Совет 1: Как отбить пенальти

Пускай статистика пенальти не в пользу доблестных защитников футбольных ворот, пробивающим пенальти было бы гораздо комфортней, если ворота вообще никто не охранял. Эта статья немного приоткроет завесу тайны над тем, как нужно себя вести голкиперу, чтобы дать оппоненту достойный одиннадцатиметровый отпор.
Инструкция
1
Можно выделить два основных способа отбить пенальти: реагировать или прыгать наугад. Первый хорош тем, что позволяет с большой долей вероятности определить, в какой угол будет нанесен удар, но для эффективного «сэйва» понадобится хорошая реакция. Во втором случае вратарь не тратит драгоценные секунды на определение направления удара, однако результат целиком и полностью зависит от капризной фортуны. Стоять нужно на носках, т.к. если опереться полностью на всю стопу, расстояние и скорость прыжка будет значительно хуже. Отталкиваться необходимо той ногой, в сторону которой направлен удар.
2
Есть смысл смотреть не только на мяч, но и на оппонента, который вознамерился поразить защищаемые вами ворота. Перед ударом стопа противника принимает определенное положение, соответствующее направлению удара. Это позволяет вратарю определиться, прыгнуть несколько раньше и отбить одиннадцатиметровый удар. Однако опытный футболист способен вывернуть стопу за считанные мгновения до удара, направив его в противоположную сторону и тем самым обманув голкипера, который наблюдает за стопой. Этим, к примеру, славился ныне ушедший на покой Зинедин Зидан.
3
Однако футбольные ворота достаточно велики для того, чтобы даже самый умелый вратарь смог контролировать всё это пространство. Согласно статистике, верхняя треть ворот считается настоящей «мертвой зоной» для голкипера, – мало кому удается достать пущенный туда мяч. В то время как удар средней высоты отражается в 30% случаев, а по низу – в 57%. В частности, именитый полузащитник сборной Голландии Деннис Бергкамп по этому поводу говорил следующее: «Я всегда стараюсь бить выше голкипера, на что люди говорят: о, да вы стараетесь забить как можно более красиво! Но я говорю: слушайте, если вратарь стоит совсем немного впереди линии ворот, сколько пространства остается по бокам от него? Немного. А над ним? Больше. Это математика. И это здорово. Если поднять мяч правильно, промахнуться невозможно».

Совет 2: Как отбивать вратарю

Вратарская позиция является ключевой в любой командной игре. То же самое, конечно, относится и к футболу. Защитники не всегда могут спасти ворота. И тогда встает вопрос, как же вратарю эффективно отбивать летящие в его ворота мячи?
Инструкция
1
Развивайте реакцию. Невозможно отбивать быстро летящие мячи в ворота без развитой реакции. Работайте постоянно над этим навыком, поскольку вратарям он необходим более всего. Просите пробивать больше прямых ударов на тренировке. Тренируйтесь также отражать пенальти с 11 метров. Это поможет избавиться от страха удара и даст новый толчок в умениях.
2
Смотрите за движением ног и глаз противника. Как во время тренинга и официальной игры, следите за тем, как передвигается соперник. Самое главное – успеть заметить, в какую сторону направлена его ударная нога. Как правило, в этом направлении и полетит мяч. У вас будет несколько долей секунды, чтобы среагировать. Также следите за тем, куда смотрит бьющий. Если он глядит вверх, скорее всего, удар пойдет в верхний угол ворот.
3
Учитывайте обманные движения. Некоторые игроки любят делать ложный замах одной ногой, чтобы потом ударить другой. Не попадайтесь на их уловки! Стойте твердо на ногах, немного согнув колени и поставив руки на ширине плеч. Так вы сможете быстро среагировать и отбить летящий мяч. В любой ситуации оставайтесь хладнокровными.
4
Забирайте навесы в руки. Если мяч летит высоко, то делайте прыжок с места и высоко вскидывайте руки вверх. Не бойтесь при этом кого-нибудь задеть. Уцепитесь за мяч как можно сильнее и прижмите его к земле, если ситуация у ворот достаточно опасная. Если нет, просто возьмите мяч в руки и выбросьте его за пределы штрафной площади.
5
Отбивайте кулаками сильные разящие удары в створ ворот. Другое дело, если вам придется реагировать непосредственно на летящий мяч в ворота. Эта ситуация намного опасней навесов. Используйте только кулаки или ладони чтобы отразить такие удары. Отбивайте их далеко от вратарской площади, чтобы никто не смог подхватить мяч и забить гол. Делайте это как можно быстрее и резче.
6
Выпинывайте ногами катящийся по земле мяч. Если игровая ситуация позволяет, то просто отбейте ногами снаряд обратно в поле. Это нужно делать, если нападающие противника находятся в непосредственной близости от ворот и ведут мяч перед собой. Не всегда в таких случаях есть возможность отбить мяч руками. Поэтому выбегайте быстро из ворот и выбивайте снаряд подальше. Это убережет вашу команду от лишних неприятностей.
ЧМ 2014 по футболу: как проходил матч Австралия - Нидерланды
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500