Инструкция
1
Если вы присматриваетесь к относительно новому автомобилю, то пробег можно определить по записям о прохождении регулярного ТО в сервисной книжке – редко кто отказывается от гарантии на новый автомобиль, и начинает обслуживать машину вне сервисного центра. В каждой записи фиксируется текущий пробег, и даже если последнее ТО было давно, то о показаниях одометра в большинстве случаев можно судить по периодичности визитов в сервис.
2
О реальном пробеге может многое сказать осмотр ходовой части. Продавец может заявлять, что автомобиль не прошел и 40 тыс., но состояние сайлентблоков и рычагов может красноречиво показывать, что эта цифра занижена вдвое. Тормозные колодки обычно стираются к 40 -45 тыс. км пробега, и по их состоянию тоже можно определить правильность показаний одометра.
3
Замена ремня ГРМ производится, в среднем, каждые 50 -70 тыс., но перед осмотром лучше всего узнать интервал замены для конкретной модели. Сделав это, по состоянию ремня вы сможете определить приблизительный пробег: если ремень следует менять через 60тыс. км и он уже значительно изношен, значит, пробег никак не может быть меньше этой цифры.
4
Год выпуска автомобиля может говорить о пробеге лишь косвенно, ведь за год на автомобиле можно проехать как 5 тысяч, если это «машина выходного дня», так и 200, если авто используется в работе такси. Здесь следует смотреть скорее на модель – вряд ли владелец спортивного купе, убеждающий вас, что автомобиль прошел за 3 года 15 тысяч, смахивал с машины пыль в гараже.