Совет 1: Как сделать параллелепипед

Многие окружающие нас предметы имеют форму паралеллепипеда. Поэтому и принцип построения этого геометрического тела может понадобиться в самых неожиданных ситуация. Например, если вы решили сделать ящик, клетку для животного, аквариум. А может быть, вам хочется заняться бумажной пластикой?
Вам понадобится
  • Медная проволока диаметром 2 мм.
  • Кусачки
  • Плоскогубцы
  • паяльник
  • припой
  • линейка
  • угольник
Инструкция
1
Определите параметры паралеллепипеда. Вам нужно знать его длину, ширину и высоту. Разметьте кусок проволоки, предназначенный для ребер будущей модели. Отмерьте и отрежьте 4 куска, равных длине паралеллепипеда, 4 куска, равных его ширине и 4, соответствующих высоте.
2
Возьмите проволочную "длину", и с двух сторон под прямым углом припаяйте отрезки, равные ширине. К полученной детали припаяйте второй длинный кусок. Он должен расположиться перпендикулярно "ширине" и параллельно "длине". Точно так же сделайте второе основание параллелепипеда.
3
Положите основание паралеллепипеда на стол и под прямым углом припаяйте к нему один из отрезков, равных высоте. Сделайте то же самое по всем четырем углам.
4
Под прямым углом к получившимся ребрам боковой поверхности припаяйте верхнюю плоскость. Она должна расположиться строго параллельно нижнему основанию.
5
Если вам нужна демонстрационная модель паралеллепипеда для урока, то на этом ее можно считать законченной. Если же вы делаете, например, модули для детского строительного уголка, то необходимо полученный каркас обтянуть кожей или плотной тканью.

Совет 2: Как сделать параллелепипед

Процесс обучения становится гораздо интереснее и эффективнее, если дать работу не только разуму, но и рукам. Чтобы совместить полезное с интересным, делаем картонные модели геометрических фигур. Первый в очереди – параллелепипед.
Вам понадобится
  • Лист картона формата А3, линейка, карандаш, ластик, ножницы, клей ПВА
Инструкция
1
Возьмите лист картона формата А3. он не должен быть слишком толстым и жестким, иначе при сгибании могут возникнуть трещины.
2
Расположите картон вертикально. Разделите его пополам вертикальной линией. С ее помощью вам будет легче контролировать правильное расположение на листе деталей.
3
Отступите от нижнего края листа 4 см и отложите вправо и влево от вертикальной оси по 6 см. соедините эти точки горизонтальной линией, параллельной основанию листа.
4
Вверх от каждого края отрезка отложите по 8 сантиметров и начертите верхнюю грань параллелограмма.
5
Затем повторите эту операцию еще три раза – у вас должны получиться всего четыре параллелограмма, соединенных между собой.
6
От последней, самой верхней грани отложите 1,5 см вверх. У вас получится клапан, с помощью которого нужно будет соединить соседние стороны друг с другом.
7
К боковым граням второго параллелограмма необходимо дорисовать квадратные стороны, равные 8 см, а к каждой из них – по три сантиметровых клапана.
Как сделать <strong>параллелепипед</strong>
8
Вырежьте развертку параллелограмма. Согните картонную заготовку по каждой их линий. Можно предварительно провести по ним с нажимом ручкой (с внутренней стороны), тогда сгибы будут ровнее.
9
Промажьте клапаны клеем ПВА и заправьте их внутрь фигуры.
Источники:
  • развертка параллелограмма
Видео по теме
Обратите внимание
Выбор материала зависит от назначения паралеллепипеда.

Проволоку лучше всего брать из желтой меди, поскольку она более упругая.Можно использовать и стальную проволоку, но не из нержавейки. Не годится алюминиевая проволока.

Угольник лучше взять портновский металлический.

Для модели непрямоугольного паралеллепипеда необходимо сделать выкройки сторон и тщательно промерить все углы. Параллельность оснований в этом случае придется контролировать особенно строго. Удобнее всего воспользоваться для этой цели металлической линейкой.
Полезный совет
Для бумажной пластики вам потребуется только сделать развертку паралеллепипеда. Она состоит из прямоугольников трех видов с припусками на склейку.

По такому же принципу делается каркас клетки для животного или аквариума.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500