Совет 1: Как запекать окорок

Запеченные окорока встречаются в национальных кухнях многих стран. Правильно приготовленный окорок имеет блестящую поджаристую корочку и сочную мякоть. Если следовать несложным правилам приготовления мяса, добиться этого несложно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • свиной окорок
    • чеснок
    • молотый перец
    • растительное масло
    • горчица
    • мед
    • соль
    • 1 луковица
Инструкция
1
Количество продуктов для запекания будет зависть от размеров окорока, но нужно учитывать и ваши вкусовые предпочтения. Если вы хотите получить более пряный вкус, возьмите больше чеснока и горчицы, мед же сделает мясо более поджаристым и изысканным.
2
Смешайте в миске растительное масло, раздавленный чеснок, горчицу, мед, соль и перец. Шпиговать окорок ничем не нужно. Любые проколы в мясе будут способствовать вытеканию из него сока, в результате чего окорок станет сухим и не таким вкусным.
3
Если для запекания вы берете окорок с кожей, сделайте на ней ромбовидные разрезы до сала, но старайтесь не порезать мясо. Обмажьте мясо хорошо маринадом, поместите его в полиэтиленовый пакет и уберите в холодильник на несколько часов. Периодически поворачивайте окорок, чтобы он равномерно промариновался.
4
Разогрейте духовку до 180 градусов. Нарежьте лук полукольцами. Возьмите большой кусок фольги, выложите на нее резанный лук, сверху положите окорок кожей вверх, хорошо упакуйте мясо и отправьте его в духовку. Время нахождения мяса в печи определяйте, в зависимости от его веса. Исходите из соотношения 1 час на 1 килограмм плюс полчаса для всего куска. То есть трехкилограммовый окорок должен находиться в духовке не менее 3,5 часов.
5
За 15 минут до готовности раскройте фольгу, обмажьте мясо стекшим вниз маринадом, увеличьте температуру до 200°C и дайте мясу подрумяниться. Готовое мясо вновь накройте фольгой, дайте ему слегка остыть перед подачей. Это позволит мясному соку равномерно распределиться по тканям.

Совет 2: Как запечь окорок

Окорок – это верхняя часть задней ноги или лопатки, его издавна использовали для засолки, копчения или запекания. Мясо в этой части свиной туши нежное и вкусное, но дополнительный аромат придает ему косточка, которую при приготовлении окорока никогда не вынимают. Запеченый окорок можно есть как горячим, так и в холодном виде – это прекрасная закуска, с которой не сравнится ни одна колбаса.
Вам понадобится
    • Окорок свиной 3-4 кг,
    • Морковь – 2 штуки.
    • Чеснок – 1 головка,
    • Горчица 3 столовых ложки,
    • Мед – 1 столовая ложка,
    • Соль
    • перец.
Инструкция
1
Мясо промойте, обсушите бумажным полотенцем или салфетками. Морковь почистите и нарежьте небольшими брусочками, зубчики чеснока порежьте пополам. Длинным острым ножом сделайте глубокие надрезы по местам, где окорок был отрублен от туши. В каждый надрез положите кусочек морковки, половинку зубчика чеснока, соль и перец. Сверху тоже посыпьте солью и перцем. Заверните окорок в пищевую пленку, положите его в холодильник на ночь, а лучше – на сутки.
2
Духовку разогрейте до 180оС. Окорок достаньте из холодильника, положите его в специальный рукав для жарки или заверните в фольгу, плотно скрепляя края между собой. Поставьте окорок на противень и оставьте выпекаться на час. Затем снизьте температуру в духовке до 160оС.
3
Общее время выпекания должно быть рассчитано исходя из веса окорока. На каждые 450 грамм его веса требуется 20 минут времени выпекания.
4
Горчицу смешайте с медом. За 20 минут до конца выпекания достаньте окорок, разрежьте рукав или снимите фольгу, обмажьте его полученной смесью из горчицы и меда, увеличьте температуру в духовке до 180 оС и оставьте окорок внутри, чтобы он зарумянился.
5
После того, как духовку выключите, окорок должен еще оставаться внутри минут 30-40, поскольку процесс приготовления мяса еще продолжается.
6
Достаньте окорок, переложите его на блюдо, при помощи специальной вилки и длинного ножа нарежьте на порционные куски и подавайте на стол.
Видео по теме
Источники:
  • окорок в рукаве
Полезный совет
В надрезы на коже окорока можно вставить бутоны гвоздики, это сделает мясо более пряным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500