Совет 1: Как выбрать рыбу

Рыба – продукт очень капризный. В сыром или охлажденном виде, она не подлежит длительному хранению, да и в замороженном виде хранить ее необходимо с соблюдением всех условий, используя сертифицированное оборудование, что позволяет гарантировать сохранность ее ценных питательных качеств. Если рыба хранилась неправильно, то вкусное, качественное блюдо из нее уже не приготовишь. Любая хозяйка должна знать, как выбрать рыбу в магазине или на рынке.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Самый верный путь приобрести гарантированно свежую рыбу, - это купить ее еще живой. Сегодня аквариумы, где вы сами можете выбрать любую приглянувшуюся вам рыбку, установлены и в рыбных отделах магазинов, и на рынках. Часто ее также продают непосредственно с машин, из судков, где каждая рыба еще живая.
2
Если рыба уже «заснула», то тут не обойтись без собственноручной экспертизы. Не бойтесь запачкать руки – проверьте ее жабры. У свежей рыбы, они имеют ярко-розовый или красный цвет, они должны быть чистыми, без беловатого налета и слизи. Обратите внимание на плавники и хвост, они также не должны быть загнутыми или высохшими.
3
Не стесняйтесь, понюхайте рыбу. Свежая рыбка имеет чуть уловимый сладковатый запах свежего огурца. Ярко выраженный «рыбный» запах появляется у той рыбы, которая уже некоторое время полежала или уже была, как минимум, один раз разморожена.
4
О многом могут сказать и глаза рыбы. Они должны быть яркими, прозрачными и выпуклыми, мутные и впалые сразу должны быть поводом отказаться от покупки.
5
Мясо рыбы на срезе не должно быть заветренным, филе обрезано ровно, и не иметь рваных краев. На ощупь оно должно быть упругим и при надавливании на него пальцем быстро принимать прежнюю форму. Кости должны плотно прилегать к мясу и ни в коем случае не отделяться от него. Чешуя также должна быть целой, без следов крови и слизи, плотно прилегать к тушке.
6
Филе замороженной рыбы выбирайте полностью покрытое ледяной глазурью, это гарантирует, что рыба хранилась правильно, не подтаивала при нарушении теплового режима.

Совет 2: Выбираем свежую рыбу

Рыба - полезный и питательный продукт, который хорошо усваивается, богат витаминами, микроэлементами и жирными кислотами. Это незаменимый продукт для здорового питания.

Залог успеха в приготовлении блюд из рыбы заключается в качестве самого сырья. Существует несколько основных правил, которые помогут вам не ошибиться и выбрать качественный продукт.

Смотрим на глаза - они должны быть ясными и прозрачными, жабры ярко-красные и не трухлявые, сама рыба должна быть плотной и упругой, чешуя ровная и блестящая с тонким слоем не липкой слизи. Запах должен быть естественный, но не резкий, допускаются посторонние природные запахи, например тины.

Морская рыба пахнет морем. Для проверки свежести можно опустить рыбу в воду - несвежая рыба всплывет, а свежая опустится на дно. Замороженную рыбу лучше покупать в проверенных местах, так как сложно определить ее свежесть. В таких случаях вы имеете право попросить у продавца сертификат на эту рыбу.

Выбирая замороженное рыбное филе, обратите внимание на ледяную корку глазури, нормой считается 10% от массы рыбы, в противном случае вы попросту заплатите за лед. Оттаивать филе надо на воздухе и повторно его не замораживают.        

Видео по теме

Совет 3: Как выбрать и готовить рыбу правильно

Лишь немногие покупатели знают, как выбрать рыбу правильно. Совершая покупку, нужно обращать внимание на некоторые моменты, только в этом случае блюда из рыбы будут действительно вкусными.

Совершая поход в магазин, чтобы купить свежую рыбу, важно знать, что полезной может быть лишь свежая или правильно замороженная рыба – методом глубокой быстрой заморозки, иначе называемой шоковой. Поэтому обязательно следует обратить внимание на некоторые моменты, чтобы приготовление блюд из рыбы не принесло неприятных сюрпризов.

 Как выбрать рыбу

  • охлажденная свежая рыба должна иметь приятный рыбный запах, который невозможно перепутать ни с каким другим. При легкой порче рыба вначале начинает пахнуть рыбьим жиром, это может говорить о том, что она несвежая.
  • следует обратить внимание на глаза - у свежей рыбы они светлые, прозрачные. Если рыба поймана давно, глаза у нее становятся мутными;
  • у свежей рыбы чешуя гладкая, блестящая, у старой - мутная, часто покрывается слизью;
  • если опустить в воду, свежепойманная рыба утонет, старая - всплывет;
  • брюшко не должно быть вздутым.

особенно внимательно выбирайте замороженную рыбу: если ее несколько раз размораживали и замораживали вновь, пользы от такого продукта ждать не приходится и приготовление блюд из рыбы может обернуться разочарованием. Определить это можно по внешнему виду.

Приготовление блюд из рыбы

  1. Если вы хотите научиться выбирать качественную рыбу и готовить из нее вкусные блюда, будет полезным запомнить некоторые правила:
  2. Чтобы уменьшить специфический запах морской рыбы, можно предварительно вымочить ее в молоке или слабом растворе лимонной кислоты. Этот способ позволяют применять любые рецепты рыбных блюд.
  3. Голову морской рыбы не нужно использовать в приготовлении, поскольку в ней накапливаются токсичные вещества.
  4. Рыба готовится быстро. При разваривании она теряет форму и становится безвкусной и бесполезной.
  5. Не размораживайте рыбу в горячей или теплой воде. При необходимости можно положить ее в холодную воду.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете без труда готовить для себя и своих близких полезные блюда, используя любые рецепты рыбных блюд.

