Совет 1: Как сделать самому кольчугу

Кольчугу можно сплести самостоятельно из металлической проволоки. Для этого не нужно специальных технических навыков, поскольку технология плетения пришла к нам из средневековья.
Вам понадобится
  • 7-8 кг стальной проволоки 1,5 мм в диаметре, стержень диаметром 7,5 мм и длинной 30 см, тиски для стержня, ножницы для резки металла, плоскогубцы – 2 шт, пара перчаток.
Инструкция
1
В стержне сделайте маленькую сквозную дыру, чтобы вдеть в нее проволоку. Закрепите стержень в тисках. Вденьте в дырку проволоку, а затем наматывайте ее по спирали на стержень. Можно сделать стержень в форме вертела, тогда мотать будет легче.
2
После того как вы обвили всю длину стержня, выньте его из тисков и снимите полученную проволочную пружину. Далее возьмите плоскогубцы и немного растяните ее, чтобы колечки находились на некотором расстоянии друг от друга. Выпрямлять не надо.
3
Возьмите ножницы и разрежьте спираль сверху или снизу. Колечки отделятся друг от друга. Приготовьте заранее для них лоток. Сгруппируйте кольца по пять штук.
4
Скрепите концы 4 колец, чтобы в них не было зазоров. Затем нанижите их на пятое кольцо. Получится заготовка с 4 кольцами по бокам и одним посредине. Сделайте девять таких заготовок.
5
Возьмите две заготовки и одно свободное кольцо из лотка с несведенными концами. Вденьте в это кольцо 2 соседних кольца из первой пятерки и еще 2 соседних из второй пятерки. Сведите концы колечка вместе. У вас получится кольчужная сетка с тремя рядами (по 4 кольца сверху и снизу и 3 посредине).
6
Соедините этот кусок кольчуги с другими пятерками таким же образом. У вас получится длинная лента. Сделайте еще одну ленту, а затем соедините их вместе с помощью свободных колец следующим образом. Два крайних нижних кольца из первой ленты продеваются вместе с двумя крайними верхними кольцами другой ленты в свободное колечко, и т.д. Получается кольчужное полотно.

Совет 2: Как плести кольчугу

Кольчуга представляет собой оборонительный доспех из продетых друг в друга металлических колец. Легкость и гибкость кольчуги позволяли воину быть достаточно подвижным. Вышла из употребления она в связи с распространением и усовершенствованием огнестрельного оружия, но и сегодня кольчуги широко используются в серьезных взрослых играх при воссоздании военно-исторических событий.
Вам понадобится
  • Плоскогубцы, кусачки, цилиндрический предмет для наматывания проволоки (фломастер), деревянная доска, гвоздики, молоток
Инструкция
1
Для плетения кольчуги используйте нержавеющую проволоку. Важна твердость и упругость материала. Слишком мягкая проволока может начать сыпаться под собственным весом, а чрезмерно твердая не позволит откусывать проволоку – придется ее резать, что слишком трудоемко. Выбирайте проволоку толщиной 1-3 мм.
2
Выпрямите проволоку и намотайте на фломастер, чтобы получилось нечто вроде навитой пружины, у которой каждый последующий виток прилегает к предыдущему.
3
После навивки пружины кусачками откусите по одному колечку. Для удобства прочертите на пружине линию, вдоль которой будете откусывать колечки.
4
Разделите кольца на две кучки: у одной половины края соедините так, чтобы получилось замкнутое кольцо, а у второй группы части края разведите на ширину диаметра кольца. Разводите края не вдоль, а поперек (перпендикулярно).
5
Изготовьте станочек для плетения кольчуги. Для этого возьмите доску шириной 150 мм и длиной 300 мм. Сверху на расстоянии 10 мм от края по одной линии вбейте 8-10 гвоздиков на расстоянии диаметра кольца друг от друга. При плетении доска будет находиться в наклонном положении (под углом примерно в 60-80 градусов), на гвоздиках будут висеть кольца.
6
На гвоздики повесьте по одному замкнутому кольцу. Если у вас 10 гвоздиков, то колец будет столько же. Теперь возьмите 9 разомкнутых колец и одним разомкнутым кольцом соедините два соседних замкнутых. У вас получилось два ряда колец. Прежде чем соединить два соседних замкнутых кольца, повесьте на разомкнутое кольцо два разомкнутых. Плетение удобнее вести слева направо. Наберитесь терпения, ведь мастерить кольчугу вам, возможно, придется два-три месяца.
7
Сплетенные отдельные полотна соедините между собой по тканевой выкройке. В любой момент кольчугу можно расплести, чтобы переделать под другие размеры, если возникнет такая необходимость.
Видео по теме
Источники:
  • Плетение кольчуги
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте ножницы для резки проволоки диаметром толще 1,5 мм. В этом случае возьмите лучше бокорезы, но тогда края разрезов будут неровными, что создаст проблемы при сведении концов.
Полезный совет
Чем меньше кольцо, тем лучше кольчуга. Однако для начинающих рекомендуется плести кольчугу из колец большего размера. Диаметр кольца равен диаметру проволоки, умноженному на 5.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500