Совет 1: Как вышивать гладью

Кто и когда придумал украшать одежду и белье гладью – сказать трудно. Этот вид вышивки встречается в разных культурах. Гладь бывает односторонняя и двухсторонняя, плоская и рельефная, прорезная. Нередко ее сочетают с другими видами вышивки.
Вам понадобится
  • Хлопчатобумажная ткань
  • Пяльцы
  • Нитки "мулине"
  • Хлопчатобумажные катушечные нитки
  • Иголка с широким ушком
  • Карандаш
  • Шариковая ручка
  • Калька
  • Копировальная бумага
Инструкция
1
Переведите рисунок на кальку. Разложите отглаженную ткань на столе лицевой стороной вверх. Наложите на нее лист копировальной бумаги, затем – кальку с рисунком. Обведите рисунок шариковой ручкой. Снимите кальку и копирку.
2
Натяните ткань на пяльцы. Вденьте в иголку нитку мулине в 1 сложение и обшейте элементы рисунка швом «вперед иголку». Прошейте контур узора мелкими гладевыми стежками. Стежки должны плотно прилегать друг к другу. При выполнении односторонней глади стежки на лицевой стороне получаются длинные и прямые. Выполняются они так. Выведите иголку на лицевую строну. Протяните нить так, чтобы получился длинный прямой стежок от одного края элемента до другого. Введите иголку, вытяните нить на изнаночную сторону. Введите иголку с изнанки на расстоянии 1-2 нитей от предыдущего прокола, вытяните нить на лицевую сторону.
По изнаночной стороне у вас получатся точки по контуру рисунка. С изнаночной стороны иголка вводится на расстоянии одной-двух нитей от предыдущего стежка строго по линии контура. При двусторонней глади стежки с обеих сторон будут одинаковыми. Выполнив первый стежок по лицевой стороне так же, как и при односторонней глади, протяните нить по изнаночной стороне до того места, откуда вы начинали первый стежок, и введите иголку рядом. Вытяните нить на лицевую сторону.
3
Выполните настил. Для этого возьмите хлопчатобумажные катушечные нитки и прошейте элемент узора параллельными линиями швом «вперед иголку». Направление линий должно быть перпендикулярно расположению стежков глади. После этого вышейте элемент рисунка основными нитками.
Пышечка
4
Попробуйте вышить наиболее распространенные элементы глади. Для «пышечки» годится любой элемент рисунка в виде кружочка. Прошейте кружочек по контуру швом «вперед иголку». Сделайте настил. По настилу вышейте гладевые стежки. Точно так же выполняется «листик». При вышивке этого элемента необходимо учесть, что настил кладется вдоль, а основные стежки – поперек элемента. Если вы выполняете «листик в раскол», то начинаете вышивать его точно так же, как и простой листик. В месте раздвоения листика сделайте два параллельных стежка. Настилом и гладью заполняйте сначала целую часть листика. После этого заполняйте сначала одну часть листика. Проколы выполняйте между параллельными стежками.
Листик - один из самых распространенных элементов
5
Вышейте «дырочку». Для этого вам потребуется шило и хлопчатобумажные нитки. Проколите в ткани дырочку. Обметайте края хлопчатобумажной ниткой. Выполнение «цветочка» также начинается с дырочки. После того, как вы ее сделаете и обметаете, вышейте лепестки цветка тем же способом, которым вы вышивали «пышечки».
Дырочка

