Инструкция
1
Карбюраторы – агрегаты для приготовления рабочей топливной смеси, проходили постоянное усовершенствование с целью уменьшения расходования бензина на различных режимах работы двигателя. К главной дозирующей системе добавлялись вспомогательные: экономайзер, ускорительный насос, дроссельные и воздушные заслонки. Впоследствии, управление всем этим хозяйством, доверили электронике. Но технический прогресс не стоит на месте. И вот, помимо карбюраторных, появились бензиновые двигатели с инжекторной системой впрыска топлива.
Кажется, что возможности экономии топлива полностью исчерпаны. Но это не так. Некоторые причины повышенного расхода бензина остались, а значит осталась возможность влиять на них.
2
Тормозная система должна быть отрегулирована таким образом, чтобы при соблюдении безопасности движения, она не затрудняла свободное вращение колес автомобиля, вызывая тем самым перерасход топлива. Система питания должна обеспечивать работу двигателя на различных режимах, (готовая смесь из бензина и воздуха должна соответствовать каждому конкретному режиму). Как чрезмерно «бедная», так и чересчур «богатая» рабочая смесь будет вызывать повышенный расход топлива. Начало этой системы – горловина топливного бака, поэтому заправлять автомобиль желательно качественным бензином и на проверенных АЗС.Система зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя. При неправильной работе этой системы происходит преждевременное или позднее воспламенение и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, которая приводит к перерасходу топлива и повышает износ всех деталей двигателя.Система охлаждения держит под контролем температурный режим двигателя. При рабочей температуре ниже оптимальной, происходит неполное сгорание топливной смеси и, как следствие, повышенный расход бензина. При перегреве двигателя часть энергии сгоревших газов идет на нагрев деталей, что также увеличивает расход топлива.Система смазки – правильность использования масла для двигателя (оптимальное количество масла в заправочных емкостях, его марка, соответствие температуры окружающего воздуха) также влияет на уменьшение расхода бензина. Так необоснованное использование масла с большой вязкостью увеличивает расход топлива.От использования определенного типа шин также зависит количество потребляемого бензина. Для его уменьшения давление в шинах должно быть в верхних пределах рекомендуемого для данного типа, а профиль допустимо узкий.Использование систем кондиционирования воздуха, осветительных приборов – это дополнительная статья расхода. Поэтому пользование ими должно быть разумным и по мере необходимости.
3
Повлиять на состояние дорожного покрытия, погодных условий, которые также значительно влияют на расход бензина, мы, конечно же, не можем, но для экономии топлива при возникновении непредвиденных факторов (заснеженная дорога, гололед, дождь, снегопад) нужно хорошо подумать о необходимости поездки и возможно от нее отказаться.
4
Установка багажника, использование прицепа – дополнительная нагрузка на автомобиль, что ведет к повышению расхода топлива, поэтому желательно использовать их только при необходимости.