Совет 1: Как зарабатывать на пифах

Многие из нас задумываются об инвестировании. Но что делать, если сумма, которую вы готовы инвестировать, недостаточно велика для, к примеру, покупки недвижимости для дальнейшей перепродажи? Хорошее решение - инвестировать через ПИФы. Однако для того, чтобы зарабатывать на них, нужно знать правила инвестирования и внимательно подходить к выбору ПИФа.
Инструкция
1
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) представляет собой инструмент коллективного инвестирования, т.е., несколько (иногда очень большое количество) инвесторов передают денежные средства управляющей компании, а эта компания для преумножения их средств вкладывает средства в акции, облигации, недвижимость и т.д. ПИФы считаются довольно рискованным методом инвестирования, хотя по статистике в них работают лучшие управляющие активами (денежными средствами) в России.
2
Механизм преумножения капитала с помощью ПИФов таков: вы вкладываете средства в выбранный вами ПИФ и ждете. Все остальное делает за вас ваша управляющая компания. Казалось бы, все очень просто. Однако вовсе не все ПИФы хороши, кроме того, чтобы заработать на чем-либо (недвижимость, акции и пр.), в этом необходимо разбираться. Поэтому первый шаг желающего заработать на ПИФах должен быть покупкой литературы по инвестированию. Подойдут простые учебники по инвестированию, в которых будут разъяснены основные его понятия (ценные бумаги, управляющая компания, фондовый рынок). Также начинающему инвестору нужно разбираться в текущей экономической ситуации, чтобы знать, что во что лучше вкладывать средства в настоящий момент, что больше растет в цене, поскольку разные ПИФы могут вложить средства инвестора в ценные бумаги компаний из различных сфер (связь, энергетика, общественное питание). Какими бы квалифицированными ни были управляющие активами, все же лучше контролировать то, как будут распоряжаться вашими средствами.
3
После того, как вы разберетесь в азах инвестирования и ситуации на рынке, можно будет выбирать ПИФ. Теперь вы уже примерно знаете, во что (в конечном итоге) вы будете инвестировать. К примеру, это акции энергетических компаний. Для этого стоит найти (проще всего с помощью Интернета) ПИФы, которые вкладывают средства инвесторов именно в такие акции и проанализировать информацию, которая найдется о каждом из таких ПИФов. Прежде всего, важна его хорошая репутация. О ней можно узнать, просто вбив в поисковики название ПИФа: информация о ненадежных ПИФах выходит сразу. Также важен стартовый капитал, с которого можно начинать инвестирование средств. Как правило, он невелик (в некоторые ПИФы можно вложить и 5000 рублей), но в редких случаях может быть и довольно крупным (от 100000 рублей).
4
Выбрав несколько ПИФов, стоит позвонить в каждый и просто поговорить с менеджерами. Так вы сможете и получить нужную консультацию по инвестированию и еще раз лично убедиться в том, что данный ПИФ не производит сомнительного впечатления и достоит ваших инвестиций.

Совет 2: Все о ПИФах

Паевой инвестиционный фонд (ПИФ) – форма коллективного инвестирования, которая предполагает объединение средств инвесторов (паев) под управление профессиональных управляющих. Данный инструмент приобретает все большую популярность у россиян.

Сущность ПИФов и их преимущества

Традиционными инвесторами на финансовых рынках выступают крупные участники, такие как инвестбанки, страховые компании, пенсионные фонды, которые осуществляют операции в крупных объемах. ПИФ открывают доступ к инвестированию для широкого круга лиц, так как предполагают объединение имущества частных лиц. Пайщики получают все преимущества крупных частных инвесторов.

Схема работы ПИФов предельно простая - полученные деньги управляющая компания инвестирует в различные активы (акции, облигации, драгметаллы и пр.). Если стоимость инвестиционного портфеля ПИФа увеличивается, растет и стоимость пая инвестора, а также его прибыль. Продав пай, инвестор получает прибыль (или убыток) в размере разницы между ценой покупки/продажи пая.

Управляющая компания за предоставляемые услуги получает определенное вознаграждение - это надбавка при покупке пая фонда (не более 1,5%), скидка при продаже (до 3% от стоимости пая) и процент от стоимости чистых активов фонда (от 0,5% до 5%). Причем эти комиссии удерживаются независимо от прибыли или убытка инвестора.

Первоначальная цена пая зависит от фонда, минимальная сумма инвестирования может составлять от 1000 р. Лучше всего покупать паи после падения рынка, т.к. в перспективе может произойти его коррекция.

Основными преимуществами ПИФов, которые обуславливают их популярность среди частных инвесторов, являются:

- невысокая цена входа на финансовый рынок;
- расширение спектра инвестиционных инструментов (диверсификация направлений вложений);
- возможность инвестирования без специальных знаний, благодаря профессиональным управляющим;
- доходность по паям может существенно опережать прибыль от банковских вкладов;
- они позволяют сократить временные издержки, связанные с инвестированием.

Наконец, государством осуществляется строгий контроль над управляющими компаниями, что служит дополнительным гарантом их стабильности.

Виды ПИФов

ПИФы можно разделить на открытые, интервальные и закрытые. Открытые ПИФы доступны для широкого круга лиц, они позволяют покупать паи в любое время. В интервальных фондах покупки и продажи осуществляются только в определенный период времени, например раз в год. В закрытых выход возможен только в конце периода существования ПИФа. Это, как правило, фонды, осуществляющие инвестиции в недвижимость.

В зависимости от направлений инвестирования ПИФы подразделяются на фонды облигаций, акций, смешанные фонды, индексные.

Как купить паи

Для покупки паев необходимо обратиться в управляющую компанию или в банк-агент ПИФа и сообщить о своем намерении. Далее потребуется подписать договор с ПИФом и перевести деньги на расчетный счет фонда.

После подтверждения покупки паев клиенту будут предоставлены уведомление об открытии счета, о зачислении паев и выписка о количестве паев. Далее в любой момент можно будет докупать дополнительные паи.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Поиск информации о ПИФах полезно начинать с сайта http://pif.investfunds.ru/funds/.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500