Совет 1: Как украсить заливное

Как полон разнообразных блюд бывает праздничный стол! И особое место на этом столе занимает заливное. Даже самое простое заливное за счет своей необычной формы выглядит истинным произведением искусства. А если его правильно украсить, то можно превратить в настоящий кулинарный шедевр.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • • Заливное рыбное, мясное, куриное, из морепродуктов или любое другое
  • • Яйца куриные или перепелиные
  • • Морковь
  • • Зеленый горошек или кукуруза
  • • Маслины
  • • Каперсы
  • • Свежий огурец, помидор, болгарский перец
  • • Зелень свежая
  • • Маринованные грибочки
  • • Маринованные корнишоны
  • • Разнообразные формочки для заливного
Инструкция
1
Готовясь сделать заливное, заранее определитесь с его будущей формой и способом подачи. Тщательно продуманный способ подачи заливного будет залогом вашего успеха как искусной хозяйки. Вы можете сделать заливное блюдо в одной большой форме, а также можете использовать оригинальные порционные формочки.
Как украсить <strong>заливное</strong>
2
Если вы готовите заливное из куриного мяса, то попробуйте подать его в яичной скорлупе. Для этого надо подготовить необходимое количество яичных скорлупок, раскрытых способом, указанным на рисунке. Скорлупа должна быть вымыта и высушена.
Как украсить <strong>заливное</strong>
3
Установите скорлупки в ячейки для яиц отверстиями вверх. Куриное мясо и морковь, нарезанные мелкими кубиками смешайте с небольшим количеством зеленого горошка и нарезанной петрушкой. Можно как вариант украшения использовать нарезанный кубиками красный болгарский перец и зерна кукурузы из банки. Аккуратно выложите чайной ложечкой эту смесь в яичные скорлупки. Заполняйте их не более чем на 3/4объема.
Варианты «заливных яиц»
4
Сверху залейте желе и поставьте ячейки в холодильник. Когда заливное хорошо застынет, снимите с него скорлупу и выложите «заливные яйца» на общее блюдо на листья зеленого салата.
5
Очень оригинальным получается заливное, приготовленное в форме для кекса. Если ваше заливное будет из рыбы или даров моря, рекомендуются в качестве украшений лимон, каперсы, маринованный или свежий огурчик, морковка, нарезанная фигурно, укроп и петрушка.
Как украсить <strong>заливное</strong>
6
Для этого на дно формы для кекса аккуратно выложите тонкие ломтики лимона, с которого можно частично снять кожицу фигурным ножом. Чередуйте лимонные ломтики с каперсами или кружочками оливок без косточек, листочками петрушки или веточками укропа. Потом вылейте на дно формы немного желе и поставьте в холодильник для застывания.
7
Достаньте форму из холодильника, положите в нее ломтики рыбы или морепродукты. Для дополнительного украшения постарайтесь вдоль стенок формы разложить листья петрушки и фигурно нарезанную морковь. Залейте все оставшимся желе. Делайте это осторожно, чтобы не повредить выложенный вдоль стенок формы узор.
8
Для дополнительного украшения заливного, приготовленного в форме для кекса, в отверстие по центру можно залить белый соус тартар с добавлением желатина, посыпать его молотыми фисташками и украсить веточкой зелени. Выглядит такое заливное изысканно и оригинально.
Как украсить <strong>заливное</strong>
9
Красиво выглядит заливное, приготовленное в порционных формочках различной конфигурации. К тому же, это и очень практично. Гостям не нужно тянуться к одному большому блюду с заливным и отрезать себе от него кусочек. Гораздо удобнее взять себе на тарелку уже сформированный фигурный кусочек заливного. Такое порционное заливное можно сделать многослойным, что само по себе будет настоящим украшением.
Как украсить <strong>заливное</strong>
10
Для верхнего слоя куриного заливного в форме сердечек можно использовать немного желе с добавлением в него 25-35% сливок. Слой со сливками залейте на дно формочки и дайте ему застыть. Потом выложите кусочки курицы и залейте оставшимся желе. Когда заливное будет готово, опустите донышки форм на 2 -3 секунды в горячую воду и переверните на блюдо, в котором будете подавать заливное. Сверху украсьте ломтиком помидора и корнишона.
11
Если ваше заливное будет приготовлено в одной большой форме, то, скорее всего, перекладывать его вверх дном вы не будете. В таком случае, украшать заливное вам нужно следующим образом. Выложите на дно ломтики или кусочки мяса, рыбы, языка или других продуктов и залейте желе большей частью, оставив немного для украшений. Дайте немного застыть заливному в холодильнике. Далее разложите на всей поверхности ломтики яиц, моркови, корнишонов, маслин или листочки зелени так, как подсказывает вам фантазия. Осторожно залейте украшения остатками желе и поставьте заливное в холодильник.
Как украсить <strong>заливное</strong>

