Совет 1: Как найти свое дело

У каждого в жизни есть свое призвание, свое собственное дело, которое будет по душе. Однако не каждому сразу удается его найти. Окончив учебные заведения, многие устраиваются на работу и после пяти-десяти лет труда понимают, что это совсем не то, чего им хочется. Бедолаги пытаются найти свое дело годами. Но процесс поиска можно ускорить и рационализировать, чтобы зря не растрачивать свою жизнь на что-то, что вам совсем не нравится.
Инструкция
1
Чтобы найти свое дело, для начала определитесь, какие у вас мечты и надежды в жизни. Не ограничивайте себя текущими обстоятельствами, просто зафиксируйте на бумаге все ваши желания.
2
Оглянитесь на свою жизнь. Вспомните всех людей, все ситуации и ваши действия, которые приносили вам радость. И оцените силу своей радости для каждого из пунктов, который вам удастся вспомнить. Запишите результаты в блокнот, чтобы четко понять, что вам ближе.
3
Запишите свои мысли о том, в какой сфере жизни вы хотели бы что-то изменить. Как бы вам хотелось, чтобы вас вспоминали по окончанию жизни? В качестве кого? Спросите себя до чего вам есть дело?
4
Попробуйте придумать несколько вариантов ответа на вопрос, чем бы вы занялись, если бы у вас было время, силы и деньги. Чего бы вам хотелось больше всего в жизни?
5
Попробуйте поговорить с членами семьи и близкими друзьями, чтобы найти свое дело. Спросите их, может быть они замечали, что какая-то тема воодушевляет вас больше других? Сравните все ответы и подсчитайте результаты.
6
Прислушайтесь к себе, чтобы найти свое дело. Может быть у вас есть какие-то скрытые, давно забытые таланты или сильные стороны? Может быть в них ваше призвание?
7
Протестируйте себя личностными опросниками, чтобы выяснить, как вам найти свое дело, и что вам больше всего подходит. Сопоставьте результаты тестов с теми данными, что вы выяснили ранее и определитесь с вашим местом в жизни и вашими желаниями.

Совет 2: Как найти свое место на рынке рабочей силы

Существует великое множество профессий и специализаций — гуманитарные и технические, рабочие и управленческие, простые и сложные.... Список можно продолжать очень долго. Важно не потеряться в этом море возможностей и найти хорошую работу.
Инструкция
1
Определитесь, по какому профилю вы хотите начать карьеру, хотя бы в общих чертах. Это должно быть дело, которое вы не только понимаете, но и любите. Если работа вам не нравится, пусть даже она высокооплачиваемая и не слишком трудная, с большой вероятностью вы к ней охладеете и не сможете выполнять ее в полную силу. А это - прямая дорога к профессиональному отставанию от коллег.
2
Если сами не можете определиться с выбором профессии, вам помогут специальные тесты по профориентации. Пройти их можно в центрах занятости или самостоятельно. Найти примеры таких тестов можно на просторах сети интернет. Главное при их прохождении - быть честным перед самим собой, без этого вы не получите правдивого результата.
3
Внимательно изучите рынок спроса и предложения рабочей силы в вашем регионе. Можно ориентироваться на общие знания о престижности и высокооплачиваемости того или иного вида профессии, но эти параметры далеко не однозначны и могут сильно различаться в разных регионах.
4
Для изучения рынка рабочей силы хорошо подходят специализированные газеты, журналы и интернет-порталы. Там вы сможете выяснить спрос на выбранную вами специальность и свою среднюю заработную плату. Если спрос отсутствует или уровень будущего дохода вас не устраивает, лучше поискать схожие вакансии, но более востребованные. Если и таких нет, то ничего не поделать - нужно менять профессию или место жительства.
5
Наконец рассмотрим самое главное правило рынка труда. Здоровая наглость, уверенность в своих силах и целеустремленность - необходимые умения, которые пригодятся в поиске работы. Без этого даже самый лучший работник с массой знаний и умений не сможет найти свое место на рынке рабочей силы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500