Совет 1: Как вывести зелёнку

Бриллиантовый зеленый (в народе – "зеленка") является великолепным антисептиком, обладающий выраженными бактерицидными и противовоспалительными свойствами. Она издавна используется для лечения различного рода заболеваний кожи (ран, царапин, порезов и прочих). Однако у этого средства есть и минус. Если поставить пятно от зеленки на одежде, мебели или ковре, то вывести его будет достаточно сложно. Но не стоит сразу расстраиваться и бежать в химчистку, нужно сначала попробовать избавиться от него собственными силами.
Инструкция
1
На линолеуме
Возьмите обычное подсолнечное масло и налейте на пятно. Выждете до тех пор, пока оно не побелеет. Затем тщательно смойте его водой с чистящим средством. Данную процедуру необходимо повторять до полного исчезновения пятна.
2
На коже
Возьмите настойку хлорфилипта (в аптеке продается) и смоченным в ней ватным тампоном протрите запачканное место.
3
На белой одежде
Замочите испачканную одежду на 1-2 часа в отбеливателе, затем тщательно постирайте. Если пятно не исчезло, попробуйте смочить его раствором перекиси водорода и оставить на некоторое время. Выстирайте с порошком. С каждой стиркой пятно должно становиться менее заметным.
4
На цветной одежде
Избавиться от пятен зеленки на цветных вещах поможет слабый раствор марганцовки. Сначала выстирайте пятно в теплой воде с мылом, а затем залейте раствором марганцовки. Пятно должно исчезнуть.
5
На ковре
Вывести пятна зеленки с шерстяного ковра поможет обычный мыльный раствор.
6
На мебели
Чтобы избавиться от пятен зеленки на мебели, необходимо их протереть спиртом, до тех пор, пока они не исчезнут.

Совет 2: Как отмыть зеленку от рук

Раствор бриллиантового зеленого спиртовой есть почти в каждой домашней аптечке, в некоторых случаях без этого антисептического средства не обойтись. Довольно легко испачкать руки этой маркой жидкостью. При этом отмыть зеленку с кожи непросто, приходится использовать агрессивные средства. Под воздействием солнечного цвета пятна блекнут и в течение нескольких дней пропадают. Если же вам необходимо срочно привести себя в порядок, придется запастись терпением.
Вам понадобится
  • - спирт или спиртосодержащее средство;
  • - вата;
  • - лимон;
  • - хлорка;
  • - жидкость для снятия лака (ацетон);
  • - бензин;
  • - растворитель;
  • - керосин;
  • - перекись водорода;
  • - детский крем (крем для рук, вазелин);
  • - мочалка;
  • - крем-мыло.
Инструкция
1
Попробуйте оттереть зеленку с рук, регулярно смачивая ватный тампон в медицинском или салициловом спирте. Можно использовать какое-либо косметическое спиртосодержащее средство (одеколон, духи) или водку. Неплохие результаты в очищении раствора бриллиантового зеленого показывают также некоторые спиртовые аптечные настойки. Например, известный антимикробный раствор хлорфилипта, приготовленный на основе вытяжек из эвкалиптовых листьев особого сорта.
2
Для усиления эффекта очистки кожи от зеленых пятен рекомендуется добавить в этиловый спирт свежий лимонный сок. Соотношение компонентов в полученной смеси должно быть 1:1. Вместо приготовления раствора можно просто использовать половинку лимона, натирая им загрязненные руки. Делать это следует столько раз, сколько понадобится для полного очищения кожи. Не забывайте периодически менять утратившие сочность цитрусовые ломтики на новые.
3
Очищайте зеленку хлоркой – это средство чрезвычайно агрессивно воздействует на кожу, однако непривлекательные зеленые пятна удаляет отменно. Вас может выручить растворитель, керосин, бензин, жидкость для снятия лака или чистый ацетон.
4
Если вы страдаете аллергическими реакциями, обладаете очень чувствительной кожей или намереваетесь отмыть раствор бриллиантового зеленого с нежной детской кожи, то придется забыть об агрессивных чистящих средствах. Можно воспользоваться перекисью водорода и довольно долго, тщательно тереть пятна зеленки.
5
Наконец, опробуйте самый щадящий способ справиться с загрязнениями такого рода. Густо смажьте руки жирным детским кремом или вазелином, а потом вымойте их в теплой воде с жидким крем-мылом. Как следует потрите грязную кожу распаренной жесткой мочалкой. Может быть, избавиться таким образом от зеленки полностью и не удастся, однако едкие яркие пятна все-таки станут гораздо менее заметными.
Совет полезен?
При использовании агрессивных средств надевайте на чистую руку резиновую перчатку и старайтесь не наносить очищающую жидкость на чистую кожу. Сразу после обработки запачканного места тщательно промойте руки в теплой воде и густо смажьте их жирным питательным кремом.
Обратите внимание
Не применяйте для выведения пятен от зеленки на цветных тканях спирт, ацетон и уксусную кислоту. Они могут испортить вашу вещь.

С осторожностью используйте отбеливатели. Помните, что они подходят только для белых вещей и поверхностей.
Полезный совет
Для наибольшего эффекта по выведению пятен от зеленки используйте современные средства-пятновыводители: Wanish, Dr.Berckmann, Edelstar и другие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500