1. Хвалите ребенка за то, чего нет и за то, что будет!

Не будьте скупы, делайте это постоянно и как можно больше! Поощряйте ребенка уже только за намерения, за первые пробы. Не ждите мгновенных результатов. Просто хвалите! Долго сидит, а так ничего и не решил/написал? Хвалите за усидчивость. Сделал неправильно? Ни в коем случае не ругайте – отобьете вовсе желание учиться, и вернуть его будет гораздо тяжелее, чем сразу построить грамотно. Хвалите за то, как пишет, как вырисовывает значки, как ведет тетрадь, за старания. Если вы хотите помочь ребенку учиться, то вызывайте у него желание к этому процессу, и только пряниками: до и после проделанной работы, даже если лично вас она не удовлетворила. Повышать уровень сделанного надо постепенно, не требуя высоких результатов в первые же дни учебы. Гордитесь своим малышом при любых оценках и ни в коем случае не стыдите его за неудачи! Зато радуйтесь вместе за первые победы и побуждайте, закрепляйте интерес к их дальнейшему достижению!




2. Покажите своим примером, что это возможно.

Даже если вы не были хороши в математике или ненавидели уроки русского языка – хотя бы первое время помогайте ребенку. Это нужно делать не ради хорошей оценки в школе, не из-за строгости учителя – делайте это ради двух целей: духовного сближения между вами и примера того, что вместе, а вскоре и одному, возможно сделать любое задание! Не бойтесь того, что «он привыкнет к постоянной помощи и никогда не научиться делать что-то самостоятельно». Это не так: все приходит со временем, с навыком, опытом. Постоянно говорите маленькому, но уже так быстро развивающемуся и умному человеку, что он может сам, он умный и даже умнее и лучше, чем думает о себе! Он сможет и будет уметь все, возможно даже лучше вас, только дайте ему то драгоценное и важное, чего так не хватает растущему сознанию – веру в себя!!! Пусть он поверит в свои возможности, а дальнейшее – уже дело времени. Он сам захочет попробовать, сам захочет проверить свои силы. И не пропустите этот момент – обязательно похвалите и отметьте этот мягкий и незаметный для ребенка переход к первым самостоятельным шагам в обучении.