Совет 1: Как сделать обувь

Легкую и удобную обувь любят все. Ее можно сделать и самому. У самодельной обуви есть и еще одно неоспоримое преимущество. Вы совершенно точно знаете, из чего и как она сделана. Поэтому и починить ее в случае необходимости будет несложно. Самодельные кожаные башмаки могут пригодиться дома, стать частью народного костюма и сослужить добрую службу на спортивной площадке.
Вам понадобится
  • - хорошо выделанная кожа для верха
  • - толстая кожа для подошвы
  • - войлок или фетр
  • - крепкие нитки
  • - шило
  • - две иголки
  • - универсальный клей
  • - сантиметровая лента
  • - несколько листов бумаги
  • - карандаш
Инструкция
1
Снимите мерки. Вам нужно знать длину ступни, ширину ступни, высоту подъема, обхват ноги через пятку и самую высокую точку подъема, выступ пятки, ширину и высоту пятки, расстояние от конца большого пальца до подъема, расстояние от конца большого пальца до голени, высоту обуви.Поставьте ногу на лист бумаги и обведите ступню. Вырежьте шаблон, отступив от линии 5 мм.
2
Сделайте развертку. Для этого на другом листе бумаги обведите шаблон. Соедините самые выпуклые точки пятки и носка. Это будет центральная линия.Отложите на ней расстояние от конца большого пальца до голени и проведите через эту точку перпендикуляр в обе стороны. Отметьте линии пересечения перпендикуляра с боковыми срезами выкройки. Это будет линия подъема. Проведите параллельную ей линию задника через самую выпуклую точку пятки.От пересечениях линии подъема и срезов стельки отложите высоту боковых стенок.Отложите от линии подъема 6 см в сторону носка с обеих сторон стельки и через эти точки обведите контур носка.
Примерный чертеж развертки
3
От самой выпуклой точки пятки отложите половину ширины пятки в одну и в другую сторону. От этой же точки отложите высоту боковых стенок. Проведите линию, параллельные линии подъема.Рассчитайте носовую вставку. Для этого обведите стельку на отдельном листе. Измерьте стельку от самой выпуклой части носка до линии подъема. Отложите от пересечения линии подъема в каждую сторону 5-6 см и через эти точки обведите носовую часть.Язычок сделайте по своему усмотрению.Скруглите все прямые углы и обведите выкройку по внешней линии. Вырежьте выкройку и переведите ее на кожу. Наметьте линию подошвы и стельки.Места соединения отметьте точками через равные расстояния. Дырочки проколите шилом.
Примерный чертеж вставки
4
Наметьте линию подошвы и стельки. Места соединения отметьте точками через равные расстояния. Дырочки проколите шилом.Украсьте вставку. По краям вставки сделайте прорези для шнура. Сделайте такие же прорези в верхней части язычка.
Язычок
5
Из толстой кожи выкроите подошву. Из фетра выкроите стельку.Наклейте подошву на внешнюю сторону вставки, а стельку – на внутреннюю.
Полученную деталь положите под пресс.
6
Присборьте толстой вощеной ниткой носовую часть развертки. Примерьте башмак и подтяните нитку. Концы ее завяжите прочными узлами. Пришейте вставку. Проденьте шнур и завяжите.

Совет 2: Как сшить туфли

Популярность текстильной обуви год от года возрастает – и это не случайно, ведь тканые материалы предоставляют огромные возможности для полета дизайнерской мысли. Текстиль весьма комфортен, хорошо удерживает тепло и не мешает циркуляции воздуха внутри обуви. Попробуйте сшить очень эффектные и простые в исполнении туфли из ткани. Такая обувь – прекрасная альтернатива надоевшим домашним тапочкам. А если вы приклеите к ним подошву из более прочного материала, то такие туфли имеют все шансы стать стильным дополнением к наряду «на выход».
Вам понадобится
  • - два лоскута ткани: однотонной и с ярким рисунком;
  • - швейные принадлежности;
  • - швейная машина:
  • - утюг.
Инструкция
1
Подберите для изготовления туфель ткань двух хорошо сочетающихся между собой расцветок. Лучше всего, если они будут контрастными, а рисунок на ткани – хорошо читаемым. Однако если вы решите сшить такую смелую модель под определенный предмет своего гардероба, то выбор расцветок ткани будет зависеть от стиля этой одежды.
2
Используя прилагаемый шаблон, сделайте выкройку туфель для вашего размера ноги – пропорционально увеличьте его в любом графическом редакторе, либо на глаз. Линия сгиба на выкройке должна быть на 2,5 см больше длины вашей стопы. Учтите, что припуски на швы (1 см) будут уже включены в выкройку.
3
По полученной выкройке выкроите из лоскутов подобранных тканей по две детали со сгибом для каждой туфли. Сложите каждый из лоскутов вдоль долевой линии и приложите выкройку к сгибу. Обведите ее портновским мелком и выкроите детали по намеченной линии.
4
У каждой из четырех деталей со сгибом стачайте шов пятки и шов в области носка (по линии, отмеченной на выкройке пунктиром). Разутюжьте припуски. Разложите детали двух цветов в комплекты для каждой туфли: по одной детали со сгибом из однотонной ткани и по одной – из ткани с рисунком.
5
Сложите детали каждого комплекта лицевыми сторонами, совмещая все срезы. Стачайте их швом вкруговую, оставив небольшой участок открытым – для выворачивания туфелек на лицевую сторону.
6
Простроченные детали выверните через незашитое отверстие на лицо. Распрямите и приутюжьте их по краям. Открытые участки аккуратно зашейте потайными стежками и тоже приутюжьте.
Совет полезен?
Надевайте туфельки, завязывая длинные концы спереди узелком.

Эти туфли можно сделать гораздо прочнее и пригоднее для ношения вне дома. Для этого к ним необходимо пришить подошву из резины. Лучше всего поручить это дело профессиональному мастеру и отнести туфли в обувную мастерскую. Другой вариант – использовать плоскую подошву от старой ненужной пары обуви.
Источники:
  • сшить туфельки
Обратите внимание
Кожаные башмаки можно сшить и вручную, и на машинке. Из бытовых машинок больше всего подойдет старый "Зингер" или "Подольск".

Толстые хлопчатобумажные нитки рекомендуется натереть воском. Сшитая такими нитками обувь намного прочнее остальной.

Если вы собираетесь сшить не одну пару обуви – сделайте или закажите колодку.
Полезный совет
В качестве материала можно использовать голенища старых сапог. Вполне подойдут и плотные ткани, вроде джинсовой.

Для подошвы подойдет также резина.

Если вы шьете обувь впервые, попробуйте для начала по этой выкройке сшить тапочек из какой-нибудь ненужной ткани.

Вместо ступни можно обвести стельку обуви, в которой вам удобно.

Вставку рекомендуется пришивать через край. Края сборки остаются с наружной стороны.

Декорировать вставку можно аппликацией, тиснением или мехом. Полоску меха можно пришить также по верху башмаков.

Складки на носовой части башмака должны располагаться на расстоянии 1-1,5см друг от друга.
Источники:
  • как самой сделать туфли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500