Совет 1: Как подавать ананас

Ананас богат витаминами (B1, В2, В12, РР, А) и минеральными веществами (калием, железом, медью, цинком, марганцем, йодом). Бромелин, содержащийся в ананасах, полезен при нарушениях пищеварения и для укрепления иммунной системы. Низкая калорийность - еще один большой плюс ананаса. Подают его на стол как в свежем, так и в консервированном виде. Его можно есть как самостоятельное блюдо, так и как пикантную добавку в салаты.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • ананас
    • нож
Инструкция
1
Левой рукой придерживайте ананас за зеленую макушку. Правой срежьте всю кожуру. Очищенный ананас нарежьте круглыми ломтиками, предварительно отрезав самый низ фрукта. Нарезанные куски можно подавать, выложив их на большую плоскую тарелку.
2
Другой вариант - разрезать ананас на 4 крупных куска. Для этого нужно сначала отрезать у фрукта верхнюю и нижнюю часть. Затем поставить ананас на стол и сделать два вертикальных разреза. Теперь с каждого куска срезать кожуру. Далее - вырезать твердую часть, что была в середине плода. Нарезать мякоть крупными или мелкими кусками.
3
Из ананаса можно сделать "лодочки". Для этого поставьте ананас вертикально (зеленой макушкой вверх). Сделайте два вертикальных разреза. В полученных четвертинках вырежьте ножом всю мякоть. Мелко порубите ее. Выложите в "лодочки".
4
Можно сделать и более сложную начинку для ананасных "лодочек". Для этого в отдельной миске смешивают нарезанную мякоть ананаса, кисть белого винограда из косточек, 1 яблоком, 3 грушами. Все посыпать 1 ст. ложкой сахара, залить 1 ст. ложкой ликера, дать салату настояться, убрав его в холодильник. Затем выложить полученную смесь в кожуру от ананасов.
5
Также ананас можно подать, обжарив его в кляре. Для этого мелко нарезанные кусочки ананаса обмакивайте поочередно в специальном тесте и обжаривайте в кипящем на сковороде масле. Подавать на стол сразу, посыпав сахарной пудрой.

Совет 2: Как нарезать ананас на стол

Благодаря непревзойденному аромату и специфическому вкусу, ананас принято считать королем тропических фруктов. Многие хозяйки знают, что любой праздничный стол будет выглядеть торжественнее, если украсить его плодами ананаса. Существует несколько наиболее распространенных способов подготовки и подачи фрукта.
Вам понадобится
  • - ананас;
  • - нож с острым лезвием;
  • - разделочная доска.
Инструкция
1
Можно порезать ананас на пластинки. Для этого возьмите рукой за крону и с помощью острого ножа снимите с плода кожу так, чтобы не оставалось глазков. Затем обрежьте основание фрукта и нарежьте его мякоть тонкими пластиночками. Вырежьте из них сердцевину и подайте на праздничный стол в плоской вазе или десертной тарелке.
2
Срежьте нижнюю и верхнюю части плода. У оставшейся части отделить кожуру таким образом, чтобы она осталась целой. Нарежьте очищенный ананас тонкими ломтиками, удалите сердцевину и покройте их сверху срезанной кожурой. Во время подачи на стол приложите верхнюю и нижнюю части, имитируя тем самым целый плод.
3
Полностью очистите ананас от кожуры, нарежьте его небольшими ломтиками, удалите твердую сердцевину и уложите их рядами на большое блюдо. Затем подготовленные ломтики с помощью лопаточки раскладываются на порционные тарелочки.
4
На праздничный стол ананас можно подать целиком. Аккуратно срежьте верхушку фрукта с небольшим слоем кожуру. После этого положите плод на бок и большим острым ножом срежьте оставшуюся кожицу одной кольцевой лентой. Полученную спиральку поставьте в центр блюда и сверху на нее положите срезную верхушку. Мякоть ананаса нарежьте колечками, удалите сердцевину и разложите их веером вокруг спирали. Полейте колечки сиропом или посыпьте сахаром.
5
Еще один вариант – режьте ананас вдоль пополам вместе с ботвой, которая поможет создать оригинальную художественную композицию. С помощью острого ножа аккуратно вырежьте мякоть плода так, чтобы корка осталась целой. Затем нарежьте мякоть небольшими кусочками и сложите их в получившееся корытце из кожуры. К этому блюду рекомендуется подать шпажки, чтобы гости могли без проблем отведать фрукт.
Видео по теме
Обратите внимание
Ананасы нужно подавать на стол зрелыми. Если плод немного недоспевший, подержите его при комнатной температуре, пока он не дозреет. Ананас не любит холода и при температуре -7º С он теряет свой аромат.
Совет полезен?
После удаления кожицы остаются небольшие коричневые точки («глазки»), которые можно удалить с помощью ножа или во время очистки, отрезать кожуру глубже, но в этом случае будет больше отходов съедобной мякоти.
Куриный шашлык с ананасом
Связанная статья
Куриный шашлык с ананасом
Источники:
  • как нарезать красиво ананас
Видео по теме
Обратите внимание
Спелый ананас храните в холодильнике (максимум - неделю), а недозревший плод лучше держать при комнатной температуре (но не более трех дней).
Полезный совет
Нужно уметь правильно выбирать ананас. Чтобы он наверняка был сладким и спелым, пощупайте его - он должен быть упругим и плотным, колючки на кожуре должны быть темно-коричневого цвета, зеленая верхушка ананаса не должна быть вялой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500