Совет 1: Как назвать ребенка по святцам

Сегодня, в нашей стране, большую популярность приобретает традиция выбора имени ребенка по святцам. Называть ребенка по святцам является древней православной традицией.
Как назвать ребенка по святцам

Святцы (месяцеслов) – это календарь с записями дней памяти святых и церковных праздников. Как правило, родители, которые выбирают имя для ребенка по святцам, считают, что святой, в чью честь было названо дитя, будет его небесным покровителем, ангелом-хранителем и заступником, и в течение всей жизни будет оберегать его от всяческих бед. Святой, к которому ребенок, а в дальнейшем взрослый человек смог бы обращаться за молитвенной помощью. Иные же, руководствуясь святцами, желают выбрать для своих детей редкие, практически забытые, русские имена, например, Варвара, Ульяна, Тимофей, Захар, Макар.

При выборе имени по святцам нужно руководствоваться днем рождения ребенка. Каждый из дней года посвящен празднованию памяти того или иного святого. Но случается такое, что в тот день, когда родился ребенок, нет подходящего имени, например у вас девочка, а в этот день празднуется память только святых мужского пола. Тогда выбрать можно имя из тех святых, чья память прославляется на 8 день со дня рождения ребенка. В древности именно таким образом давали имена детям, так как число 8 означает вечность (бесконечность). Если же не нашлось подходящее имя до восьми дней со дня рождения, то можно посмотреть имена на сороковой день, потому как именно в этот день ребенок должен посетить храм для таинства крещения. Имя, данное ребенку или взрослому человеку при крещении, не меняется в течение жизни, кроме редких обстоятельств, например, пострижение в монашество.

Если же ребенок был назван именем не православным, то при его крещении, как правило, выбирают созвучное православному имя. Именинами называется день прославления святого, в чью честь был назван ребенок, также этот день иначе называют, денем Ангела или день тезоименитства. Часто случается так, что дни памяти вашего святого в течение года совершается несколько раз или не раз встречается святые в святцах (церковном календаре) с одинаковыми именами. В таком случае, близкие ко дню вашего дня рождения считается именно вашим днем именин, а остальные дни памяти вашего святого называют малыми именинами.

Чтобы назвать ребенка по святцам, вам необходимо обратиться к православному календарю имен. Также этот календарь поможет найти день своих именин, тем, кто его не знает.

Совет 2: Как назвать ребенка по календарю

Сегодня во многих семьях молодые родители вспоминают традицию давать имя своему ребенку по церковному календарю, святцам. Они составлены в календарном порядке и каждому дню соответствуют имена святых, чье чествование приходится на этот день. Единственной редакции святцев не существует, соблюдается только одно условие: все святые, занесенные в них, канонизированы. В том случае, если вы выберете для своего малыша имя в соответствии со святцами, его именины и день рождения можно будет праздновать в один день.
Как назвать ребенка по календарю
Инструкция
1
Для того чтобы назвать ребенка по календарю, необходимо приобрести святцы. Часто на одну дату приходится несколько небесных покровителей и заступников, это может облегчить дело – ведь некоторые имена имеют устаревшее звучание, поэтому можно подобрать более традиционное имя. Кроме того, в этом случае следует сделать выбор с учетом общего звукового ряда имени и отчества малыша, его фамилии. Если в фамилии и отчестве нет звука «р», то выберете имя, в котором этот звук присутствует. Считается, что этот звук придает твердость характеру новорожденного.
2
Если по каким-то причинам имена, совпадающие с датой рождения вашего ребенка, вам не подошли, то просмотрите имена, совпадающие со следующими датами. Дата, по которой будет выбрано имя, будет считаться днем именин малыша, остальные даты, в которые почитаются святые с тем же именем, называются малыми именинами.
3
Если вы решили в полной мере придерживаться этой старорусской традиции, то учтите мнение святых отцов церкви. Так, святитель Феофан затворник поучал, что имя человека выбирается в соответствии со святцами по дате рождения или дате крещения, а также в промежутке между этими датами или в три дня после даты крещения. Он справедливо полагал, что имя, как и дата рождения в руках Божьих.
4
Впрочем, строгих правил для этого не существует, и при желании вы сможете выбрать для вашего ребенка любое понравившееся имя соименного с ним небесного покровителя.
Источники:
  • имена детей по святцам
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500