Совет 1: Как выбрать породу собаки

Если вы, наконец, решили завести себе собаку, и у вас нет определенных предпочтений относительно того, какой породы она должна быть, это очень хорошо. Значит, вы сможете выбрать породу собаки, руководствуясь разумом и практическим смыслом. Такой выбор позволит облегчить дальнейшее совместное существование и вам, и вашему питомцу. Сделайте свой выбор в соответствии со своими привычками и образом жизни.
Инструкция
1
Если вы пожилая супружеская пара, живущая на пенсии, то заведите себе собаку небольшого размера, с которой можно будет справиться, не прилагая больших физических усилий. Она не должна изматывать вас во время прогулок, и вы всегда должны быть в состоянии заставить ее слушаться вас. Прекрасно подойдут для вас карликовый пудель, йоркширский терьер или левретка. Только не переносите на нее сое желание баловать маленьких детей, которое вы испытываете к внукам.
2
В том случае, если вы семья, в которой воспитываются дети, то собака может помочь вам в процессе их воспитания. Если переложить на детей часть ответственности за воспитание и содержание пса, это научит их заботиться о ком-то еще, кроме себя. Со своей стороны, собака может стать защитником ребенка на улице во время опасной ситуации. Идеальным выбором будет крупная спокойная собака – ньюфаундленд, лабрадор, сеттер или долмантинец.
3
Если вы – одинокая женщина, то размер собаки особого значения не играет. Вы должны учесть, что ей придется делить вашу любовь с друзьями-мужчинами, которые приходят к вам. Выберите спокойную, неагрессивную собаку. Можно предпочесть породу покрупнее, с которой не страшно будет гулять по вечерам. Веселым другом для вас может стать шелти, миттельшнауцер, боксер.
4
Одинокому пожилому человеку подойдет небольшая собака, которая сможет совершать туалет в квартире на бумагу и которой не требуются частые прогулки и активные игры. Можно подобрать себе какого-нибудь терьера, пуделя или таксу. Крупные с собаки, обладающие харизматичным характером – доберманы, лайки или овчарки вам вряд ли подойдут – они очень подвижны, да и воспитывать их будет непросто.
5
Не забывайте и о дворняжках. Как правило, беспородные собаки, подобранные на улице, это очень благодарные животные, умеющие подстроить свой характер и поведение под образ жизни хозяина. Тут, пожалуй, можно обратить внимание только на размеры, чтобы вам удобно было мыть животное, и вы могли его прокормить.

Совет 2: Как выбрать породу собаки

Сегодня существует более пятисот различных пород собак. Человек может выбрать питомца по своему вкусу и возможностям, нужно только сформулировать требования и в соответствии с ними подобрать породу. Необходимо учесть все детали: образ жизни, физические и финансовые возможности, наличие детей и многие другие.
Инструкция
1
Выбирайте породу собаки в зависимости от образа жизни. Учтите, что домашнее животное требует много времени на уход, воспитание и содержание. Собаку нужно регулярно выгуливать, кормить, развлекать. Если вы ведете активный образ жизни, много двигаетесь, выбирайте для себя такого же подвижного спутника для прогулок, путешествий и пробежек. Домоседам рекомендуется заводить бассетхаундов или других ленивых любителей поспать.
2
Учтите размер квартиры или дома. Если вы живете в небольшой квартире в пятиэтажке, то лучше выбирать небольших и средних собак: таксу, пуделя, фокстерьера, йорка. Владельцы домов и просторных квартир могут позволить себе завести ретривера, сенбернара, немецкую овчарку. Помните, что это вопрос не только вашего удобства, но и комфорта для собаки – крупным породам будет тесно на небольшой площади, им нужно пространство для полноценной жизни.
3
Подумайте о том, зачем вам нужна собака. Заядлым охотникам подойдут охотничьи породы, для охраны дома лучше выбирать крупных, сильных собак, той-терьер для этой цели не подойдет. Если вы хотите иметь милого спутника для тусовок и вечеринок, идеальный вариант – чихуахуа.
4
Учтите свои финансовые возможности. Оцените, во сколько обойдется содержание собаки. Так, крупным породам нужно получать полтора килограмма качественного корма в день. Кроме того, деньги необходимы для походов к ветеринару, для покупки нужных вещей, поводка, ошейника. Учитывайте, что длинношерстные собаки требуют особого ухода за шерстью, который тоже стоит недешево.
5
Качество шерсти – отдельный вопрос при выборе породы. Если вы готовы заниматься с шерстью собаки, убирать квартиру от волосяных комков, регулярно стричь и расчесывать питомца, то смело заводите пуделя, шнауцера или терьера. Чтобы не тратить время и деньги на парикмахерские услуги для собаки, выбирайте гладкошерстную породу. Цвет тоже часто имеет значение, например, белых собак приходится часто мыть.
6
Учтите предпочтения каждого члена семьи. Если в доме есть ребенок, то он наверняка будет рад появлению домашнего животного. Почти все породы хорошо относятся к детям, поэтому лучше выбирать питомца по темпераменту – не агрессивного, спокойного и доброго. Одиноким пожилым людям рекомендуется заводить мирных и верных друзей – терьера, таксу, болонку или чихуахуа. Подумайте также о физических возможностях членов семьи и хозяина. Сильному мужчине будет легко удержать крупное животное, но если с собакой будет гулять ребенок или пожилая женщина, лучше выбирать средние или маленькие породы.
Видео по теме
Источники:
  • Породы собак и их описание
Видео по теме
Обратите внимание
В мире существует около 400 пород собак, отличающихся своим происхождением, характерными чертами внешнего вида, определенными служебными качествами, особенностями характера, поведения, передающимися по наследству. Будущий хозяин должен тщательно обдумать, сможет ли собака выбранной породы приспособиться к конкретному климату или обществу определенных людей.
Полезный совет
Приобретая породистую собаку, можно в определенной степени предсказать ее поведение. Например, Лабрадор - общительная, дружелюбная и управляемая собака, бассет своенравен и требует твердой руки и т. д. Следует заметить, что в России часто в разведении участвуют собаки с какими-либо пороками в поведении, иногда даже просто с патологией нервной системы. Поэтому даже описание характеров пород собак в отечественной и зарубежной литературе различно. Если вы выбрали какую-либо определенную породу...
Порода собак акита-ину
Связанная статья
Порода собак акита-ину
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500