Совет 1: Как отстирать воск

При помощи современных стиральных порошков высокого качества можно удалить огромное разнообразие пятен, от которых не всегда можно избавиться, используя обычные чистящие средства. Но, тем не менее, существует определенная группа трудновыводимых пятен, в том числе и пятна от воска, которые требуют особенного подхода и специального воздействия.
Вам понадобится
  • Утюг;
  • Салфетки;
  • Небольшой кусок хлопчатобумажной ткани;
  • Вещь, на которой есть восковое пятно.
Инструкция
1
На гладильную доску или просто твердую поверхность постелите хлопчатобумажную ткань. Сверху положите салфетку, предварительно свернув ее в два слоя.
2
На салфетку расстелите одежду с пятном от воска и накройте еще одной салфеткой. Поверх положите ненужный кусок ткани.
3
Возьмите утюг, нагрейте до самого горячего режима и проглаживайте до тех пор, пока воск полностью не расплавиться и не впитается в салфетки.
4
Для полного удаления воскового пятна, выстирайте вещь с порошком в стиральной машине.

Совет 2: Как отстирать скатерть

Практически ни один праздничный ужин и застолье не обходится без пролитого вина и капель жира на скатерти. Некоторые пятна отстирать довольно сложно, но все же, возможно. Зная всего несколько простых и полезных советов, вы сможете легко вернуть безупречный вид и былую чистоту праздничной скатерти.
Вам понадобится
  • - Бумажные салфетки,
  • - стиральный порошок,
  • - соль,
  • - пятновыводитель.
Инструкция
1
Если во время застолья разлилось вино на белоснежную скатерть, не стоит паниковать, возьмите несколько бумажных салфеток и тщательно промокните пятно. Смочите небольшую тряпочку в холодной воде и протрите загрязненный участок. Положимте несколько бумажных салфеток под место пролитого вина на скатерти, и столько же салфеток положите сверху. Поставьте тяжелое блюдо для того, чтобы впиталась вся влага. После ухода гостей замочите скатерть в теплой воде с добавлением порошка.
2
Если за праздничным столом кто-то из гостей пролил кофе, соус или сок, не стоит скорее убирать тарелки со стола чтобы застирать скатерть. К удалению пятна можно приступить немедленно, при этом, не заостряя особого внимания среди гостей. Наверняка на столе имеется обычная соль, посыпьте ее густым слоем на пятно. Соль немедленно начнет впитывать жидкость, при этом снизит концентрацию загрязнения в ткани. Спустя некоторое время уберите уже загрязненную соль со скатерти и насыпьте новую порцию. После ухода гостей можно смело приступать к ее стирке, в этом случае последствия минимальны.
3
Рождественский праздник или романтический ужин практически невозможно представить без ярких и красивых свечей на столе. Зачастую бывает так, что воск может попасть на скатерть и оставить жирное пятно. После того, как стол освободится от посуды и свечей, очистите часть воска при помощи сервировочного ножа. Если свечи цветные, наверняка останутся пятна, которые замечательно поддаются выведению с добавлением пятновыводителей. Остатки загрязнений удалите теплым (ни в коем случае не горячим) утюгом, при этом скатерть должна находиться между двух бумажных полотенец.
Совет полезен?
После стирки рекомендовано гладить скатерть утюгом, находящимся в режиме отпаривания. Это не только облегчит процесс глажки, но и придаст ткани как бы накрахмаленный вид, тем самым предохранит ее от образования пятен.

Совет 3: Как отстирать блеск

Лоснящиеся блестящие пятна на одежде – явление малоприятное. Отстирать подобное загрязнение можно, используя проверенные народные рецепты. Они эффективны и просты.
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт;
  • - поваренная соль;
  • - наждачная бумага;
  • - столовый уксус;
  • - чайная сода;
  • - щавелевая кислота;
  • - канифоль;
  • - желтый воск;
  • - скипидар;
  • - касторовое масло;
  • - вода.
Инструкция
1
Блеск на куртке из шерстяной или полушерстяной ткани удалите при помощи нашатырного спирта. Разведите данное средство с теплой водой в равных пропорциях. Нанесите готовый раствор на загрязненный участок. Через 15-20 минут простирайте изделие в теплой воде с небольшим добавлением стирального порошка. Просушите одежду в хорошо проветриваемом помещении (лоджии, балконе).
2
Отстирайте блестящие пятна на одежде, предварительно обработав загрязненный участок поваренной солью. После этого ополосните изделие в теплой воде. В случае необходимости повторите процедуру еще раз.
3
Загрязнение на изделиях из замши удалите, аккуратно обработав блестящие пятна обыкновенной резинкой или тонкой наждачной бумагой. После чего протрите одежду кухонной губкой, смоченной в теплой воде.
4
Удалите лоснящиеся блестящие пятна на одежде раствором столового уксуса (9%) и воды, взятые в равных пропорциях. Данное средство нанесите на загрязненный участок. Через 20-30 минут потрите пятно щеткой и ополосните теплой водой.
5
Смешайте 2 чайные ложки чайной соды, 3 столовых ложки воды и 1 чайную ложку щавелевой кислоты. Все компоненты хорошо перемешайте. Кухонную губку смочите в полученном средстве, и обработайте загрязненный участок. Через 15-20 минут постирайте изделие в теплой воде с добавлением стирального порошка или мыльного раствора.
6
Приготовьте универсальное средство для удаления блестящих пятен на одежде. Для этого смешайте 1 чайную ложку канифоли, 2 столовые ложки желтого воска, 2 столовые ложки скипидара и 2 чайные ложки касторового масла. Подогрейте данную консистенцию на медленном огне, регулярно помешивая. Этой смесью протрите проблемные места. Остатки средства удалите теплой водой. Просушите изделие в хорошо проветриваемом помещении.
Видео по теме
Обратите внимание
Для наибольшего эффекта, при проглаживании пятна утюгом, как можно чаще заменяйте салфетки.
Полезный совет
Если пятно от воска очень большое, то перед удалением, аккуратно срежьте его острым предметом.
Источники:
  • как отстирать воск из одежды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500