Видео по теме

Совет 4: Как выбрать рыбу для семейного ужина

Рыба - продукт, который идеально подходит для семейного ужина. Из него можно приготовить легкие, но в то же время очень полезные блюда. На прилавках современных магазинов представлен широкий ассортимент рыбной продукции, поэтому выбирать ее не так-то просто.

Как выбрать рыбу на ужин

Чтобы приготовить рыбу на ужин, нужно знать некоторые секреты. Сначала следует определиться с тем, какой сорт рыбы больше всего подходит для вечерней трапезы. В данном случае, конечно же, стоит учитывать вкусовые пристрастия членов семьи.

Диетологи считают, что вечерний прием пищи должен быть достаточно легким. Жирные сорта рыбы в данном случае совершенно не подходят. Соленую селедку, кильку лучше подать на обед, так как употреблять такие продукты вечером недопустимо.

На ужин прекрасно подойдут такие сорта рыбы, как судак, треска, хек. Они отличаются сбалансированным составом. Белое мясо этих сортов рыб содержит минимальное количество жира.

Семга, форель имеют очень нежный вкус, но их лучше не готовить на ужин, если кто-то из членов семьи соблюдает диету. Эти продукты отличаются высоким содержанием жира.

В последнее время популярностью пользуется рыба тиляпия. Ее филе достаточно сочное, нежирное и при этом оно продается по приемлемой цене.

Если хозяйка хочет приготовить на ужин блюдо без термической обработки, то ей лучше купить в магазине свежемороженую скумбрию или пеламиду и сделать строганину.

От покупки рыб, пригодных исключительно для жарки, стоит отказаться. Жареные блюда подавать на ужин нежелательно. Это противоречит основным принципам правильного питания.

Определение качества рыбы

Чтобы приготовить вкусное и полезное блюдо, нужно выбирать рыбу не только в соответствии с ее видовой принадлежностью, но и уметь отличать качественный продукт от некачественного.

Самыми ценными свойствами обладает охлажденная рыба. Определить уровень ее качества довольно просто. Чешуя или кожа свежей рыбы должна иметь яркий блестящий оттенок, естественная слизь должна быть прозрачной и не иметь запаха, глаза рыбы должны быть блестящими, флуоресцирующими, а жабры иметь красный оттенок. По возможности нужно покупать рыбу в неразделанном виде, так как определить качество филе гораздо сложнее.

При покупке мороженой рыбы следует обращать внимание на ее внешний вид. Она должна иметь ровную форму, без изгибов. Изогнутая форма филе, к примеру, и его потемнение могут свидетельствовать о том, что продукт подвергался частичной разморозке.

При покупке рыбы обязательно нужно проверять срок ее годности и дату выработки. На мороженой рыбе или филе не должно быть большого слоя глазури. Она делает покупку невыгодной, так как в данном случае покупателю приходится переплачивать за воду.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать жирную морскую рыбу

Словосочетание «жирная рыба» многим может показаться не слишком аппетитным, однако в действительности это наиболее полезные и вкусные дары моря. В жирной морской рыбе содержится большое количество кислот омега-3, польза которых для сердечно-сосудистой системы неоспорима. Выбирать такую рыбу нужно, соблюдая определенные правила.
Инструкция
1
Практически все полезные жирные кислоты можно найти в треске, которая также содержит минералы, витамины и микроэлементы. Основной ценностью трески является печень, улучшающая работу сердца и мозга, придающая эластичность мембранам крови и нормализующая давление. Не отстает от трески и скумбрия – богатейший источник ненасыщенных жирных кислот и быстроусвояемых белков.
2
Жирной морской рыбой также является форель, помимо кислот омега-3 содержащая витамины А, D и B12. Ее вещества улучшают жировой, холестериновый и белковый обмен, а также ускоряют синтез красных кровяных телец (эритроцитов). Еще одна ценная морская рыба жирных сортов – горбуша, содержит большое количество никотиновой кислоты, которая избавляет от стрессов и улучшает работу желудочно-кишечного тракта. Лосось в избытке содержит в себе витамины, железо, фосфор, калий, селен, йод и кислоты омега-3 – впрочем, как и другие сорта жирной рыбы (сибас, сайра, палтус, сельдь, белуга, омуль, осетр, сардина и семга).
3
При выборе морской рыбы необходимо внимательно ее осмотреть. На ощупь она должна быть влажной и упругой, а ее чешуя обязана блестеть. Глаза качественной морской рыбы – яркие, влажные, выпуклые и наполненные, на коже тушки нет никаких пятен, кроме равномерного тонкого слоя прозрачной слизи. Жабры – исключительно красные и чистые, без всякой слизи. Свежая морская рыба обладает плотным и упругим мясом без разорванных волокон, которое тяжело отделить от позвоночных и реберных костей.
4
Туловище у жирной морской рыбы должно быть гладким, плотным, упругим и не вздутым, а при нажатии на спинку в ней получается ямка, мгновенно возвращающаяся в исходное состояние и свидетельствующая о свежести рыбы. Плавники не должны быть поврежденными или слипшимися, а хвост не должен загибаться вверх и быть высохшим. Свежая рыба хорошо удерживает форму, тогда как протухшая будет вяло свисать при поднятии с прилавка. При покупке филе жирной морской рыбы нужно обратить внимание на его прозрачность и состояние краев – они не должны выглядеть рваными. Филе при этом должно иметь свеженарезанный вид.
Видео по теме
Обратите внимание
На морской рыбе первой свежести не должно быть ни малейших следов крови и изменения окраски.
Совет полезен?
Чтобы отличить морскую рыбу от речной, нужно провести ножом от ее хвоста до головы – чешуя морской рыбы оставит на его лезвии легкий налет.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500