Совет 1: Как промыть нос ребенку

Чтобы добиться хорошего эффекта лекарственных средств для носа, необходимо слизистую оболочку носа промыть, т.е. очистить ее от слизи. Для промывания носа существует много средств, а ведь не так давно наши бабушки и мамы готовили сами растворы для промывания носа из соды, соли и трав. Они промывали носики при помощи пипеток, запрокидывая голову назад или наклоняя вперед, вливали по 5 мл жидкости или при помощи шприцев и спринцовок.

Сейчас же нет в этом необходимости, так как существует множество спреев «Салин», «Но-Соль», «Аква марис», а также более сложные «Физиомер», «Хумер-15», «Маример», «Аквалор», которые помогут вам промыть нос ребенку.

«Салин», «Но - Соль», «Аква марис» - солевые растворы, отличия их лишь в том, что первые с обычной солью, а второй на основе морской соли. При помощи особой помпочки запрыскивают этот раствор в полость носа. Чтобы хорошо промыть нос ребенку впрыскивают раствор 4-5 раз в каждую ноздрю в очередной последовательности. Затем предлагают ребенку отсморкаться или отсасывают слизь. Если же это грудной ребенок, то используют раствор «Аква марис». Малыша кладут на бочок и капают несколько капель раствора в ноздрю, а потом отсасывают содержимое из носика специальным аспиратором (отсасывателем).

Суть растворов «Физиомер», «Хумер-150», «Маример» та же, что и у предыдущих растворов. Необходимо перевернуть головку ребенка на бок и нажать на распылитель, продолжить впрыскивания в ноздрю, пока вода не станет из второй ноздри выливаться. Затем заставить ребенка высморкать жидкость или отсосать ее из носика. Однако не стоит забывать об осторожности в применении препаратов, которые подают сильную струю, так как если нет быстрого вытекания раствора из ноздри, может произойти его затекание через слуховую трубку в ухо, чем вызвать развитие отита. Если у малыша есть хоть небольшое искривление носовой перегородки, то раствор лучше вливать в ту ноздрю, где проход сужен, так как она будет играть роль ограничителя, при этом риск развития отита будет минимален.

Есть еще один раствор «Долфин», но им необходимо пользоваться для промывания носа детей старшего возраста, а также взрослых и только тем, кто может регулировать напор. Промывать нос в домашних условиях можно при помощи аспираторов, хотя все они не предназначены для этого. Однако при определенных навыках мамы, аспираторы способны заменить профессиональную «Кукушку», главное не навредить. Аспираторы (отсасыватели) создают отрицательное давление, оттягивают жидкость из носа в грушу самого прибора. Если вы хорошо зафиксировали ребенка или он хорошо сидит, в одну ноздрю ребенка можно впрыскивать раствор для промывки, а из другой ноздри отсасывать содержимое.

Совет 2: Как промывать нос фурацилином

Если обычный насморк распространился на носовые пазухи и уж тем более вызвал гнойный гайморит, синусит или ринит, то в самый раз применить промывание носа фурациллином, который оказывает противомикробное действие и приносит значительную помощь в лечении.
Как промывать нос фурацилином
Вам понадобится
  • - фурацилин в порошке или таблетках;
  • - теплая, кипяченая вода (0,5-1л);
  • - спринцовка или специальный чайник для промывания носа.
Инструкция
1
Для приготовления раствора используйте готовый порошок фурацилина или разотрите в порошок ½ таблетки. Обратите внимание на его однородность, поскольку крупные частицы долго растворяются в воде. Добавьте фурацилин в 1 л кипяченой, теплой (37-38оС) воды и тщательно перемешайте до образования умеренно желтого цвета. Полученным раствором наполните спринцовку или чайник для промывания носа и приступайте к процедуре.
2
Наклонитесь над ванной и слегка поверните голову набок, но так, чтобы во время промывания она не наклонилась сильнее, поскольку через евстахиевы трубы жидкость может попасть в среднее ухо и распространить на него воспалительный процесс.
3
Осторожно введите все содержимое емкости поочередно в обе ноздри. Используйте для этого по 0,5 л раствора на каждую. При правильном промывании носа раствор фурацилина должен вливаться в одну ноздрю и выливаться из другой. Однако при попадании раствора в рот выплюньте его, поскольку он предназначен только для наружного применения.
4
После промывания носа фурацилином не ложитесь сразу в постель, особенно на бок. А в случае необходимости соблюдения постельного режима придайте изголовью приподнятое положение. Эти меры необходимы опять же для предупреждения проникновения остатков жидкости в среднее ухо.
5
Промывайте нос 3-5 раз в день не менее 5-7 дней. Каждый раз используйте новый раствор. Сочетайте промывание носа фурацилином с другими средствами, помогающими снять отек и воспаление слизистой носа. К таким средствам относятся ингаляции и капли.
Полезный совет
Если при разведении раствора фурацилина образовался осадок, следите за тем, чтобы он не попал, при наполнении, в емкость для промывания, поскольку даже самые мелкие частички могут вызвать раздражение слизистой носа.
Источники:
  • фурацилином промывать нос
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Мне больше Мореназал нравится, он на основе морской соли и недорогой.
Осталось символов: 500