Совет 1: Как составить справку

Очень часто кадровая или бухгалтерская служба предприятия по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления, других сторонних организаций, а также по письменному заявлению работника составляет ту или иную справку. Наиболее часто требуются справки, подтверждающие, что человек является сотрудником данного предприятия или справки о заработной плате. Составить справку, как и всякий другой официальный документ, нужно в соответствии с определенными правилами.
Инструкция
1
Для составления справок используются листы стандартной бумаги формата А4. Как правило, справки предоставляются во внешние организации, то вид их может быть формализован и представлять собой бланк предприятия, с размещенным посередине листа словом «Справка».
2
Если текст справки стандартный и короткий, то можно использовать специальные бланки формата А5. На них указываются выходные данные предприятия и располагается трафаретный текст, в который вписывается фамилия сотрудника, на которого составлена справка и данные организации, в которую она предоставляется.
3
Организация, в которую справка предоставляется, должна быть упомянута обязательно. Ее можно указать или в правом верхнем углу бланка в качестве адресата, или в тексте документа. В последнем случае эта организация указывается в последнем абзаце текста, который должен начинаться словами «Справка выдана для предоставления в…».
4
Текст справки следует начинать со слова «Дана» с указанием фамилии, имени и отчества сотрудника, на которого предоставляются сведения, в дательном падеже. Здесь же указывается его должность и стаж работы на данном предприятии.
5
На справке обязательно должна быть указана дата ее составления и, если выдача справок на предприятии учитывается, порядковый номер документа. После текста должна стоять подпись должностного лица, выдавшего справку и подпись руководителя предприятия, если справка предоставляется в стороннюю организацию. Подписи заверяются печатью.

Совет 2: Как составить справку о доходах

Каждое предприятие, рассматриваемое как налоговый агент, представляет в налоговый орган справку о доходах работника - физического лица, выплачиваемых в течение определенного налогового периода. Доходы работника облагаются различными ставками налогов. По каждой ставке должна быть представлена отдельная справка по доходам работника. Бланк такой справки можно скачать по ссылке http://www.pravcons.ru/2_ndfl.xls
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - бумага А4;
  • - ручка;
  • - печать предприятия;
  • - документы организации;
  • - документы работника;
  • - бухгалтерские данные.
Инструкция
1
Впишите отчетный год, за который представляется справка о доходах в налоговый орган.
2
Укажите порядковый номер справки о доходах.
3
Впишите дату составления справка.
4
Укажите номер инспекции федерального налогового органа, где первые две цифры – код региона, вторые две – номер инспекции, в который представляется справка.
5
Впишите идентификационный номер налогоплательщика и код постановки на учет в налоговый орган для вашего предприятия.
6
Напишите полное наименование организации в соответствии с учредительными документами.
7
Впишите код предприятия в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления.
8
Укажите номер контактного телефона организации.
9
Во втором разделе справки впишите в соответствующем поле идентификационный номер налогоплательщика – лица, которому налоговый агент выплачивал доход, облагаемый налогом.
10
Напишите полностью фамилию, имя и отчество работника вашей организации, о доходах которого заполняется справка.
11
Укажите статус налогоплательщика. Если работник является резидентом Российской Федерации, поставьте цифру один, если нет – цифру два.
12
Впишите дату рождения работника арабскими цифрами.
13
В графе «Гражданство» напишите код страны, гражданином которой является налогоплательщик в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
14
Впишите код документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, в соответствии с приложением №2 к данной форме справки.
15
Укажите серию и номер документа, удостоверяющего личность, через пробел.
16
Впишите в соответствующих полях адрес места жительства налогоплательщика в Российской Федерации (почтовый индекс, код региона, район, населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартиры). Если налогоплательщик не является резидентом РФ, укажите адрес в стране проживания (код страны, адрес полностью).
17
В заголовке третьего раздела справки укажите ставку налога, по которой вы заполняете справку. К примеру, 13%.
18
В таблице раздела 3 укажите по порядку в столбец месяцы налогового периода. Напротив каждого месяца укажите код дохода, сумму дохода, код вычета, сумму вычета.
19
В четвертом разделе справки впишите коды и суммы стандартных, социальных и имущественных вычетов, предоставленных работнику. Если работнику положен имущественный вычет, укажите номер уведомления, подтверждающего это право, дату и номер налогового органа, выдавшего данное уведомление.
20
В пятом разделе укажите общую сумму дохода работника, сумму налоговой базы, с которой начисляются налоги, суммы налога исчисленную, удержанную, перечисленную, излишне удержанную, не удержанную налоговым агентом.
21
Справку о доходах подписывает руководитель предприятия, указывает свою должность, фамилию и инициалы.
22
Заверьте справку печатью организации.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно составить справку о доходе
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500