Совет 1: Как вернуть водительское удостоверение

Лишение водительских прав является очень неприятным моментом для всех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля, кому водительское удостоверение нужно для работы или просто для обеспечения комфортной жизни. Лишение водительских прав может произойти как за нарушение Правил Дорожного Движения, так и из-за часто встречающейся вседозволенности сотрудников ГИБДД. Тем не менее, самое главное – это постараться как можно быстрее вернуть водительское удостоверение, отстаивая свои права и интересы либо собственными силами, либо с привлечением квалифицированных юристов.
Инструкция
1
Для того чтобы максимально быстро вернуть водительское удостоверение необходимо знать некоторые особенности общения с сотрудниками ГИБДД. Наилучшим способом рения данной ситуации будет разрешить вопрос с возвратом прав на месте, не доводя дело до судебного разбирательства, так как потом будет их вернуть намного сложнее.
2
Как правило, за изъятием водительских прав следует лишение. Но оно возможно только при полном признании вины водителя. Поэтому очень важно доказать отсутствие вины и предоставить соответствующие аргументы в суде. К примеру, фото с занесенным снегом знаком, может помочь вам выиграть дело и вернуть водительское удостоверение. Поэтому опытные юристы рекомендуют водителям возить с собой фотоаппарат или диктофон для записи разговоров с инспекторами ГИБДД.
3
Бывают ситуации, когда водительское удостоверение изъято быть не может. Это предусмотрено КоАП РФ. Например, действия водителя в случае крайней необходимости. В таких случаях вернуть водительское удостоверение очень легко.
4
Изъятие прав не предусмотрено также, если оно не влечет за собой лишение. В таких случаях просто выносится устное предупреждение. Кроме того, если все-таки права были изъяты с целью лишения, а в течение 2-х месяцев судебного заседания не было, то возврат прав водителю обеспечен.

Совет 2: Как вернуть свое водительское удостоверение

Водительское удостоверение - главный документ любого автомобилиста. Его изъятие в результате нарушения ПДД сильно ограничивает свободу действий. Но знание того, как можно досрочно вернуть водительское удостоверение, поможет вам избавиться от томительных ожиданий.
Инструкция
1
Запомните, что момент лишения прав наступает только после того, как суд вынесет соответствующее постановление. Сотрудник ГИБДД, остановивший вас, может составить только заявление об административном нарушении, после чего в течение 10 дней вам должна прийти по указанному в документе адресу повестка в суд, где и будет проходить разбирательство.
2
В течение же «досудебных» дней вы можете спокойно продолжать водить транспорт. Только не забудьте для этого получить у инспектора, после составления заявления, соответствующую расписку о том, что вы имеете право пользоваться автомобилем. Также, когда инспектор попросит подписать заявление, напишите о том, что не согласны с предварительно вынесенным «приговором».
3
Дела, касающиеся лишения и возврата прав, очень часто хорошо заканчиваются для обвиняемого, так как сотрудники ГИБДД не очень внимательно относятся к составлению заявлений. Например, если ваши права забрали в связи с тем, что вы водили машину в состоянии алкогольного опьянения, то обязательно сверьте дату медицинского заключения и дату составленного протокола о нарушении - частенько она не совпадает.
4
Внимательно рассмотрите дело. Возможно, вы найдете кое-какие несоответствия, либо ошибки и опечатки. Об этих нюансов следует упомянуть при даче показаний, так как они могут в корне изменить ход слушания в вашу пользу и вернуть ваше водительское удостоверение досрочно. Кроме того, показание лучше всего дать заранее в письменном виде, чтобы они уже были внесены в протокол.
5
Записывайте судебное разбирательство на диктофон, так как в случае разрешения дела не в вашу пользу вы сможете использовать данные аудиозаписи при обжалование вынесенного приговора в вышестоящем суде.
Совет полезен?
Если вы не сильны в автоюридических вопросах, благоразумно будет найти хорошего специалиста и нанять его, хотя бы для того, чтобы он помог вам найти недочеты в деле и ошибки инспектора.

