейся крышкой), переливаем сметану в эту большую банку и встряхиваем 15-30 минут (если вам скучно трясти банку равномерно, можно махать ею, как угодно, делать физические упражнения с банкой в руках и пр.; разрешаются перерывы).

Когда масло уже хорошо взобьется, сливаем жидкость, слегка выдавливая ее ложкой, перекладываем масло в экологически чистую посуду и наслаждаемся необыкновенным вкусом настоящего сливочного масла.

Для приготовления творога из простокваши должна четко выделиться жидкость. Далее немного отцеживаем жидкость, берем марлю, сложенную в несколько слоев, или тонкую ткань и стелем ее на дуршлаг (или сито). Под дуршлаг ставим кастрюлю для сбора жидкости. Когда наша конструкция готова, выливаем на марлю простоквашу и ставим в холодильник.

Ждем, пока жидкость полностью стечет в кастрюлю, и в этом нам прекрасно поможет сила всемирного тяготения. Если Ньютон все правильно рассчитал, то часов через 12 жидкость должна полностью отделиться. Ее остатки легко выдавливаем вручную и, как результат, получаем сферический кусок отличного живого творога.

Приятного вам аппетита и доброго здоровья!

Источники:
  • Рецепты для мультиварки со всего мира
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500