Совет 1: Как рассчитать пенсии

Пенсионные выплаты – это основные денежные средства, выплачивающиеся гражданам, которые по определенным причинам не могут работать или достигли пенсионного возраста. С 01.01.2010 года был принят Закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который внес изменения в процесс расчета пенсии.
Вам понадобится
  • Закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», данные о расчетном пенсионном капитале, проиндексированном согласно постановлениям Правительства РФ по состоянию на день расчета.
Инструкция
1
Определите базовую часть трудовой пенсии, которая является фиксированным базовым размером. Он зависит от вида пенсии и категории гражданина.
2
Определите размер пенсии, который исчисляется из расчетного пенсионного капитала и состоит из трех пунктов:
- часть пенсионного капитала, зависящая от общего трудового стажа до 1 января 2002 года и соотношения величины среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку по стране в те же сроки;
- сумма страховых взносов, перечисленных работодателем, за пенсионера после 1 января 2002 года, если такие были;
- сумма валоризации пенсии, если пенсионер имеет трудовой стаж до 1 января 1991 года.
3
Рассчитайте полный размер пенсии путем сложения базовой и расчетной ее частей.

Совет 2: Как рассчитать пенсию предпринимателю

Индивидуальный предприниматель, использующий упрощенную систему налогообложения, может рассчитывать только на минимальную пенсию. А каковым будет ее размер к моменту достижения им пенсионного возраста, не может сказать никто. Различные дополнительные выплаты зависят от места жительства предпринимателя и используемых им способов увеличения будущей пенсии.
Вам понадобится
  • - данные о текущей минимальной пенсии по стране;
  • - данные о региональных надбавках к пенсии по месту вашего жительства, если применимо;
  • - данные о доплате к будущей пенсии за счет программы софинансирования, если вы в ней участвуете;
  • - пенсионный калькулятор негосударственного пенсионного фонда, если вы участвуете в какой-либо его программе.
Инструкция
1
Исходите из размера минимальной пенсии в стране. Ежегодные обязательные отчисления, которые вы делаете во внебюджетные фонды, включая пенсионный, гарантируют вам получение именно этой суммы. Каковой она будет к моменту, когда вы достигнете пенсионного возраста, спрогнозировать невозможно. Известно только, что к 2014 году ее обещают увеличить до 14 тыс. руб. в месяц. Но можно предположить, что, чему бы она ни равнялась, ее покупательная способность будет невелика.
2
Прибавьте к сумме минимальной пенсии региональную надбавку, если таковая выплачивается в вашем регионе (это могут позволить себе немногие субъекты РФ). Например, в Москве за счет надбавки из местного бюджета минимальная пенсия в среднем на 20 процентов больше, чем по стране. Учтите, что если вы прописаны в одном регионе, а живете и ведете деятельность в другом, к вашему случаю применимо региональное пенсионное законодательство того, где вы зарегистрированы по месту жительства.
3
Увеличьте сумму будущей пенсии еще примерно на 1 тыс. рублей в месяц, если вы участвуете в программе ее государственного софинансирования и намерены перечислять в Пенсионный фонд РФ по 12 тыс. руб. ежегодно в течение 10 лет.
4
Обратитесь за помощью в точном расчете к специалистам ближайшего территориального отделения Пенсионного фонда, если вы планируете вносить по программе софинансирования больше или меньше суммы, указанной в шаге 3. Учтите, что минимальная сумма взноса - 2 тыс. рублей в год, максимальная не ограничена. При этом, если вы вносите от 2 тыс. до 12 тыс. руб. в год, государство добавляет на ваш пенсионный счет ровно столько же, сколько перечислили по программе софинансирования за год вы. Если внесли больше 12 тыс. руб. за год, государство все равно добавит только 12 тыс. руб.
5
Воспользуйтесь пенсионным калькулятором на сайте негосударственного пенсионного фонда, с которым состоите в договорных отношениях, чтобы рассчитать сумму доплаты к своей будущей пенсии на основании взносов, которые ежемесячно делаете в этот фонд. Пенсионные калькуляторы на сайтах многих негосударственных пенсионных фондов позволяют рассчитать размер будущей пенсии всем российским будущим пенсионерам, включая индивидуальных предпринимателей. Однако учтите, что итоговая сумма будет лишь приблизительной: за время до вашего выхода на пенсию соответствующее законодательство может не раз измениться, да и от работы доходность государственного и негосударственных пенсионных фондов с вашими взносами рассчитывается на основе средних показателей.
Источники:
  • как рассчитать пенсию в казахстане
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте учесть сумму валоризации пенсии – 10% плюс 1% за каждый полный год трудового стажа до 01.01.1991 г.
Полезный совет
Для граждан, имеющих трудовой стаж в советское время, проведена денежная переоценка пенсионных прав – валоризация. Она увеличивает расчетную часть пенсии за счет трудового стажа до 1 января 1991 года.
Источники:
  • Информация с сайта Пенсионного фонда Российской Федерации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500