Совет 2: Как оформить заливное

Заливное – вкусное и красивое блюдо, которое при должном оформлении может выглядеть настоящим произведением искусства на вашем столе. Заливное делается из языка, курицы, рыбы, овощей и креветок. А вот для оформления этого шедевра может подойти все, что угодно – от классической свежей зелени до нетрадиционных фигурок из авокадо или ананаса.
Вам понадобится
  • - Яйца,
  • - Маслины,
  • - Горошек зеленый консервированный или замороженный,
  • - Кукуруза,
  • - Брусника,
  • - Кусочки ананаса,
  • - Помидоры,
  • - Лук,
  • - Лимон и т.д.
Инструкция
1
Один из самых необычных способов – сделать заливное яичко. Для этого подготовьте десяток цельных скорлупок от крупных куриных яиц. В сыром яйце сделайте небольшое отверстие с острого конца, удалите содержимое яйца, промойте стаканчик из скорлупы водой и просушите. Лучше в качестве подставки, чтобы яйца не перевернулись в процессе наполнения, использовать магазинную решетку для хранении яиц. Заполняйте яички-стаканчики желатиновым бульоном, кусочками мяса, курицы, креветками или рыбой, кубиками моркови, горошком, брусникой и отправляйте в вертикальном положении в холодильник. После застывания счистите скорлупки, как с обыкновенного вареного яйца, и выложите свой шедевр на тарелку. Между заливными яичками рассыпьте маслины.
2
Можно использовать более традиционный метод оформления заливного – в несколько слоев. Для этого первым слоем в глубокую тарелку с широким дном выложите отваренный, тонко нарезанный язык или отваренное филе рыбы, залейте желатиновым бульоном примерно на 2 сантиметра и отправьте в холодильник до застывания. Следующим слоем выложите украшения: веточки петрушки и укропа в виде деревьев или елочки, соломку из вареной моркови или колечки-цветочки все из той же моркови, бруснику, горошек и кукурузу. Можно проявлять фантазию, добавив плоские фигурки из ананаса, колечки из авокадо или треугольнички из апельсина. Тем более, все это великолепно сочетается с мясом. Оригинально получаются надписи из продуктов: «С Юбилеем!», «50 лет!», «Приятного аппетита!». Рисунок аккуратно залейте желатином и поставьте в холодильник. Последний слой заливного должен быть только из желатинового бульона. Блюдо можно подавать на стол сразу после застывания, воткнув в него розочку из помидора, лука или спиральку из кожуры лимона.
3
Заливное прекрасно выглядит, если его оформлять в небольших силиконовых формочках для выпекания кексов. Принцип тот же, послойный, но в обратном порядке. Первый слой – один желатиновый бульон, после застывания выкладывайте бруснику, горошек и морковные цветы, затем слой с кружочком вареного яйца и зелени, последний слой – мясо, порубленное на ровные кусочки. Каждому слою дайте застыть в холодильнике. Последний этап – после полного застывания заливного, предварительно немного подогрев дно силиконовой формы теплой водой, переверните ее на тарелку и симметрично расставьте получившиеся порционные пирамидки.
Видео по теме
Источники:
  • оформление заливных

