Совет 1: Как написать концепцию

Многие из нас мечтают открыть свое дело, чтобы работать только на себя, быть себе хозяином и решать в какие часы работать, а в какие отдыхать. Но чтобы открыть свое дело, нужно знать, что вы будете делать и написать концепцию проекта. Это первый шаг к созданию собственной бизнес империи или заключению важной сделки.
Вам понадобится
  • - Блокнот
  • - Ручка
Инструкция
1
Чтобы написать концепцию, в первую очередь нужно определиться с бизнес-идеей. Для этого подумайте в чем вы лучше всего разбираетесь, выделите свои сильные стороны, запишите несколько идей и проектов, которые, на ваш взгляд, вы были бы в силах воплотить в жизнь.
2
В течение нескольких дней обдумайте все плюсы и минусы каждой придуманной идеи, прикиньте насколько она может быть прибыльна, выделите целевую аудиторию проекта, поищите информацию о конкурентах, их опыте и т.п. На основании этих данных выберите одну бизнес-идею.
3
Как только вы определились с бизнес-идеей, пришло время продумать ее детализированную концепцию. Перво-наперво решите, кто ваша целевая аудитория, какие конкретно услуги вы можете для нее предложить, чем вы отличаетесь от конкурентов и т.п.
4
Следующим шагом детализированной концепции является создание тайминга, иначе говоря, расписания вашего проекта. Что вы будете делать, в какой последовательности, и какие результаты вы планируете достигнуть на той или иной стадии запуска проекта?
5
Отобразите в концепции все возможные риски, связанные с проектом: законодательные, политические, конкурентные и т.п. Оценка и отображение рисков поможет адекватно оценить ценность вашей идеи и проекта.
6
Пропишите в концепции весь персонал, который вам потребуется для реализации проекта. Просчитайте все возможные кадровые затраты и требуемую специализацию сотрудников.
7
Просчитайте в концепции оценочный бюджет проекта, хотя бы на первый год: сколько вы планируете потратить и на что, и думаете ли вы, что удастся что-то заработать? Эта информация будет очень важна как для потенциального инвестора проекта, так и для вас.

Совет 2: Как написать концепцию сайта

Создание личного или корпоративного портала – важная часть общей маркетинговой стратегии компании. Чтобы сайт максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо сначала написать его концепцию.
Инструкция
1
Найдите шаблон брифа для разработки сайта. Как правило, подобные документы находятся в открытом доступе на большинстве крупных порталов, занимающихся web-услугами. Измените и заполните данный бриф по своему усмотрению, чтобы он стал максимально информативным и предоставил разработчикам подробные сведения о концепции сайта.
2
Заполните общую информацию о вашей компании, специфике ее работы, клиентах, проектах. Определите, для каких целей вам нужен сайт. Даже стандартный сайт-визитка может либо содержать лишь самую необходимую информацию, либо служить мощным имиджевым инструментом. Поскольку визуальный ряд и контент зависят лишь от ваших целей и бюджета, четко перечислите требования к интерфейсу.
3
Проведите анализ сайтов конкурентов, а также выберите порталы, которые нравятся вам больше всего. Выделите все имеющиеся недостатки и достоинства, отметьте наиболее интересные стилистические решения. Перечислите данные ссылки в соответствующих разделах вашего брифа, указав, как минимум, по 3 плюса и минуса выбранных сайтов. Это поможет исполнителям составить представление о ваших предпочтениях.
4
Продумайте структуру сайта. Изложите свои пожелания по организации основной страницы, пунктов главного меню, способу организации вкладок и раскрытия фотографий. Вместе с разработчиком сайта разработайте понятную и доступную любому пользователю навигацию. До запуска сайта целесообразно провести юзабилити-аудит: анализ основных страниц и навигации со стороны экспертов и представителей целевой аудитории.
5
Сформулируйте требования к функционалу сайта. Сегодня любой ресурс можно сделать максимально интерактивным, превратив его в площадку для общения и поиска нужной информации. Гостевая книга, регистрация пользователей, личный кабинет, корзина товаров, подписка на рассылку: из всего многообразия функций выберите те, которые соответствуют поставленным целям наилучшим образом.
6
Изложите свои намерения по продвижению сайта. Перечислите технологии, которые вы хотели бы доверить разработчикам, например, ведение групп в соцсетях, контекстная реклама, SEO.
Обратите внимание
Не перегружайте сайт слишком «тяжелой» графикой и анимацией. Разумеется, при хорошем исполнении портал будет выглядеть красиво, однако у большинства пользователей он будет грузиться слишком медленно.
Совет полезен?
Параллельно с разработкой концепции сайта, решите и технические моменты. Выберите хороший хостинг, программные решения, обеспечьте источник регулярной поддержки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500