Совет 1: Как поменять трубы

Со временем стальные трубы приходят в негодность. Внутренняя стенка разъедается ржавчиной, образуются свищи. Разуметься, что такие трубы подлежат монтажу. Огромной популярностью на строительном рынке пользуются пластиковые (полипропиленовые трубы). Они считаются очень надежными, система монтажа проста и доступна каждому. С чего же начать замену труб?
Вам понадобится
  • Дрель, перфоратор, болгарка, измерительный инструмент, полипропиленовые трубы, муфты с внутренней и наружной резьбой, тройники, паяльник, ножик для резки, зачистки, мешки для строительного мусора
Инструкция
1
Если у вас нет входного крана, то необходимо вызвать сантехника для его установки. Как только кран установлен и перекрыто водоснабжение, можно приступать. Естественно начинать необходимо с демонтажа старой конструкции. Для упрощения данной задачи воспользуйтесь болгаркой, соблюдая все правила техники безопасности. Если вы решите спрятать будущие трубы в стене, то придется поработать перфоратором с прямым долотом.
2
Составьте схему вашего будущего водопровода. Определитесь с точным размещением кранов, счетчиков, выполните замер длины конструкции, подсчитайте количество участвующих соединительных элементов. Полипропиленовые трубы нарезают на необходимые отрезки с помощью специального ножа. По выполнению всех вышеперечисленных действий можно приступать к пайке фрагментов конструкции.
3
Полипропиленовые трубы соединяются путем нагрева, используют для этих целей специальный паяльник. Пайка осуществляется небольшими звеньями, отрезок за отрезком. После завершения пайки труб, установите смеситель, фильтры очистки, измерительные приборы и другие предусмотренные проектом элементы.
4
После того как вся конструкция водопровода собрана, необходимо проверить ее на работоспособность и герметичность соединений. Для начала откройте входной кран, а потом кран смесителя. Как правило, соединения получаются надежными и волнениям по поводу течи не должно быть места.

Совет 2: Как самому поменять стояк канализации

Устаревшие чугунные канализационные трубы подлежат замене из-за их громоздкости и многочисленных отложений на внутренних стенках. Поменять канализационный стояк в квартире можно своими руками и за довольно короткий срок.
Вам понадобится
  • - труба ПВХ диаметром 110 мм;
  • - два адаптера-перехода с ПВХ трубы на чугунную;
  • - муфта-компенсатор;
  • - набор фитингов для дренажной трубы;
  • - перфоратор, УШМ, слесарный инструмент.
Инструкция
1
В первую очередь нужно согласовать работы с соседями по стояку. С жильцами квартир, расположенных сверху и снизу от той, где планируется менять канализационный стояк, следует договориться о проведении ремонтных работ. В ходе замены может появиться обильное количество мусора, пыли и грязи, а значит, уборку в соседском жилище придется выполнять своими руками. В квартирах, расположенных выше по стояку, во время ремонтных работ не должна использоваться канализация. Если не удается встретиться с соседями сверху, можно перекрыть водопроводный стояк за день до проведения замены.
2
Подготовку места работ лучше произвести за день до замены стояка. Первое, что нужно обеспечить - свободный проход трубы через потолочные перекрытия. Для этого потребуется сделать выемку цементно-песчаного раствора, которым был заделан зазор между телом перекрытия и трубой. Чтобы избежать масштабных разрушений, лучше сделать сверлом несколько отверстий по периметру трубы, ограничив таким образом размер будущего отверстия.
3
Демонтаж чугунной трубы нужно начинать с самого утра. При помощи УШМ и отрезного диска по металлу надо вырезать участок трубы длиной 40-50 сантиметров в соседской квартире сверху на расстоянии около метра от пола. После этого труба распиливается пополам в собственной квартире и верхний сегмент старого стояка удаляется. В соседской квартире снизу нужно отрезать трубу на расстоянии около метра от потолка и удалить второй сегмент. Подразумевается, что на момент замены стояка в квартире уже удалены все старые ответвления дренажного канала. Стыки труб нужно очистить от краски и налета, после чего можно приступать к монтажу новой трубы.
4
Установку нового стояка проводят снизу вверх. Для этого на нижний стык чугунной трубы надевают адаптер-переход, к которому присоединяется отрезок трубы определенного размера. В раструб трубы вводится фитинг-разветвитель, который должен оказаться на уровне пола квартиры, в которой стояк меняют. В раструб фитинга нужно вставить еще один отрезок трубы, конец которой должен оказаться на уровне, приемлемом для установки второго разветвителя в квартире соседей сверху. К фитингу нужно присоединить еще один отрезок трубы, конец которого должен не доставать до верхнего среза чугунного стояка на 35-40 сантиметров. На чугунную трубу нужно надеть адаптер-переход и соединить его с новым стояком посредством муфты-компенсатора. После того как новый стояк смонтирован, можно заделывать отверстия в междуэтажных перекрытиях.
Обратите внимание
Чтобы избежать обрушения штукатурки в нижней квартире, лучше начинать демонтаж заделки отверстия с поверхности потолка у соседей снизу. Также важно контролировать наличие резиновых уплотнителей в раструбах при сборке дренажного канала.
Совет полезен?
Трубы и фитинги гораздо легче соединять, смазав торцы и уплотнительные резинки силиконовым герметиком или жидким мылом.
Видео по теме
Полезный совет
Для горячей воды лучше всего использовать армированные полипропиленовые трубы, которые необходимо зачищать от фольги перед пайкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500