Совет 3: Как сделать заливную рыбу

Заливная рыба может стать украшением праздничного стола. Она содержит совсем немного калорий, но богата белками. К тому же это блюдо очень эффектно. Приготовьте заливную рыбу в посуде из прозрачного стекла, и гости оценят ваше мастерство по достоинству.
Вам понадобится
    • Филе белой рыбы или рыба целиком
    • мелкая рыба для бульона
    • желатин
    • вода
    • овощи
    • специи
    • соль
    • дуршлаг
    • марля
    • кастрюля
    • блюдо или форма для заливной рыбы.
Инструкция
1
Купите мелкую рыбу для бульона. Это может быть плотва, ерши, окуни. Как вариант, бульон можно сварить из головы, хвоста и плавников рыбы, подготовленной на заливное. В любом случае, внимательно отнеситесь к свежести всех подданных царства Посейдона. При покупке обратите внимание на глаза – они должны быть ясными; на жабры – рыбу с неестественно светлыми жабрами лучше не брать; на чешую – никаких следов слизи. Не стесняйтесь понюхать: она должна пахнуть свежестью, любые посторонние запахи неуместны.
2
Освободите мелкую рыбу от внутренностей, если варите бульон из крупной головы – от жабр и глаз. Чешую с тушек лучше не счищать. Она обладает свойствами, благоприятными для будущего заливного. Добавьте в кастрюлю холодную воду так, чтобы она только покрыла рыбу. Поставьте на огонь. Варите, периодически снимая пену. Немного посолите.
3
Процедите бульон, когда мякоть начнет свободно отделяться от костей. Для этого дно дуршлага выстелите марлей, сложенной в несколько слоев и осторожно профильтруйте. Жидкую фракцию вновь поставьте на плиту. Если бульон для заливного недостаточно прозрачен, его необходимо осветлить. Для осветления взбейте по 1 яичному белку на каждый литр жидкости и тонкой струйкой влейте в кипящий бульон. Через 3-4 минуты процедите – будущее желе станет прозрачным, как слеза.
4
Порежьте рыбу, приготовленную для заливного, на куски. Если используете филе, они могут быть размером со спичечный коробок. Целую рыбу можно порцинировать. Для особо торжественных случаев рекомендуется готовить заливную рыбу целиком. Разумеется, тогда не отрезайте от тушки ни головы, ни хвоста. Рыбу отварите в подсоленной воде с добавлением перца горошком и лаврового листа. Остудите и выложите на блюдо или в форму.
5
Подготовьте овощи, которые собираетесь использовать в заливном: это могут быть небольшие кусочки моркови, кочанчики брюссельской капусты, зеленый горошек, спаржа и т.д. Хорошо гармонирует с овощами яйцо, отваренное вкрутую и порезанное на ломтики. Неплохо смотрятся дольки лимона. Если есть навыки, можно украсить заливную рыбу цветами, сделанными в технике карвинга. Все это надо предусмотреть сейчас, а не когда будет готово желе.
6
Растворите желатин, нагрейте, профильтруйте, немного остудите и влейте в рыбный бульон. Если на заливное задумана рыба целиком, 10-15 г желатина пойдет на то, чтобы смазать пищевые украшения для лучшего соединения с рыбой. В случае использования филе красиво разместите ингредиенты в форме. Когда бульон остынет и начнет застывать, осторожно в несколько слоев покройте им тушку. Аналогичным образом – послойно, влейте будущее желе в форму с рыбным филе и овощами. Заливная рыба будет готова через 3-5 часов.
Видео по теме
Обратите внимание
Постарайтесь очистить рыбное филе от любых, даже самых маленьких костей. Иначе они вместе с желе легко могут попасть в пищевой тракт.
Совет полезен?
Чтобы желе было прозрачным, делать его надо по всем правилам.
Источники:
  • как приготовить заливную рыбу

