Совет 1: Как положить деревянный пол

В загородном доме или на даче пол из деревянной доски смотрится ничуть не хуже паркета, стоит дешевле, а прослужить может значительно дольше. Чтобы такой пол радовал вас многие годы, следует провести серьезную подготовительную работу.
Инструкция
1
Первым делом следует позаботиться о хорошей вентиляции пространства под полом. Если ее не будет, то доски будут сыреть и очень скоро начнут портиться, даже если вы обработаете их защитным средством. Поэтому, организуйте вентиляционные отверстия в фундаменте. Но не делайте их слишком большими, иначе грызуны поселятся в доме вместе с вами.
2
Установите лаги из деревянного бруса, предварительно подготовив под них площадки из кирпича или бетона. Лаги следует обязательно обработать качественной мастикой или любым другим гидроизолирующим средством. Расположите лаги поперек комнаты, чтобы укладывать половую доску вдоль. Направление досок должно быть в сторону окна.
3
Обработайте нижнюю часть каждой из половых досок гидроизолирующей пропиткой. Мастику лучше не использовать, чтобы не испачкать лицевую поверхность досок.
4
Начните укладку половой доски от стены, делая торцевые стыки на лагах. Старайтесь не делать все стыки на одной лаге, а укладывайте доски вразбежку или в шахматном порядке – материала уйдет больше, но смотреться такой пол будет намного лучше.
5
Прибивать половые доски к лагам можно несколькими способами. Самый простой, но не самый эстетичный вариант – забивать гвозди непосредственно в лицевую поверхность доски. Другой способ - забивать гвозди в шпунт половой доски. Чтобы прибить доску таким образом, нужно сначала потренироваться, чтобы вбитый гвоздь не торчал наружу и не мешал следующей доске входить в паз.
6
Когда пол будет готов, не оставляйте его надолго необработанным. Сразу же покройте пол грунтовкой, а затем нанесите несколько слоев лака. Так вы защитите древесину от повреждений и загрязнения и обеспечите ей прекрасный внешний вид на долгие годы.

Совет 2: Как стелить половую доску

Половая доска, одно из самых древних напольных покрытий, до сих пор остается очень востребованным материалом. Ее «теплота», экологичность, легкость монтажа и обслуживания позволяют ей удерживать достойные позиции среди напольных покрытий. Чтобы пол из доски был качественным и служил долго, при его укладке необходимо соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • Набор инструментов, половая доска, брус, пароизоляция, крепеж (гвозди, шурупы), электродрель, шлифовальная машина.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые материалы. Для лаг используется брус размерами от 50х70 и выше. Особое внимание обратите на влажность досок и бруса, она не должна превышать 15-16%. Перед укладкой материалы нужно выдержать в течении трех суток в комнате. Основание пола должно быть ровным. Если на него была уложена стяжка, проверьте ее на сухость. Под куском полиэтилена, пролежавшем на стяжке около суток, не должно быть потемнения или выступления влаги.
2
Уложите на основание пароизоляцию с загибом на стены. Можно использовать полиэтиленовую пленку толщиной 200-300 мк. Места стыков должны перекрываться на 5-10 см. Уложите лаги параллельно стене, в которой находятся окна. Стыки половых досок в этом случае будут направлены к окнам, что сделает их менее заметными. Расстояние между соседними лагами должно быть около 50 см.
3
Прикрепите лаги к основанию. Их можно крепить, пропуская крепеж (шурупы или гвозди) через их тело, или использовать для этого кронштейны – полоски листового металла толщиной около 2 мм с полками, загнутыми под углом 90%. Одной полкой кронштейн крепится к боковой стороне лаги, другой – к бетонному основанию. Кронштейны располагаются попеременно то с одной, то с другой стороны лаги. К основанию их удобнее всего пристреливать монтажным пистолетом. Расстояние между местами крепления должно составлять около 1 м. При креплении лаг через их тело головки крепежа должны быть утоплены.
4
Уложите половую доску. Первая доска укладывается пазом к стене, с зазором между ней и стеной около 10 мм. Край, направленный к стене (тот, который окажется под плинтусом) крепится к лаге сверху, другой – в основание шипа под углом примерно 50°. Отверстие под гвоздь или шуруп засверливается электродрелью. Диаметр сверла должен быть равен диаметру крепежа или чуть меньше.
5
Последующие доски крепятся только с одной стороны – со стороны шипа. Перед креплением доска плотно прижимается к предыдущей с помощью клиньев и распорок, прибитых к лагам. Если оказывается необходима торцевая стыковка досок, она осуществляется таким образом, чтобы стык попадал на лагу. Стыки соседних досок должны быть смещены относительно друг друга. Последнюю доску закрепите сверху – с учетом того, что место крепежа должно быть скрыто плинтусом. Между доской и стеной должен быть зазор около 10 мм.
6
Отшлифуйте пол в местах стыков досок шлифовальной машиной или обработайте электрорубанком. Зернистость шлифовальной шкурки - 80-120.
Совет полезен?
При необходимости утепления пола между лагами уложите минеральную вату.
Полезный совет
Укладывая доски, не оставляйте между ними зазор – так вы избавите себя от проблем со щелями, в которые будет попадать мусор. Не используйте влажные, не до конца высушенные доски, чтобы после высыхания они не образовали щелей в полу.
Источники:
  • как класть доску пола
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500