Совет 2: Как вышить имя гладью

Вышивание гладью различных надписей — давнишняя традиция. Вышить можно подпись к картине, надпись на салфетке, которую вы решили подарить на юбилей. Раньше довольно часто таким образом помечали белье. Правда в этом случае обычно вышивают не имя, и только инициалы. Надпись может быть самой простой, выполненной четким шрифтом. Но некоторые вышитые надписи представляют собой отдельное произведение искусства.
Вам понадобится
  • - ткань для вышивки;
  • - пяльцы;
  • - компьютер с принтером;
  • - калька;
  • - копирка;
  • - иголки;
  • - нитки мулине;
  • - набор шрифтов.-
Инструкция
1
Выберите подходящий шрифт. Он должен легко читаться, но в то же время быть достаточно изящным. Это может быть и печатный шрифт, и курсив. Можно использовать разные виды специальных шрифтов, вроде готического или устава. Сейчас можно найти в интернете любой шрифт. Увеличьте изображение до нужного вам размера и распечатайте.
2
На кальке отметьте участок, соответствующий размеру будущей надписи. Если вы собираетесь «вписать» имя в узор — самое время его нарисовать. Можно использовать традиционные элементы глади — листики, пышечки и тому подобное. Нарисуйте сначала узор вокруг имени, а затем набросайте надпись любыми буквами, просто для того чтобы наметить места. На отмеченные места переведите буквы. В вышитом имени прописные буквы не обязательны. Через копирку переведите имя на ткань.
3
Для вышивки надписей и монограмм более всего подходит двухсторонняя гладь. Если имя окружено узором, сначала вышейте его. Собственно имя начинайте вышивать с нижней части первой буквы. Узелка не завязывайте, сделайте несколько стежков по центральной линии буквы и оставьте конец нити на лицевой стороне. Вы ее закроете стежками. В одном из нижних углов буквы выведите иглу на лицевую сторону, протяните нить, затем введите иглу в другом углу этой же линии буквы. Протяните нить так, чтобы стежок не был слишком затянут. Снова введите иглу рядом с тем местом, откуда вы начинали первый стежок, через 1-2 нити от него. Вытяните нить и снова введите иглу рядом с местом окончания первого стежка. Таким образом вышейте весь элемент.
4
Если буквы соединены между собой, вышивайте их, не отрываясь. Если же буквы или даже отдельные их элементы не соединены, каждый элемент начинайте точно так же, как вы вышивали первый. Тонкие элементы, завитки и т. п. Можно вышить стебельчатым швом. Закончив вышивку, спрячьте конец нити под стежки, не завязывая узла.
Обратите внимание
Нитки подбирайте в зависимости от толщины ткани. Для белья лучше всего подойдут нитки мулине.
Совет полезен?
Можно перевести имя на ткань и без копирки. Наложите кальку на то место, где будете вышивать. Швом «вперед иголку» прошейте имя по контуру или по центрам букв, в зависимости от толщины шрифта. Кальку удалите.

Совет 3: Как вышивать цветы

Вышивка – старинное искусство, известное с древних времен, и до сих пор не теряющее актуальности и популярности среди женского населения. С помощью вышивки можно создавать как самостоятельные живописные полотна, так и украшать одежду, предметы интерьера, мебель, полотенца, скатерти, и многое другое. Цветочные мотивы известны в вышивке с давних времен, и, научившись вышивать цветы различными способами, вы откроете перед собой большой простор для творчества.
Инструкция
1
Для вышивки вам потребуется плотная ткань или канва, натянутая на пяльца, вышивальная игла и цветные нитки мулине.
2
Вышивать цветы можно разнообразными швами – «вперед иголку», «назад иголку», тамбурным швом, петельным швом, старинным швом «рококо», навивающимся на иглу, швом «козлик», узелковыми швами, переплетенными стежками, французскими узелками, коралловым швом, нитью в прикреп, и многими другими. Подобные швы можно использовать не только для вышивки самих цветов, но и для вышивки листьев и стеблей.
3
Самым простым швом является шов «вперед иголку». Чтобы вышить цветок или лист этим швом, введите иглу с нитью в ткань справа налево, прокалывая ткань так, чтобы шов образовал пунктир. Чтобы линия была не пунктирной, а сплошной, дойдя до конца пунктира, повторите шов в обратную сторону, закрыв промежутки. Таким швом удобно обводить контур цветов в вышивке.
4
Шов «назад иголку» похож на шов «вперед иголку» с той лишь разницей, что игла всегда прокалывает ткань позади нити, выходя при этом на два стежка вперед.
5
Оригинальным и ярким может получиться цветок, выполненный с помощью крестообразного шва «козлик». Чтобы выполнить такой шов, вводите иглу снизу вверх и ведите ее слева направо, выполняя перекрещивающиеся стежки на лицевой стороне.
6
На изнаночной стороне должны получаться параллельные строчки пунктирных стежков. Вы можете варьировать этот перекрестный шов в зависимости от того, для чего его используете – этот шов можно выполнять нитями разных цветов, также его можно сделать двойным или тройным, сочетая подходящие цвета. Если сдвигать стежки «козлика» близко друг к другу, у вас получится шов «косичка».
7
Популярным швом для вышивки растений является стебельчатый шов. Одинаковые равномерные стежки плотно укладываются друг возле друга слева направо. Стебельчатый шов хорошо подходит для вышивания стеблей и контуров цветов.
8
Также для этих целей подойдет шов «цепочка», называемый также тамбурным. На изнаночной стороне такой шов выглядит как ряд крупной строчки, а на лицевой – как цепочка связанных друг с другом воздушных петель. Также петли можно изолировать друг от друга, прикрепляя их отдельным стежком к ткани.
9
Очень часто для вышивки цветов применяют гладь – старинную технику вышивки. В сочетании с другими швами гладь выглядит красиво и выразительно. Чтобы вышить цветок гладью, сначала нанесите на ткань контуры, которые вы заполните плотными стежками – вертикальными, горизонтальными или косыми. Контуры вы можете вышить стебельчатым швом или швом «вперед иголку».
10
Необычным украшением любого цветка станет шов «рококо», для выполнения которого нужно вывести нить на лицевую сторону ткани и сделать стежок «назад иголку». На кончик иглы навейте несколько витков нити нужного размера, а затем протяните иглу с ниткой через ткань, удерживая навивку пальцем. Закрепите навивку на ткани, проколов ткань рядом с первым проколом, и выведя иглу наружу.