Совет 4: Как делать заливное из языка

Заливное из языка - это как раз то блюдо, о котором можно сказать: «Язык проглотишь». И в прямом, и в переносном смысле. Это настоящее украшение праздничного стола. Самое главное в приготовлении этого блюда - правильно сварить язык.
Вам понадобится
    • Язык говяжий
    • Луковица – 1 шт
    • Морковь – 1 шт
    • Корень петрушки и(или) сельдерея – 1 шт
    • Соль по вкусу
    • Черный перец горошком,
    • Кориандр горошком,
    • Имбирь
    • Тмин
    • Лавровый лист
    • Чеснок
    • Желатин.
    • Для украшения:
    • Зеленый горошек
    • отварная морковь
    • маринованный огурец
    • вареное яйцо.
Инструкция
1
Язык ополосните холодной водой и положите в кастрюлю. Кастрюлю возьмите такую, чтобы он лежал в ней плотно, соприкасаясь по стенками.
2
Залейте язык кипятком из чайника. На поверхности субпродукта сразу же схватится белок и язык будет сочным. Поставьте на огонь. Как только вода начнет закипать, слейте ее и снова залейте кипятком из чайника.
3
Теперь огонь убавьте до минимума. Положите в кастрюлю луковицу, морковку, сельдерей и петрушку. Закройте крышкой и варите два часа.
4
Через два часа положите в кастрюлю все специи и посолите по вкусу. Бульон должен быть хорошо соленым. Варите на очень слабом огне еще час.
5
Наколите язык большой кулинарной вилкой. В готовый язык вилка легко воткнется. Огонь под кастрюлей не выключайте. Охладите язык под проточной водой в течение двух минут. Снимите с языка шкурку, затем снова положите его в кастрюлю. Добавьте огонь и доведите язык до сильного кипения. Выключите и оставьте язык в бульоне на 10 – 15 минут.
6
Теперь приготовьте формы, в которых вы будете готовить заливное. На дно уложите красиво порезанные маринованные огурцы и вареную морковку, добавьте вареные яйца и зеленый горошек. Можно добавить зелень петрушки или укропа. На этом этапе дайте волю своей фантазии.
7
Приготовьте желатин в соответствие с инструкцией на упаковке. Бульон, в котором варился язык процедите через марлю. Отлейте примерно стакан бульона и разведите его теплой кипяченой водой до такого вкуса, какой вам понравится. Неразведенный бульон очень соленый и пряный, поэтому не годится для приготовления заливного. Набухший желатин растворите в разведенном бульоне и подогрейте на среднем огне, не доводя до кипения.
8
Порежьте язык поперек волокон. Выложите язык в подготовленные формы, стараясь не сместить разложенные украшения. За это время желированный бульон слегка остынет, и его можно будет разливать. Не выливайте бульон в формы резко. Лучше использовать сервировочную или столовую ложку.
9
Поставьте формы с заливным в холодильник на два–три часа. Когда блюдо будет готово, переверните форму на плоскую тарелку, и накройте сверху горячим влажным полотенцем. Через несколько секунд снимите форму. Заливное из языка готово.
Видео по теме
Совет полезен?
Подавайте к заливному тертый хрен или горчицу.

