Совет 1: Как сделать потолок в ванной

Современные отделочные материалы позволяют сделать потолок в ванной комнате на любой вкус и кошелек. Потолок может быть натяжным, подвесным, окрашенным или состоять из нескольких уровней – все зависит от вашего желания, возможностей и планировки помещения.
Инструкция
1
Если вы остановили свой выбор на натяжном потолке, следует понимать, что сделать его своими силами вряд ли получится – особенности конструкции требуют профессионального подхода и специального оборудования. Натяжной потолок в ванной комнате удобен тем, что способен выдерживать нагрузку в несколько десятков литров воды – на тот случай, если у соседей сверху случится потоп. Вода удаляется легко, но лучше, опять же, пригласить специалистов. Кроме того, натяжной потолок можно сделать любого цвета, и даже заказать полотно с рисунком.
2
А вот подвесной потолок можно сделать и самостоятельно. В зависимости от типа потолка, по периметру комнаты устанавливаются направляющие планки, на которые собирается потолок. Монтаж реечного потолка осуществляется последовательной установкой реек, а для плиточного следует установить дополнительный решетчатый каркас, в которой затем будут укладываться плитки. Они могут быть выполнены из влагостойких материалов или зеркального стекла.
3
Многоуровневые потолки в ванной комнате можно сделать из влагостойкого гипсокартона. Для этого сначала нужно выполнить монтаж каркаса из металлического профиля, а затем обшить его гипсокартонными плитами. Гипсокартон следует отшпаклевать и покрасить в нужный цвет. Преимуществом такой конструкции будет собственный, неповторимый дизайн с возможностью установки оригинального освещения.
4
Если вам нужно сделать простой, окрашенный потолок, отштукатурьте поверхность, разгладьте ее шпаклевкой, зашлифуйте и покрасьте качественной и влагостойкой акриловой краской. Такой потолок не будет изысканным, но простоит не меньше остальных. Добавить некоторую элегантность поможет потолочный плинтус. В зависимости от размеров помещения он может быть широким или узким, но всегда скроет простоту оформления комнаты.

Совет 2: Как сделать потолок в туалете

Потолок любого санузла должен быть влагонепроницаемым и нести декоративную нагрузку. Для этих целей производителями было разработано множество различных материалов для отделки: пенополистирольная плитка, пластиковые панели, подвесные, натяжные и реечные потолки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Инструкция
1
Наклейте на потолок в туалете пенополистирольные плитки. Для этого просто хорошо зачистите поверхность от пыли и грязи. Их главное преимущество - низкая стоимость. Цена может в 10-30 раз быть дешевле, чем любая подвесная система. Достоинство их в том, что они легко монтируются, к тому же дают сохранить первоначальную высоту комнаты (толщина плитки до 5 мм + клей). Оклеить потолок плитками проще, чем обоями. Для придания плитке нужной формы следует просто подрезать ее ножом. Они клеятся на любое основание – гипсокартон, дерево или бетон с применением водостойкого клея для работы с пенопластом. Различают три вида плиток: штампованная с рисунком, штампованная с ламинированным покрытием, из экструдированного пенополистирола. Срок службы первых двух до 5 лет, последнего варианта – до 7 лет.
2
Возьмите пластиковые панели и прикрепите их на предварительно сделанную обрешетку. Она может быть как из дерева (рейки 30х40 или40х40), так и из металлических профилей. Пластиковые панели несут не только декоративную нагрузку, но еще они позволяют выровнять геометрию потолка. Для монтажа понадобится перфоратор, дюбель-гвозди, саморезы (25 мм), деревянная рейка или металлический профиль.
3
Отметьте в начале работы с помощью водного или лазерного уровня на стене уровень будущего потолка. С помощью перфоратора и дюбель-гвозде прикрепите по периметру направляющие планки. Затем к ним саморезами присоедините стартовые уголки для крепления панелей. Используя уровень, определите места, где следует прикрепить к потолку остальные рейки или профиль. Если комната равна по всем углам, то можно предварительно нарезать пластиковые панели по размерам, если нет, то придется подгонять каждую в отдельности.
4
Наберите потолок. Таким материалом это сделать не сложно, даже не имея предварительной подготовки. Не забудьте оставить только отверстия в панелях под светильники (если будете их использовать) и предварительно провести за него электропроводку. Такой потолок 100 процентов влагостойкий и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать потолок в ванной и туалете самому
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500