Совет 1: Как исправить ошибку в трудовой книжке

Трудовая книжка является основным документом, который подтверждает трудовую деятельность работника. Специалисты по кадровой работе иногда допускают ошибки при заполнении трудовой книжки, что в будущем может привести к разнообразным трудностям, в том числе и при оформлении документов при выходе на пенсию.
Инструкция
1
Если вы заметили в трудовой книжке работника неверную или неточную запись, то в соответствии с п.24 и п. 28 "Правил ведения и хранения трудовых книжек" вы можете ее исправить, но, только основываясь на официальный документ организации, сотрудник которой внес неправильную запись. Это может быть копия приказа о приеме на работу, переводе или увольнении, справки выписки из документов, где упоминаются данные приказы.
2
В трудовой книжке нельзя ничего зачеркивать или замазывать корректором, все должно быть оформлено соответствующим образом, а именно:
-в пункте 1 - поставьте порядковый номер;
-в пункте 2 - дату занесения записи;
-в пункте 3 – напишите "Запись номер, например 8 является недействительной". Сделайте правильную запись.
-в пункте 4 – повторите номер приказа неверно сделанной записи. Если в самом номере приказа была допущена ошибка, а затем изменена, в этом пункте указывайте дату и номер отменившего приказа. В случае верно сделанной записи в трудовой книжке, но ошибка допущена в реквизитах приказа, то воспроизводите запись, не изменяя ее, а в пункте 4 укажите правильные данные.
3
В таком же порядке исправляются все неправильные или неточные записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе, увольнении, награждении.
4
В трудовой книжке можно исправить неправильную запись, даже обнаруженную через большой промежуток времени. Для этого после последней записи в трудовой книжке поставьте следующий порядковый номер, например 15, затем внесите запись о недействительной записи за номером, например 3 и сделайте верную запись, ссылаясь на соответствующий документ.

Совет 2: Как исправить запись в трудовой книжке

Старайтесь не допускать неправильных записей в трудовых книжках, но если это все же произошло, то необходимо знать, как правильно исправить неверную запись. Перед оформлением трудовой книжки внимательно прочтите инструкцию по ее заполнению, иначе она будет пестрить сплошными исправлениями, что чревато последствиями для работника кадровой службы.
Вам понадобится
  • Инструкция по заполнению трудовой книжки
Инструкция
1
Если допущена ошибка в оформлении титульного листа трудовой книжки, то следует зачеркнуть неправильную запись, а сверху над ней внести верные сведения. После этого на внутренней стороне корочки трудовой книжки делаем такую запись: например, "фамилия Иванова исправлена на Петрова на основании паспортных данных или свидетельства о заключении брака серии____ №________ от такого-то числа, месяца, года". Далее указываем фамилию и инициалы лица, ответственного за ведение трудовых книжек. Эту запись обязательно заверяем гербовой печатью. То же самое касается и других сведений о владельце трудовой книжки – имени, возраста, образования. Все это исправляем и делаем запись на корочке трудовой книжки аналогичным путем.
2
При допущении ошибки в записи в графе «Сведения о работе»: переводе, присвоении квалификационного разряда, переименовании предприятия, ни в коем случае не зачеркиваем, как это делают многие несведущие кадровые работники, делая ниже неправильную запись: «исправленному верить», и ставят гербовую печать.
3
Как это делается правильно: ниже неправильной записи делаем новую, но уже правильную запись. Проставляем следующий порядковый номер новой записи, вносим правильные сведения в графы «дата», «сведения о работе», «на основании чего внесена запись (документ, его дата и номер). Если эти изменения касаются записи об увольнении, то оформляем новую запись соответствующим образом: ставим подпись работника кадровой службы и заверяем ее гербовой печатью.
Видео по теме
Обратите внимание
По ранее действовавшему законодательству исправить неверно внесенную запись в трудовой книжке мог только тот работодатель, который ее произвел. Теперь ситуация изменилась. В соответствии с пунктами 27 и 28 Правил вносить изменения в трудовые книжки можно и по новому месту работы сотрудника на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.
Совет полезен?
В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь (п. 27 Правил). К официальным документам, на основании которых, можно исправить неверную запись можно отнести копии приказов о приеме, переводе, увольнении работника...
Полезный совет
Для того чтобы избежать подобного рода недоразумений, при увольнении работника, вы как сотрудник кадровой службы тщательно должны проверить внесенные вами записи. Несмотря на то, что по новым правилам "Правил ведения и хранения трудовых книжек", сотрудник при увольнении под внесенной об этом записью должен поставить свою подпись и дату, подтверждающую его согласие на наличие внесенных записей, ответственность за правильность заполнения трудовой книжки, тем не менее, лежит на вас.
Источники:
  • если сделана ошибка в трудовой книжке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500