Совет 4: Как научиться вышивать гладью

Вышивание гладью - целое искусство, постичь нюансы которого можно лишь при длительном его изучении. Начинать вышивку гладью стоит с самых простых основных стежков «вперед иголку». Благодаря существованию разных видов глади даже с помощью одного-двух типов стежка можно создать разнообразные узоры.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Техника выполнения вышивки гладью выбирается в зависимости от того, какой узор должен получиться в результате. Для вышивания небольших узоров, чаще всего - растительных, применяют свободную двустороннюю гладь без настила. Свободной она называется потому, что количество ниток или стежков в узоре не подсчитывается заранее, они наносятся непосредственно на рисунок на ткани. Стежки располагаются параллельно друг другу и укладываются вплотную. Листики с неровными контурами заполняются косой гладью (т.е. стежки находятся на разных уровнях), а плоды - прямой. В обоих случаях используют шов «вперед иголку». Нитка в результате оказывается натянута между противоположными краями контура, заполняя все его пространство.
2
Чтобы вышить гладью большую площадь, используйте технику «вприкреп». Как и в предыдущем случае, нитка проводится от одного края рисунка к другому. Но поскольку расстояние оказывается большим, в нескольких местах каждый стежок закрепляется дополнительным, наложенным перпендикулярно.
3
Если стежки остаются незакрепленными, такой вид глади называется «верхошвом». При этом иголка с ниткой вводится в противоположный край рисунка, выводится сбоку, в миллиметре от предыдущего прокола и только потом снова возвращается к противоположному контуру узора.
4
Далеко не всегда гладь покрывает весь рисунок. Чтобы украсить какую-то его часть, можно сделать декоративную сетку. Швом «вперед иголку» нитка натягивается параллельными рядами на одинаковом расстоянии, затем сверху выкладывается второй, перпендикулярный слой глади. Места перекрещивания ниток в сетке закрепляются маленькими стежками – одним или несколькими в зависимости от целей рукодельницы.
5
Для придания рисунку объема используется гладь с настилом. Фактически шов выполняется так же, как и в перечисленных вариантах. Разница заключается в том, что предварительно рисунок заполняется плотно уложенными стежками толстой нити в один или несколько слоев. Затем перпендикулярно располагаются стежки, создающие декоративную поверхность вышивки.
6
Обшивание отверстий в ткани называется прорезной гладью. Стежки укладываются от центра дырочки в стороны и создают расходящиеся «лучи». При создании таких элементов важно оставлять одинаковое пространство между верхними концами стежков.
7
Наконец, завершают вышивку штриховой гладью. Обычные стежки располагаются на большом расстоянии друг от друга и «пунктиром» разной длины украшают рисунок.
Видео по теме
Обратите внимание
Здесь Вашему вниманию представлена информация по технике - вышивание гладью.  Гладью называется вышивка, при исполнении которой формы рисунка покрываются плотными стежками. Существует несколько видов глади: плотная белая с настилом, легкая без настила, прорезная, русская гладь, теневая и атласное шитье.
Совет полезен?
Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные виды швов, применяемые в вышивке гладью.  Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Совет 5: Как вышивать на одежде

