Совет 1: Как заверить копию трудовой

Представьте себе ситуацию: вам срочно нужна ссуда. Все нужные справки, документы подготовлены. За копией трудовой книжки вы обратились в службу управления персоналом по месту работы. Но в банке выданную кадровиком копию не приняли, т.к. нашли неточности в оформлении. Для того, чтобы избежать подобного, нужно знать несколько основных правил заверения трудовой книжки.
Инструкция
1
В том случае, если вы временно не работаете, трудовая книжка находится у вас, ее копию можно заверить у нотариуса. Он, как специалист, в советах не нуждается. Если же вы работаете, трудовая книжка хранится по месту работы и выдачи работнику (даже по его письменному заявлению) не подлежит. Получить можно только ее копию, которая заверяется и выдается кадровой службой организации–работодателя. После получения заявления с просьбой выдать заверенную копию, ее требуется подготовить за срок не более 3-х дней. Выполнить копию можно как ручным способом (переписать или перепечатать), так и ксерокопированием (что предпочтительнее). Заверять сделанную копию можно двумя способами:
1. На каждой странице копии делается запись следующего содержания:
• верно (или копия верна);
• должность работника, ответственного за ведение, хранение и выдачу трудовых книжек (например, специалист по управлению персоналом);
• личная подпись заверяющего лица;
• расшифровка подписи;
• дата заверения.
На эту запись обязательно ставится печать предприятия или кадровой службы.2. Все листы копии можно сшить, пронумеровать, скрепленные листы заверить печатью предприятия (прошнуровано и пронумеровано определенное количество листов) и записью вышеперечисленного содержания.
2
Отдельно следует отметить, что к копии трудовой книжки, которую вы понесете в банк для получения ссуды, предъявляются дополнительные требования. Так, заверить ее нужно именно по первому варианту (каждую страницу). Здесь пример.
3
На последней странице копии после завершающей записи ставится очередной порядковый номер, заполняются графы:
• «дата» - пишется дата заверения;
• «сведения о приеме, перемещении, увольнении» - делается запись «продолжает работать по настоящее время».
Затем должность, подпись и расшифровка подписи, как было указано выше (пример заключительной записи).

Совет 2: Как заверить трудовую книжку для банка

Часто работники сталкиваются с ситуацией, когда для одобрения кредита, получения ссуды или ипотеки представители банка требуют включить в комплект необходимых документов заверенную копию трудовой книжки. Если она находится на руках у неработающего соискателя, это не вызывает затруднений, а что же должен сделать работник, чтобы получить заверенную копию трудовой книжки, хранящейся в организации?
Инструкция
1
Обратитесь в нотариальную контору для заверения копии трудовой книжки, если она находится у вас на руках. Согласно законодательству Российской Федерации, заверенную копию нотариус выдаст не сразу. Приготовьте для нотариальной процедуры паспорт, либо иной документ, подтверждающий вашу личность. Если таких документов в наличии нет, можно использовать специально оформленную доверенность. После соблюдения всех правил (установление личности, соблюдение требований, выдвигаемых законом к заверяемому документу) нотариус сделает ксерокопию трудовой книжки и заверит ее по установленному образцу. Как правило, эта процедура занимает немного времени – от нескольких минут до часа.
Срок действия такой копии ограничен только сроком действия самой трудовой книжки. Однако не забывайте, что при смене работы или увольнении нотариально заверенная копия теряет свою силу.
2
В случае наличия трудовых отношений, оформленных согласно Трудовому Кодексу, трудовая книжка хранится в организации-работодателе, поэтому для получения копии обратитесь в отдел кадров, службу персонала, или непосредственно к начальнику.
Напишите заявление на имя руководителя о необходимости получить заверенную копию трудовой книжки для предоставления данных в банк. Учтите, что на проведение процедуры кадровик имеет три рабочих дня.
3
Получите копию трудовой книжки в отделе кадров. Удостоверьтесь, что копия содержит все необходимые реквизиты. На каждом листе внизу страницы должны располагаться:
- печать организации;

- надпись «Копия верна»;

- ФИО, должность и роспись лица, уполномоченного заверять копию;

- дата заверения.
На последней странице, кроме вышеперечисленных записей, обязательно должны присутствовать:
- запись «Работает по настоящее время в должности…»

- печать, ФИО и должность заверителя, его подпись и дата.
Срок действия такой копии – 1 месяц с даты заверения, а при смене места работы или при появлениях дополнительных записей в трудовой книжке документ становится недействительным.
Видео по теме
Полезный совет
1. Проследите, чтобы качество ксерокопии было достаточным (все записи должны легко читаться).
2. Подпись и расшифровка подписи должны быть четкими.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500