Из оставшегося бульона можно приготовить рассольник, либо разлить его в формочки для льда, заморозить и использовать для приготовления пикантных соусов.
Источники:
  • как сделать из языка заливное

Совет 5: Как приготовить заливной салат

Заливной салат - это красивое, вкусное и сытное блюдо. Это своеобразная холодная закуска, которая всегда уместна и к праздничному, и к повседневному столу
Вам понадобится
  • Креветки - 200 г
  • Помидоры - 3 шт
  • Консервированная кукуруза - 1 маленькая банка
  • Крабовые палочки - 1 маленькая упаковка
  • Адыгейский сыр - 100 г
  • Петрушка - 1 пучок
  • Укроп, лавровый лист, перец, гвоздика - по вкусу
  • Куриный бульон - 200 г
  • Желатин - 15 г
  • Соль - по вкусу
  • Плоское неглубокое блюдо для салата
Инструкция
1
В холодный куриный бульон положить желатин, дать ему распуститься, затем нагреть бульон примерно до 60 градусов, не кипятить.
2
Креветки отварить в подсоленной воде с добавлением укропа, лаврового листа, перца, гвоздики. Затем остудить и очистить.
3
Порезать помидоры кружочками толщиной 1 см, крабовые палочки небольшими кружочками, адыгейский сыр небольшими кубиками.
4
Уложить ингредиенты салата послойно на блюдо:
- крабовые палочки
- помидоры
- креветки уложить на помидоры
- между помидорами разместить кукурузу и сыр
- сверху разложить листочки петрушки
5
Осторожно залить салат куриным бульоном с желатином, стараясь не нарушить расположение продуктов, чтобы салат был красивым. Поставить в холодильник до полного застывания.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы бульон был прозрачным, его можно процедить через мокрую марлю, положенную на сито или на дуршлаг
Совет полезен?
Если вы любите острые блюда, в бульон можно положить молотый перец.

Совет 6: Готовим заливное из куриных грудок

Для любого будничного и праздничного стола заливное из куриных грудок будет уместным блюдом. Для его приготовления не понадобится много времени и усилий.
Вам понадобится
  • - грудка куриная – 2 шт.;
  • - горошек зеленый замороженный – 200 г;
  • - лук репчатый – 1 шт.;
  • - морковь средняя – 1 шт.;
  • - яйцо куриное – 2 шт.;
  • - желатин – 2 ст.л.;
  • - чеснок – 2-3 дольки;
  • - лавровый лист – 1 шт.;
  • - соль – по вкусу;
  • - перец черный горошком – 2-3 шт.
Инструкция
1
Куриное мясо перед приготовлением следует разморозить и помыть. Далее нарежьте куриные грудки на большие порционные куски.
2
Лук очистите от шелухи, разрежьте пополам. Морковь помойте, очистите.
3
В удобную кастрюлю налейте 1,5 литра воды, установите на огонь, доведите до кипения.
4
В горячую воду опустите морковь, лук и куски куриного мяса. Варите на медленном нагреве в течение 35-40 минут. За 10 минут до окончания варки добавьте в кастрюлю замороженный горошек, посолите продукты. Не забудьте приправить перцем, лавровым листом и чесноком.
5
Желатин подготовьте, размешайте кристаллы в стакане холодной воды, оставьте набухать на 30-40 минут. Яйца отварите вкрутую, остудите и освободите от скорлупы.
6
Отварное мясо, морковь, выложите в отдельную емкость, остудите. На разделочной доске порежьте грудки на тонкие ломтики. Морковь подготовьте в виде цветочков или кружочков. Оба яйца нарежьте при помощи острого ножа кружочками.
7
Бульон процедите, используйте около 400 мл. Желатин нагрейте, но не кипятите. Соедините желатиновый состав и бульон. Подберите необходимую форму для заливного, например, салатницу.
8
Горох поделите пополам, одну часть поместите на дно формы. По краю салатницы выложите заготовки из моркови. Поверх гороха разложите горкой ломтики куриной грудки. Края салатника украсьте дольками яйца. Оставшийся горошек распределите по мясу.
9
Аккуратно в форму добавьте бульон. Установите получившееся блюдо в холодильник для застывания. Перед подачей на стол окуните дно салатника на несколько секунд в кипяток, затем переверните форму на подготовленное блюдо. Украсьте заливное из куриных зеленью.
Видео по теме

Совет 7: Как красиво украсить готовое блюдо

Внешний вид и размещение пищи на блюде или на тарелке имеют существенное значение для оценки ее качества и вкуса. Недаром говорят, что мы «едим глазами». Важную роль играют гарниры к основным блюдам, которые придают им заманчивость, вызывают особый интерес.