Совет 3: Водительское удостоверение: как вернуть документ

Вернуть водительское удостоверение можно даже в том случае, если вы были не правы, но были зафиксированы грубые нарушения при составлении протокола сотрудниками ГИБДД. Главное здесь - знание закона и своих прав, а также своевременное обращение к специалисту.
Вам понадобится
  • -фотоаппарат;
  • -диктофон;
  • -ходатайство.
Инструкция
1
Если у вас отбирают права на месте, то следует сделать все, чтобы не доводить дело до суда. Объясните, почему вы не увидели знак, сделайте это так, чтобы ваши объяснения затем имели силу в суде. Для этого укажите свою причину в составляющемся протоколе. Уважительной причиной может стать неубранный снег, плохое состояние знака, такое его расположение, в результате которого он не виден. Лучше задокументировать все происходящее, чтобы затем настаивать на ошибках ГИБДД при составление протокола. Для этого сфотографируйте знак, а сам разговор с инспектором постарайтесь записать на диктофон. Функция записи есть практически в любом мобильном телефоне.
2
Помните, что вынужденное действие не может быть признано административным правонарушением. Например, если выезд на встречную полосу был обусловлен тем, что на дорогу выбежал пешеход, то вашей вины в данном случае нет. Внимательно изучите КоАП РФ, чтобы знать свои права.
3
Все материалы по делу, представленные в суде, должны быть оформлены соответствующим образом. Целесообразно обратиться за юридической помощью, профессионал поможет вам правильно предъявить доказательства и построить свои доводы на основании закона.
4
Если прав вас все же лишили уже после суда, то в течении нескольких дней необходимо подать ходатайство в надзорную инстанцию. Чем быстрее вы обратитесь, тем больше шансов на успех. Опять же, на данном этапе постарайтесь привлечь квалифицированного юриста, потому что вернуть права уже после постановления суда значительно труднее.
5
Права возвращаются, если с момента правонарушения до официального признания вины проходит более двух месяцев. Здесь необходимо проявлять осторожность, игнорировать заседания не стоит, но есть способы, которые могут дать результат.
Видео по теме

Совет 4: Как получить обратно права

Некоторые нарушения правил дорожного движения караются лишением права управления транспортным средством на определенный срок. При это, у вас изымается водительское удостоверение.
Вам понадобится
  • - паспорт гражданина Российской Федерации;
  • - справка о допуске к управлению автомобильным транспортным средством;
  • - постановление суда;
  • - временное водительское удостоверение.
Инструкция
1
В любом случае, срок лишения рано или поздно закончится. Вам нужно будет забрать удостоверение и вернуть себе право управления автомобилем. То есть из пешехода опять стать водителем. Процесс возврата прав отнимет у вас некоторое время, а также заставит изрядно понервничать.
2
Обязательно возьмите с собой постановление суда, согласно которому вы были лишены прав, справку о допуске к управлению автомобильным транспортным средством, которую можно получить в отделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения, оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, временное водительское удостоверение, выданное вам в ГИБДД. На основании решения суда, в котором указана дата истечения срока лишения водительских прав, и будет принято решение о возвращении вам водительского удостоверения.
3
Обратитесь с этими документами в отделение ГИБДД по месту вашей регистрации. Напишите заявление на возврат прав, поставьте дату написания, а также свою личную подпись.
4
Приложите к заявлению собранные документы. Помните, что вам придется выстоять очередь в ожидании, когда вас примет специалист ГИБДД. По этой причине приходить туда лучше рано утром, к моменту открытия. Единственным положительным моментом является факт более быстрого продвижения очереди, чем при первичном получении удостоверения на право управления автомобилем. Это объясняется отсутствием необходимости сдавать теоретический и практический экзамены, а также подтверждать ваш профессиональный уровень. Если от вас требуют сдачи подобных экзаменов, знайте, что это требование незаконно.
5
За возврат водительского удостоверения с вас также не должны требовать уплаты денежного штрафа, так как факт лишения уже является наказанием за нарушение правил дорожного движения.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Вернуть водительское удостоверение практически невозможно, если водитель лишен прав (за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезде на встречную полосу, пересечении двойной сплошной и прочее).
Полезный совет
Если все-таки не удалось вернуть водительское удостоверение, то после судебного заседания следует написать жалобу в надзорную инстанцию и обратиться к профессиональному юристу для получения своевременной и квалифицированной помощи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500