Совет 1: Как очистить орехи

Орехи с удовольствием едят и взрослые и дети. И недаром - по содержанию белка, витаминов и микроэлементов им нет равных. Все разновидности орехов сохраняют без всяких потерь свои полезные свойства не только в течение одного сезона, а гораздо дольше. Сегодня в магазинах предлагается огромный выбор почищенных орехов. При длительном хранении они могут прогоркнуть. К тому же такие орехи придется промыть от пыли, а потом подсушить. Поэтому настоящие ценители чистят орехи непосредственно перед употреблением. Этот процесс не представляет труда, если знать несколько секретов.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • орехи,молоток,деревянная разделочная доска,полотенце,зубочистки
Инструкция
1
Существует огромное разнообразие приспособлений для чистки орехов: щипцов, тисков и игрушек-щелкунчиков. Если у вас нет специального инструмента - не расстраивайтесь.
Воспользуйтесь старым проверенным способом - молотком, который найдется в каждом доме. Процесс это не представляет труда, если знать несколько секретов.
2
Лучше орехи чистить на кухне, чтобы не ползать потом по ковру в гостиной в поисках разлетевшейся скорлупы. Тем более, что острые края скорлупок могут поранить ногу вам или вашим детям. Подготовьте место, это должна быть твердая прочная поверхность: пол, стол или табурет.
 По «экватору»
3
На устойчивую ровную поверхность положите деревянную доску. Застелите доску кухонным полотенцем. Это поможет избежать скольжения орехов и отскакивания мелких осколков скорлупы.
4
Возьмите небольшой молоток. Одной рукой установите орех на поверхности доски и не сильно ударьте молотком по ореху. Фундук устанавливайте вертикально. Грецкие орехи ударяйте по линии сращения, а миндаль по плоской поверхности.
При ударе орех расколется на две половины и ядро легко освободится.
5
Если вы не рассчитали силу удара и ядра застряли в половинках скорлупы - возьмите острую деревянную палочку и вытащите застрявшие кусочки ядра. Также можно воспользоваться зубочистками.

Совет 2: Как очистить орехи от скорлупы

Покупать орехи в скорлупе полезнее, чем очищенные. Во-первых, их ядер никто не касался руками, а значит, они чистые. Во-вторых, так они не теряют свои полезные вещества. Вот только с очисткой их придется помучиться.
Инструкция
1
Один из вариантов - достаточной трудоемкий и очень "грязный" для дома - колоть орехи с помощью обычной двери. На самом деле, такой способ больше предназначен для забавы, чем помогает с практической точки зрения, потому что много орехов так не наколешь. Часто орех при таком способе теряет свою целостность и перемешивается со всем мусором, который образуется в результате такой колки. К такому же способу относится и очистка орехов ножками мебели.
Как очистить <strong>орехи</strong> от <b>скорлупы</b>
2
Самый простой способ очистить орехи от кожуры - это использовать специальные для колки приспособления. Так и процесс идет быстрее, и мебель не портится, да и эффективность будет повыше.
3
Некоторые народные умельцы предпочитают очищать орехи от скорлупы зубами. Способ этот достаточно спорный и вредный. Правда, относится это к тем орехам, которые трудно очистить просто так (например, фундук, грецкий орех). Ведь при таком способе очистки портятся зубы. Да и не очень эстетично выглядит орех, который при открывании обслюнили.
4
В промышленных масштабах орехи очищают при помощи повышенного давления. Для этого их помещают в емкость, в которую затем закачивают сжатый воздух до такой степени, чтобы давление внутри ореха стало таким же, как и снаружи. В этом случае скорлупа не выдерживает и лопается.
5
Если у ореха кожура не толстая и крепкая, то его легко можно раскрыть пальцами, совершая движения отшелушивания. Оболочка легко спадает, а орех остается чистым и невредимым.
6
Еще часто орехи стараются расколоть при помощи плоскогубцев. Особенно это относится к кедровым орехам. Производительность того, кто колет, правда, при таком методе будет очень мала, потому что обращаться с маленькими орешками нужно бережно. Зато и результат того стоит. Ядра выходят гладкие и красивые. А руки и зубы от такого метода очистки совсем не страдают.
Видео по теме
Как приготовить лимонный рулет с орехами
Связанная статья
Полезный совет
Некоторые сорта орехов отличаются особо прочной скорлупой и почистить их довольно трудно.
Такие орехи лучше прокалить 20-30 мин на сухой сковороде и дать остыть. После тепловой обработки скорлупа станет более хрупкой и расколется гораздо быстрее. Да и вкус самих орехов значительно улучшится.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500