Гарниры должны быть узнаваемы, полностью съедобны, ароматны, красочны, совместимы с основным блюдом и легко усвояемы. Хорошо, когда гарнир контрастен по цвету и вместе с тем дополняет основной продукт.

С помощью обыкновенного ножа можно быстро сделать живописный овощной букет. Можно из огурцов и сладкого перца сделать тропическую пальму, а из редиса – миниатюрные грибки.

Несколько советов по подготовке декоративного гарнира

Замочить в воде со льдом морковь, редис, перо зеленого лука. Уложенный в тарелку овощной гарнир сохранит свежесть и блеск, если его сбрызнуть прохладной водой.

 Приготовить  масло сливочное можно так: сделать мягким на водяной бане, а взбить лопаткой из дерева в однородную смесь. Масло выдавить из пакета конусовидной формы в виде цветков, а также в подготовленные формочки из хлеба. Взбитое маслице неплохо подкрасить красителем пищевым.

 Гарнир следует украшать палитрой из овощей различных цветов. Овощи бланшировать или варить, добавляя лимонную кислоту для сохранения цвета. Вырезать небольшие овощные шарики специальной формой, выкладывать на подогретое фарфоровое блюдце радужными цветами.

 Жаркое в целом виде – жареная индейка, жареные цыплята, жареный молодой барашек, жареный поросенок, жареная дичь – эффектно выглядит, если украсить его специальной шпилькой с изображением животного. На шпильку нанизывают шляпки грибов, клешни вареных раков, чередуя их с красиво нарезанными овощами и вареными петушиными гребешками. Красиво оформленные шпильки втыкают перед подачей в готовое жаркое и украшают его зеленью.

 Чтобы украсить холодные блюда, следует использовать очищенные вареные яйца, сливы, маринованные овощи, съедобные грибы.  Холодные заливные блюда украшают таким способом: сделать красивые бордюрчики из застывшего цветного желе, разложить интересные фигурки из желейной массы. Апельсиновыми дольками украсить холодные блюда из индейки и дичи.  

Бутерброды нужно украсить листами салата, некрупными ветками листовой петрушки или укропа, ломтиками свежих овощей. Подавать рекомендуется на закусочной тарелке. За столом их едят, пользуясь ножом и вилкой.

