Совет 1: Как открыть свой цветочный магазин

Цветы и цветочные композиции очень популярны в качестве подарков друзьям, родственникам, любимым, бизнес-партнерам. Их покупают в праздничные и любые другие дни для декорирования отелей, баров, ресторанов, спа-салонов. Поэтому если вы любите цветы, искусство и дизайн, а еще имеете предпринимательскую жилку, то начать свой бизнес с открытия цветочного магазина, будет правильным шагом.
Вам понадобится
  • Мебель для устройства магазина
  • Интернет
  • Кулеры
  • Ножи и секаторы
  • Прилавки
  • Вазы
  • Компьютер
  • Принтер
Инструкция
1
Чтобы открыть цветочный магазин, следует для начала получить базовое образование в этой области. Вы можете записаться, например, на курсы флористов. Не помешает ознакомится со специализированной литературой. Отслеживайте новости флористики в интернете. Будьте в курсе и разбирайтесь в тенденциях.
2
Зарегистрируйте свой бизнес - выберите правовое устройство и название организации. Существует масса юридических фирм, которые за небольшое вознаграждение проконсультируют вас и помогут с подготовкой необходимых документов.
3
Найдите помещение для будущего цветочного магазина. Выберите место с высокой проходимостью и открытое для обозрения потенциальными клиентами. Приобретите необходимые для магазина оснащение и инструменты.
4
Подберите поставщиков для цветочного магазина. Изучите списки организаций, у которых вы можете закупать цветы - оранжереи, фермы и агрохозяйства. Позаботьтесь о том, чтобы поискать отзывы существующих клиентов о потенциальных поставщиках, качестве их продукции и условиях поставок.
5
Оборудуйте и декорируйте свой магазин. Сделайте витрину привлекательной для проходящих мимо людей. Используйте знания, почерпнутые на флористических курсах и в интернет-журналах о цветочном бизнесе.
6
Придумайте дополнительные преимущества для клиентов вашего цветочного магазина, например, доставку или сервис по созданию креативных поздравлений. Дополнительные опции клиентского сервиса могут быть решающим фактором, который повлияет на выбор покупателя в пользу вашего магазина.
7
Рекламируйте ваш цветочный магазин. Создайте удобный и понятный сайт. И ждите притока новых клиентов.

Совет 2: Как открыть цветочный магазин

Цветочный бизнес, в первую очередь, ассоциируется с приятными эмоциями, которые можно усилить за счет предлагаемого товара. Помимо этого, цветочный бизнес может приносить неплохой доход. Наценка на цветы в среднем по стране 100-300%, и для открытия своего магазина требуется небольшой первоначальный капитал, от 600 000 руб.
Прежде чем открыть свой цветочный бизнес, необходимо определиться с форматом магазина. Что он из себя будет представлять – небольшой павильон на улице или в переходе, цветочный магазинчик, расположенный в торговом центре, специализированный бутик цветов или же интернет-магазин.

Цветочный павильон

Не требует больших вложений. Решающим моментом здесь является выбор людного, проходного места, от этого зависит основная выручка. Требует большого товарооборота. Основной ассортимент – срезанные цветы, небольшой процент к прибыли добавляется за счет упаковочных материалов.

Цветочный магазин

Магазин требует больше вложений. В магазине площадь больше, соответственно расширяется ассортимент, к срезанным цветам добавляются горшечные растения, сувенирная продукция, грунт и подобное. Персонал выбирать в магазин следует более тщательно, с опытом, со знанием флористики, кроме того важно, чтобы продавец мог угодить покупателю. Магазин окупается медленнее, но более стабилен за счет расширенного ассортимента и постоянных покупателей.

Цветочный бутик

Цветочный бутик требует еще больших вложений, чем магазин. Но это стабильный бизнес, имеющий отличные перспективы для развития. К открытию бутика необходимо подойти особенно – красота должна быть во всем, от дизайна интерьера до продавца-консультанта. Продавцы должны быть настоящими профессионалами своего дела. Отличная возможность для цветочного бутика – корпоративные клиенты. Оформление одного корпоративного мероприятия дает прибыль, равную недельной работе бутика. В дальнейшем можно будет открыть сеть салонов и охватить весь город.

Интернет-магазин цветов

Интернет-магазин лучше открывать при имеющемся салоне цветов или павильоне, иначе можно разориться, так как на начальном этапе клиентов будет мало, а цветы – товар скоропортящийся. А дополнительный канал продаж к существующему магазину не помешает. Клиенты могут делать заказы, не выходя из дома. А вот доставка заказа повлечет дополнительные расходы. Также возможен риск возврата.

Кроме всего вышеперечисленного, необходимо найти надежного поставщика для долговременных отношений. Выбрать помещение, от его расположения многое зависит. Оформление, дизайн помещения тоже играют немаловажную роль, особенно для цветочного бутика. Для хранения цветов необходимо оборудование – холодильное и торговое. Грамотный продавец-флорист – тоже является залогом успеха.
Несомненными плюсами цветочного являются небольшие финансовые вложения на старте и большая наценка на товар. Минусы – скоропортящийся товар, присутствие брака и сезонность, лучше всего цветы продаются перед праздниками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500