Совет 1: Как оформить жалобу

Жалоба – это предъявление клиентом недовольства в адрес юридического лица по поводу предоставления услуг последнего. Жалоба может быть представлена в устной или письменной форме. Второй вариант может быть заверен печатью, а также отправлен по почте с уведомлением о вручении адресату. Лучше оформлять жалобу в письменной форме и ее копию хранить у себя для того, чтобы была возможность отследить различные этапы ее рассмотрения. Для того чтобы жалоба была принята и рассмотрена, она должна быть правильно оформлена.
Инструкция
1
Сущность претензии (все должно быть подробно описано, указаны факты - что, где и когда произошло). Пример неправильной формулировки: "Вчера в вашей организации сотрудница, которая меня обслуживала, разговаривала со мной грубо. Прошу разобраться". Пример правильной формулировки: "Вчера, 5 февраля, в офисе №, операционист Петрова А.Н., обслуживавшая меня, была груба и позволила себе неприветливые высказывания в мой адрес. Прошу принять меры к данному сотруднику банка и сообщить мне о решении в письменном виде и в сроки установленные законодательством, по адресу: г.____, ул.____,д.___кв___".
2
Жалоба должна четко содержать суть ваших требований. Например: наказание для сотрудника, отмену штрафа, перерасчета суммы долга и прочее. Указав это, вы значительно сократите время рассмотрения жалобы и получите конкретный ответ.
3
Как правило, в каждой организации должен быть специальный бланк жалобы. Если таковой отсутствует и вам предлагают написать ее в свободной форме, то в жалобе обязательно необходимо указать: ФИО, паспортные данные, контактный телефон и адрес проживания.
4
Обязательно укажите желаемый способ получения результатов о рассмотрении жалобы (по телефону или по почте).
5
В конце претензии обязательно укажите дату написания, подпись и расшифровку. Сделайте копию и попросите специалиста, принимающего жалобу, указать на копии, когда она принята и кем. Копию оставьте себе, как подтверждение того, что она была написана.

Совет 2: Как оформить надзорную жалобу

Обращение в суд высшей инстанции по поводу решения суда уже вступившего в законную силу оформляется в виде надзорной жалобы. Содержание этого документа регламентируется ст. 378 Гражданского процессуального кодекса и ст. 375 УПК Российской Федерации. Надзорная жалоба, оформленная с нарушениями требований, может быть не принята к рассмотрению.
Инструкция
1
Приступая к оформлению жалобы, изучите основные положения, которые должен содержать подобный документ. Единого образца не существует, но требования, предъявляемые к оформлению такого обращения, следует соблюдать неукоснительно.
2
Вступительная часть традиционно отводится для размещения начальных реквизитов и располагается в правой верхней части листа. В первую очередь укажите здесь наименование суда, в который адресована жалоба. Далее напишите фамилию, имя и отчество обращающегося, дату и место его рождения, адрес по прописке и фактический, процессуальный статус (осужденный, потерпевший, оправданный и т.д.). В таком же формате сообщите данные других участников дела (если требуется).
3
Основную часть документа начните с указания названия "Надзорная жалоба", разместив его по центру листа. Сразу под ним кратко опишите суть обращения. Далее сообщите решение, которое обжалуется вами с указанием на вынесший его суд. Перечислите суды и вынесенные ими решения, рассматривавшие дело по поданным ранее кассационным или апелляционным жалобам. Сообщите основания, позволяющие вам требовать пересмотра дела или отмены вынесенного приговора. Аргументируйте ваше несогласие с выводами суда, ссылаясь на конкретные статьи законодательства РФ.
4
В заключение обратитесь с просьбой отменить постановления и решения раннее состоявшихся судов, приняв во внимание изложенные вами аргументы. Далее перечислите в жалобе документы, которые обязательны к предъявлению для рассмотрения дела (копии приговора по делу, всех решений и постановлений кассационного, апелляционного и надзорного судов, процессуальных документов, подтверждающих законность требований по пересмотру решения). Распишитесь и поставьте дату.
Совет полезен?
Количество копий надзорной жалобы, подаваемой в суд высшей инстанции, должно соответствовать числу участников дела.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы избежать каких-либо недоразумений, пишите жалобу разборчивым почерком.
Полезный совет
Если вы обладаете документами, которые подтверждают ошибку сотрудника или организации, либо подтверждающие ваши действия (например, вы вовремя оплатили квитанцию или подали распоряжение), приложите их копии к своей жалобе. Это поможет не только объективно оценить ситуацию и правильно вынести решение по жалобе, но и сократить ваше время для повторных визитов в организацию по данному вопросу.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500