Совет 8: Праздничный стол: как украсить новогодние блюда

Новогодний стол должен быть обильным и вкусным. Но при этом его важно сделать и красивым. Украшение праздничных блюд – занятие креативное и веселое. Обязательно привлеките к нему детей – они не только помогут, но обязательно предложат несколько интересных идей декора любимых блюд. Украсив стол, не забудьте сфотографировать его – ведь нарядные блюда будут съедены очень быстро.
Инструкция
1
Придумывая украшения, не забывайте, что декор не должен вступать в противоречие со вкусом блюда. Лучше всего, если в качестве украшения выступят ингредиенты, входящие в его состав. Например, рыбный салат можно декорировать икрой (натуральной или искусственной). Выровняйте поверхность салата и покройте его красной икрой. В середине черной икрой выложите любую надпись – от классической «Жизнь удалась!» до банальной «С Новым годом!»
2
Детей очень порадуют бутерброды, сделанные в форме звездочек или елочек. Вырежьте из белого и черного хлеба фигурки с помощью формочек для печенья. Сверху их можно намазать маслом и икрой, паштетом, или уложить нарезанные теми же формочками холодное мясо, копченую колбасу, деликатесную рыбу.
3
Очень декоративно смотрится и заливное. Залейте мясо, рыбу или отварной язык небольшим количеством прозрачного бульона с желатином и дайте ему застыть. Нарежьте елочки из огурца, звездочки из вареной морковки, добавьте каперсы, колечки оливок, порубленные яйца, веточки укропа, выложите все это поверх мяса и залейте оставшимся бульоном.
4
Украсят новогодний стол птица, рыба или молочный поросенок, запеченные целиком. Их тоже можно декорировать. На лапки птицы наденьте белые бумажные розетки, рядом с тушкой разложите разноцветный гарнир – бруснику, зелень, маринованные грибы, морковь, рис, отваренный с шафраном, фигурно нарезанные апельсины и лаймы. При подаче воткните в тушку бенгальский огонь и подожгите его.
5
Не забудьте и о десертах. Большой праздничный торт можно оформить в виде часов. Готовый торт покройте марципаном, а сверху укутайте его готовой сахарной мастикой. Это создаст идеально гладкую поверхность. Спицей или ножом наметьте на поверхности торта циферблат часов с цифрами и стрелками. Выложите цифры блестящими сахарными бусинками, а стрелки аккуратно нарисуйте растопленным шоколадом.
6
Еще один вариант украшения – елочки из шоколада. Растопите на водяной бане черный или молочный шоколад, выложите их на тарелку или пергамент в форме больших и маленьких клякс. Дайте им остыть и соберите елочки, склеивая слои растопленным шоколадом. Сверху посыпьте елочки сахарной пудрой. Из цветного марципана вылепите снеговиков и зайчиков и скомпонуйте фигурки на подносе, оформив новогоднюю сценку.
7
Очень праздничный десерт – горячее мороженое. Заморозьте пломбир. Из готового бисквита вырежьте кольцо, на него выложите кусочки пломбира, накройте еще одним бисквитным кольцом. Взбейте в крепкую пену яичные белки с сахаром, покройте десерт целиком и поместите его в нагретую духовку, пока не зарумянятся белки. Выньте десерт, переложите его на блюдо, в центр установите горящую толстую свечу. Подавайте и ешьте немедленно.

Совет 9: Как сделать заливное

Заливное готовят из мяса или рыбы. Это блюдо легкое, которое к тому же можно очень красиво украсить. В отличие от холодца, заливное варится очень быстро, для его приготовления, кроме основного продукта, нам потребуется желатин. Классическое блюдо русской кухни – заливной язык. Это очень вкусная закуска, которую не стыдно подать на любой праздничный стол, а делать такое заливное очень просто.
Вам понадобится
    • Язык говяжий 1 штука или свиных 5-6 штук,
    • Морковь – 1 штука,
    • Лук репчатый – 1 штука,
    • Желатин 15 грамм,
    • Лист лавровый
    • Соль
    • перец.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю 1 литр воды и поставьте ее на огонь. Желатин замочите в 50 граммах холодной кипяченой воды. Язык промойте, если он говяжий, его можно разрезать пополам. Когда вода закипит, бросьте в нее очищенную луковицу и морковь, посолите и положите язык. Аккуратно и тщательно снимите образующуюся пену, когда вода закипит, прикрутите огонь и оставьте язык вариться на медленном огне полтора часа.
2
Через полтора часа достаньте язык из бульона, опустите ненадолго в холодную кипяченую воду и после этого снимите с него кожицу. Обрежьте жир у основания языка, срежьте остатки кожи, которые не удалось снять. Бульон снимите с огня, поставьте в сторонку, чтобы он недолго отстоялся.
3
Язык нарежьте ломтиками шириной 2-3 мм, разложите его в подготовленные формы или в тарелки. Украсить его можно зеленью, кусочками фигурно порезанной отварной моркови из бульона, зеленым горошком.
4
Отлейте 3 стакана бульона из кастрюли, стараясь не перемешать осадок, или процедите бульон через мелкое ситечко. Поставьте отлитую часть бульона на огонь, влейте в нее отжатый, размоченный в воде желатин и нагрейте, не доводя до кипения. Снова процедите бульон через сито, слегка остудите его и залейте разложенный по тарелкам язык.
5
Когда бульон с языком остынут, закройте тарелки пищевой пленкой и поставьте их в холодильник для окончательного застывания. Обычно, для этого достаточно подержать заливное в холоде часа полтора-два.
Видео по теме