Вышивка на одежде выглядит всегда свежо и интересно. Обычную вещь можно сделать эксклюзивной и неповторимой, она станет настоящим украшением вашего гардероба. Вышивать на одежде можно разными способами, но наиболее популярна вышивка крестом и бисером.
Вам понадобится
  • - одежда;
  • - схема вышивки;
  • - нитки;
  • - ленты;
  • - бисер;
  • - иглы;
  • - ножницы;
  • - канва;
  • - пяльцы.
Инструкция
1
Подберите одежду, на которой будете вышивать. Обратите внимание на цвет и фактуру ткани. Так, для вышивки крестом или гладью лучше выбирать льняную, хлопчатобумажную или другую ткань, в которой нити переплетены крест-накрест. Трикотажные вещи требуют особого подхода, на них будет хорошо выглядеть вышивка бисером, лентами или крючком.
2
Придумайте рисунок или схему вышивки. Для этого возьмите любой понравившийся орнамент и переведите в единицы измерения в соответствии с техникой вязания. Чтобы упростить себе работу и получить гарантированный результат, используйте готовые схемы из книг, журналов или сайтов рукоделия.
3
Купите материалы, необходимые для вышивания. Обратите внимание на полное соответствие нитей, бисера, лент одежде, положитесь на свой вкус. Они должны хорошо выделяться, поэтому необходима контрастность. Хорошо, если вышивка будет гармонировать с другими предметами одежды – сумкой, обувью, аксессуарами.
4
Если есть возможность, натяните вышиваемую часть изделия на пяльцы. Если вы вышиваете ворот, зажмите в пяльцы одну часть, а другую нитками приметайте ко второй половине, чтобы изделие было в равномерно натянутом состоянии.
5
Трикотажное полотно старайтесь не растягивать, а закрепить в его обычном состоянии, приметав к одному из колец пяльцев. Вышивание на трикотаже также имеет свои нюансы. Лучше всего использовать швы «петля в петлю», кетельный, тамбурный, стебельчатый. Если вы украшаете изделие бисером, размещайте бусины на петлях этих швов на лицевой стороне изделия.
6
Чтобы вышивать крестом, приобретите так называемую съемную канву (канва с редким расположением нитей). Кусок необходимого размера приметайте к одежде по периметру и вышивайте прямо поверх клеточек, по схеме. После окончания работы просто выдерните нити канвы или растворите ее в воде.
7
Кончики нитей спрячьте с изнанки изделия, продев в стежки. Если нити не линяют, вручную осторожно постирайте изделие и прогладьте утюгом с минимальным нагревом. Изделия с вышивкой бисером нужно стирать очень осторожно, так как они могут облупиться и потерять элегантный вид.
Источники:
  • схемы вышивки бисером на одежде
Видео по теме
Обратите внимание
Прежде, чем начинать вышивку гладью, рекомендуется освоить несколько простых декоративных швов - «вперед иголку», «назад иголку», петельный, стебельчатый, «узелки». Первые два необходимы для вышивки собственно гладью, остальные – для отднльных элементов.

Гладью можно вышивать и без пяльцев в том случае, если вы уже хорошо владеете техникой вышивки и выполняете изделие, которое сложно натянуть на пяльцы.

Узлов на изнаночной стороне быть не должно. При односторонней глади конец нитки прячется на лицевой стороне под вышивку.

Если вы собираетесь вышивать многоцветной гладью, элементы рисунка обшивайте разными цветами.

С настилом чаще всего выполняется белая гладь. Но можно применить такой способ и для многоцветной вышивки. Рисунок получается более объемным.
Полезный совет
Ткань можно использовать любую. Но если вы только начинаете вышивать, лучше взять хлопчатобумажную ткань.

Пяльцы лучше брать большие. Они могут быть деревянными, металлическими или пластмассовыми. Очень удобны пластмассовые пяльцы, поскольку позволяют регулировать натяжение ткани при помощи специального зажима.

Если ткань плохо натягивается на деревянные пяльцы, необходимо обмотать их такой же тканью.

При вышивке на плотной ткани рисунок можно нанести и без копировальной бумаги. Приметайте кальку к ткани с лицевой стороны. Вставьте всю конструкцию в пяльцы прошейте строчкой по контуру. После этого удалите кальку.

Для вышивки на полупрозрачных тканях можно использовать подкладной шов. Обшейте контур швом «назад иголку». Стежки должны быть мелкими. Сделав первый стежок, перекиньте нить по изнаночной стороне к другому краю рисунка. При этом получится точно такой же стежок. Введите иголку рядом с первым проколом. На изнаночной стороне получается переплетение ниток. Этот способ идеально подходит для украшения штор.

Если рисунок крупный, не делайте длинных стежков. Лучше выполнить несколько рядов короткими стежками.

При выполнении многоцветных узоров иголку с ниткой другого цвета необходимо вводить не в стежок, а между рядом расположенными стежками. Переход получится более плавным.

Вышивая цветной гладью без настила, используйте косые стежки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500