Совет 10: Рыбное заливное в креманках

Удивить гостей можно с помощью необычной подачи привычных блюд. Например, рыбное заливное можно подать не только в креманках, но и украсить спаржей и имбирем. А готовить его надо за сутки до торжества.
Вам понадобится
  • - 1 репчатая луковица;
  • - 15 г белого перца;
  • - 100 г зеленого горошка;
  • - 200 г королевских креветок;
  • - 1 кг судака;
  • - 7 горошин черного перца;
  • - 50 г желатина;
  • - 120 г зеленой спаржи;
  • - 2 больших лимона;
  • - 1 лавровый лист;
  • - 1 морковь;
  • - 2 свежих корня петрушки;
  • - 75 г корня свежего имбиря;
  • - 50 г маслин;
  • - 2 куриных яйца;
  • - соль.
Инструкция
1
Хорошо вымойте спаржу, нарежьте ее на 3-4 части. В кастрюлю налейте воду, опустите внутрь кусочки, посолите. Варите в течение 15 минут на среднем огне. Затем отбросьте на дуршлаг и обдайте холодной водой.
2
Вымойте лимон, оботрите его полотенцем. Срежьте цедру, порежьте ее тонкими полосками. Из лимона выжмите сок. Очистите креветки от панциря, оставьте одни хвостики. Положите в подсоленную воду на 3 минуты. Откиньте их на дуршлаг, обдайте водой, остудите. Отварите яйца, очистите, разрежьте пополам. Каждую половинку нарежьте тонкими ломтиками. Маслины нарежьте кружочками.
3
Вымойте судака, извлеките внутренности, промойте тушку под проточной водой. Удалите у рыбы первый верхний плавник, снимите кожу. Отрежьте у судака голову, хвост и оставшиеся плавники, еще раз промойте, обсушите. Аккуратно выньте кости.
4
Очистите овощи. Положите морковь, корень имбиря и петрушки, а также лук в кастрюлю, налейте воды, добавьте туда кости, кожу, хвост и голову судака. Поставьте варить на 40 минут.
5
Снимите с огня кастрюлю. Процедите бульон. Верните кастрюлю на огонь, вскипятите. Положите внутрь судака, отваривайте еще 10 минут на медленном огне. Добавьте приправы и бросьте в кастрюлю кубик льда.
6
Достаньте из бульона рыбу, остудите ее, нарежьте ромбами. Сбрызните нарезанного судака лимонным соком. Еще раз процедите бульон.
7
Вскипятите стакан воды, остудите, залейте водой желатин, подождите, пока он не разбухнет. Введите его в горячий бульон, хорошо размешайте, добавьте соль и молотый белый перец.
8
Положите в креманки нарезанную кусочками спаржу, выложите по креветке, кусочку яйца и рыбу, кружочки маслин и горошек. Положите между ними цедру.
9
Влейте в креманки бульон с желатином, поставьте заливное в холодильник на 4 часа, затем достаньте и украсьте по желанию.
Видео по теме
Совет полезен?
Креветки можете заменить морским коктейлем.
Видео по теме
Обратите внимание
Для того чтобы ваше заливное стало настоящим произведением искусства, обязательно сделайте желе прозрачным. Непрозрачное желе в заливном смотрится неаппетитно.
Полезный совет
Заливное, приготовленное в одной большой форме можно украсить фигурно нарезанными овощами. Такая техника нарезки называется карвингом. Описание приемов карвинга вы можете найти в Интернете.
Как сделать красивый заливной салат
Связанная статья
Как сделать красивый заливной салат
Источники:
  • Кулинарный форрум
  • формы для заливного
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500